Методическая разработка Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Авторская программа для изучения дошкольниками шахмат «В гостях у Шахмат»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

_Toc60740376Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план 9

Основное содержание программы 10

Ожидаемые результаты по программе 13

Список литературы 15

Приложение 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Пояснительная записка

Закон России «Об образовании в Российской Федерации», «О дополнительном образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом Дошкольного образования, определили, что в условиях современного общества образование должно быть ориентировано на развитие творческой и интеллектуальной личности. Одним из средств, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей, является игра в шахматы.

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «В гостях у шахмат» направлена на реализацию задач образовательной линии ФГОС ДО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Доказано, что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают развивать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Шахматы учат быть очень внимательным и собранным. Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование в детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управлени ния поведением.

К тому же, шахматы — прекрасная возможность для общения между людьми. Они способствуют углублению взаимопонимания и развитию дружеских отношений. Обучение игре в шахматы с дошкольного возраста помогает детям развиваться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, открывает путь к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативных типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, воображаемую неполноценность. Учась игре в шахматы, ребенок живет в мире сказок и преобразований обычной шахматной доски и фигур в волшебные, что обогащает детскую фантазию.

А изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций приносит настоящее удовольствие. Шахматы — это кропотливая и настойчивая работа, водно-время игра дарит ребенку радость. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла достойное место в педагогическом процессе детских образовательных учреждений, поскольку она является действенным средством умственного развития и подготовки детей к школе.

Главным моментом занятий становится деятельность самих дошкольников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, зьясову ют закономерности. При этом предполагается широкое использование интересного познавательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и пр.

Настоящая программа составлена на основе программы И.Г. Сухина «Шахматы для самых маленьких», а так же на основе методических рекомендаций по обучению дошкольников игре в шахматы.

Программа построена в соответсвии со следующими принципами:

— соответствие задачам современного дошкольного образования;

— системность и последовательность;

— доступность;

— наглядность;

— личностная направленность.

Цель программы:

1. формирование у детей устойчивого интереса к игре в шахматы;

2. развитие любознательности, интеллектуальных способностей и потребности в получении новых знаний;

3. усвоение детьми основных шахматных понятий и правил взаимодействия с партнером во время игры в шахматы;

4. формирование умения планировать свою деятельность, объективно оценивать себя.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

— познакомить детей с шахматной доской, шахматными фигурами и правилами игры в шахматы;

— учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки, прогнозировать результаты своей деятельности

Развивающие задачи:

— развивать познавательные психические процессы — внимание, воображение, память, мышление;

— улучшить речь;

— формировать произвольность психических процессов;

— развивать волевую сферу человека.

Воспитательные задачи:

— воспитать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели,

— уважение и толерантность к партнеру, положительное отношение к успехам других детей; умение спокойно реагировать на свои неудачи в игре, стремление добиться успеха самостоятельно.

Основные средства обучения:

1. Практическая игра.

2. Рассмотрение диаграмм с различными шахматными ситуациями.

3. Решение шахматных задач, комбинаций.

4. Дидактические игры и задания, игровые упражнения.

5. Теоретически-практические занятия.

Требования к материально-техническому обеспечению

— настольные шахматные доски с набором шахмат;

— столы для игры в шахматы;

— шахматные часы;

— дидактические игры для обучения игры в шахматы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы