Другое на тему Автоматизация совершения таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений с использованием электронного взаимодействия между существующими программными комплексами (по материалам Таможенного поста «Аэропорт Внуково» (почтовый), Внуковской таможни, г. Москва)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты таможенных операций в отношении
международных почтовых отправлений. 4
1.1 Технологии таможенных операций. 4
1.2 Значение информационно-технического оснащения для
таможенных органов в отношении международных почтовых отправлений. 7
2. Анализ таможенных операций в отношении международных
почтовых отправлений по материалам Таможенного поста "Аэропорт
Внуково" (почтовый), Внуковской таможни, г. Москва. 9
2.1 Проблемы таможенных операций в отношении международных
почтовых отправлений. 9
2.2 Современные технологии в отношении таможенных операций
в международных почтовых отправлениях. 11
Заключение. 15
Список литературы.. 17
Приложения. 18
Введение:
Актуальность работы.
Цифровая экономика — это объективно существующее и быстро развивающееся
международное экономическое явление, функционирующее в основном с помощью
цифровых технологий. Именно на основе этого термина и явления возникла
«Цифровая таможня».
В рамках реализации
механизма «единого окна» был создан такой блок, как «Электронная таможня», в
рамках которого принимались решения о подходах к определению понятия «Цифровая
таможня», тенденциях использования ее инструментов в таможенной сфере.
Цель работы – рассмотреть
автоматизацию совершения таможенных операций в отношении международных почтовых
отправлений с использованием электронного взаимодействия между существующими
программными комплексами (по материалам Таможенного поста "Аэропорт
Внуково" (почтовый), Внуковской таможни, г. Москва).
Задачи:
— рассмотреть технологии
таможенных операций;
— описать значение
информационно-технического оснащения для таможенных органов в отношении
международных почтовых отправлений ;
— проанализировать
проблемы таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений;
— описать современные
технологии в отношении таможенных операций в международных почтовых
отправлениях.
Объект исследования –
таможенные органы.
Предмет исследования –
автоматизация совершения таможенных операций.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Одним из основных
направлений, ориентированных на повышение качества и результативности в сфере
таможенного дела являются совершенствование управленческой деятельности по
обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых)
товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Анализ управленческой
деятельности «Внуково» позволяет выявить основные проблемы в данных аспектах
служебной деятельности таможенных органов Российской Федерации и сформулировать
основные предложения, направленные на их совершенствование.
В результате анализа
управленческой деятельности «Внуково» можно сделать вывод, что в целом задачи
по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых
(вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной
собственности реализуются и являются основой для их дальнейшего развития и
совершенствования.
Однако нами был выделен
ряд недостатков.
По направлению кадровой
работы в таможенных органах России можно выделить проблемы касающиеся:
— организации дополнительного
профессионального образования в институте дистанционного образования,
переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии и ее
филиалах, профессиональной учебы проводимой на плановой основе в структурных
подразделениях таможенных органов;
— укомплектования
кадрами;
Говоря о проблемах
внешнего документооборота, осуществляемого в рамках взаимодействия с иными
государственными органами, организациями, участниками внешнеэкономической
деятельности посредством СМЭВ следует отметить следующие моменты:
— техническая
неготовность (слабая автоматизация) ряда ФОИВ к применению информационных
технологий;
— отсутствие единых
структур и форматов электронных документов;
— не все ФОИВ используют
в ведомственных СЭД электронную подпись;
— технические проблемы,
связанные со сбоями на каналах связи, сбоями самого программного обеспечения,
аппаратно-технической инфраструктуры, в том числе и связанные с возможными
хакерскими атаками;
— отсутствие кадрового
потенциала информационно-технических подразделений, способного практически
работать с высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением;
— одной из основных
проблем является проблема нормативно — правового регулирования в этой сфере.
Большинство выявленных в
ходе проведения исследования проблем приводят к общему отрицательному
результату — снижение эффективности администрирования в области таможенного
дела, а объективно и к увеличению сроков совершения таможенных операций и
проведения таможенного контроля, что непосредственно сказывается на
внешнеэкономической деятельности.
В результате исследования
предложены рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности
таможенных органов по соблюдению запретов и ограничений в отношении ввозимых
(вывозимых) товаров, в части непосредственно касающейся пресечения и раскрытия
административных правонарушений, по выработке и нормативному закреплению
практики рассмотрения дел об административных правонарушениях непосредственно в
таможенных органах, по месту нахождения заказчика товара.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты таможенных операций в отношении
международных почтовых отправлений
1.1 Технологии
таможенных операций Внедрение современных информационных
технологий в таможенные правоотношения в настоящее время осуществляется в
России во исполнение дорожной карты «Совершенствование таможенного
администрирования», утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 июня 2012 года № 1125-р.
ФТС России
направляет в ФНС следующую информацию:
— информация из базы данных грузовых таможенных деклараций
единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов (по
определенным позициям);
— информация из базы данных по таможенному транзиту
ЕАИС;
— данные таможенных приходных ордеров;
— данные паспортов сделок;
— данные о поступлении денежных средств на счета
участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по
внешнеторговым договорам;
— бюллетени «Таможенная статистика внешней торговли
Российской Федерации»;
— данные о задолженностях по обязательным платежам
должников, числящихся в соответствующем таможенном органе;
— данные пограничных таможен, подтверждающие количество
и сроки вывоза товара при пересечении таможенной границы ЕАЭС;
— сведения о количестве и дате фактически вывезенных
товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС через границу с
государством-участником ЕАЭС, на которой таможенный контроль отменен,
поступившие от таможенных органов данного государства — участника ЕАЭС;
— сведения о возбужденных таможенными органами делах об
административных правонарушениях по выявленным нарушениям актов валютного
законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
— нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных
органов [10].
В свою
очередь, ФНС направляет в ФТС следующую информацию:
— сведения из базы данных ЕГРЮЛ (единый государственный
реестр юридических лиц);
— данные из Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
— информацию из базы данных Единого государственного
реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
— перечень организаций-налогоплательщиков, которые в
течение двух и более отчетных периодов не представляют налоговые декларации и
бухгалтерскую отчетность;
— информацию об организациях-налогоплательщиках, которые
имеют налоговую задолженность (за исключением отсроченной);
— сведения о возбужденных налоговыми органами делах об
административных правонарушениях по выявленным нарушениям актов валютного
законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
— нормативно-справочная информация, используемая при
ведении баз данных ФНС России [9].
Для
оптимизации обмена информацией, имеющейся в распоряжении ФТС России и ФНС
России, с 2016г. проводится работа по сближению информационных систем.
Рассмотрим
обязанности Россельхознадхора касательно взаимодействия с ФТС.
Должностное
лицо Россельхознадзора с помощью ФГИС «Аргус-Фито»:
— -принимает электронные запросы должностных лиц
таможенных органов о необходимости проведения карантинного фитосанитарного
контроля, в том числе осмотра (досмотра) подкарантинной продукции в рамках
ТКМВ;
— -принимает решение о разрешении ввоза, запрете ввоза
подкарантинной продукции и фиксирует результаты проведенного осмотра
(досмотра);
— -информирует должностных лиц таможенных органов о
принятом решении по результатам осмотра (досмотра) подкарантинной продукции.
Должностное
лицо таможенного органа с помощью АС «ПП»:
— формирует электронные запросы в
Россельхознадзор и получает ответы, необходимые для проведения таможенными
органами карантинного фитосанитарного контроля в рамках ТКМВ;
— принимает информацию о принятом решении
по результатам проведенного должностными лицами Россельхознадзора осмотра
(досмотра) подкарантинной продукции;
— принимает решение о разрешении
ввоза, о запрете ввоза подкарантинной продукции на единую таможенную территорию
ЕАЭС либо о направлении подкарантинной продукции для проведения досмотра
товаров должностными лицами Россельхознадзора и фиксирует результаты
документального контроля [8].
Информационный обмен в электронном виде осуществляется Сторонами на
федеральном уровне через Департамент международного сотрудничества Минпромторга
России и Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ).