Английский сонет Другое Иностранные языки

Другое на тему Английский сонет 19 века: история и этапы развития жанра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.Эпоха Возрождения: общая характеристика. Итальянский сонет 5

Глава 2. Развитие сонетной формы в Англии 7

Глава 3. Английский сонет 19 века. Возрождение сонета как жанра поэтами-романтиками. Два сонета о сонете 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

  

Введение:

 

Сонет по праву считается одним из наиболее канонизированных жанров в мировой литературе, являясь обладателем одной из совершенных, твердых форм в поэзии. Ему отводится одно из важных мест в канве лирических произведений среди колоссального количества твердых форм в литературе, к которым смело можно отнести триолет, вириле, секстину.

Тематически сонет ориентирован на элегию, но романтическая элегия  это стихотворение не о неразделенной любви, не о болезни, не о смерти, не о каком-либо злом случае, а о неправедном устройстве жизни, об извечных и неустранимых пороках бытия.

Они берут свое начало во Франции и Италии средних веков; таковы же газели — в иранской, танка — в японской поэзии. Разумеется, их существование приходится не на не один век. Они плотно укрепились в национальном литературном творчестве, однако не приобрели всеобщей, мировой популярности за пределами своей родины, в отличие от сонета. Автору необходимо проявить мастерство, совмещая устоявшиеся композиционно структурные особенности с волей воображения, не поддающейся рамкам, и уложиться в “четырнадцать магических строк” [9].

Исторически сложившийся образ, состоящий из двух катренов (четверостиший) и того же количества терцетов (трехстиший) определяет легкость в его восприятии, создавая “гармонически уравновешенное целое” [10], складывая логический паззл, завершенный сонетным ключом.

Большинство поэтов и писателей стремилось дать определение этому феномену, рассмотрев его через призму художественных возможностей (А.В. Шлегель, В.Я. Брюсов, И.Р. Бехер). Ли Хант же, в свою очередь, определил его как “маленькую разновидность стихотворения”, не превышающую объем в четырнадцать строк, где рифма и организация органически сочетаются в определенных канонах.

С большей вероятностью, название происходит от «Sonata», что значит “звучать”. По другой версии [9], название восходит к провансальскому “Sonet” (песенка). В основе обоих слов лежит корень “son”(звук), благодаря чему можно предположить, что название переводится как “звонкая песенка”. Предположение подкрепляется тем фактом, что сонеты сопровождались аккомпанементом музыкального инструмента. “To sound” в английском языке до сих пор означает “to play music” (играть музыку).

Появление сонета можно отнести к началу 13 века. Становление его как жанра приходится на конец 13-начало 14 века. История сонета насчитывает периоды, когда он пользовался небывалой популярностью среди поэтов, и когда о его существовании забыли до такой степени, что “к 1715 году в комментариях к произведениям Эдмунда Спенсера критик Д. Хьюджес посчитал необходимым объяснить своим современникам значение слова «сонет»” [6].

Таким образом, объектом данной работы является традиционная английская литература, а предметом – сонет как одна из её форм. Целью исследования было рассмотреть историю и этапы развития жанра в Англии 19 века. Соответственно цели, были поставлены следующие задачи работы:

1. Дать общую характеристику итальянскому сонету эпохи Возрождения;

2. Рассмотреть этапы развития сонетной формы в Англии;

3. Проанализировать этап возрождения сонета как жанра поэтами-романтиками.

Структурно данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сонет — это короткое стихотворение, всего четырнадцать строк, поэтому в нем нет места для размышлений и рассуждений, как в романе или коротком художественном произведении. Но сам сонет не нуждается в пространстве, поскольку его предпосылкой является не расширение, а углубление. В узком пространстве сонета, ограниченном строгими формальными ограничениями, вся поэзия может и должна быть предельно насыщена содержанием, мыслями и чувствами.

Перерождение и переосмысление сонета как жаннра началость с сонетов Уильяма Вордсворта, благодаря которому сонет превратился в универсальный жанр. Сонет гражданский и религиозный, сонет, в котором пейзажные образы используются как возможность отразить настроение, повод поразмышлять, сонеты о поэтах и поэзии, сонеты “на случай», сонеты, посвященные выдающимся личностям: это далеко не полный список. Переосмысление и перерождение сонета как жанра произошло в XIX веке. Именно поэты-романтики сделали его предметом достояния.

Таким образом, сонет оказывается невероятно значимой частью истории английской литературы. При этом он является не просто одной из составляющей исторического хода развития литературы, он является источником идей, образа мысли великих поэтов, определенных философских раздумий и, наконец, источником ярких образов и интересных сюжетов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Эпоха Возрождения: общая характеристика. Итальянский сонет

“Возрождение” или “Ренессанс” – определение эпохи, существовавшей со второй половины XV (XIV) века в Европе до первых десятилетий XVII века. Период ознаменовался возрождением интереса к памятникам античной литературы Греции и Рима. Позднее этот термин стал применяться для описания совокупности явлений и процессов, повлиявших на расцвет культуры Европы после длительных “мрачных веков”. В эту эпоху происходит становление научного естествознание и философии, переоценка средневековых идеалов и разрушение феодальных отношений, с последующим развитием буржуазных отношений и капитализма.

На фоне переосмысления общественной мысли, стремительно меняющегося сознания людей, утраты идеологической силы церкви и дальнейшего укрепления светской культуры, поиска “света” во “тьме”, интереса к естественному, природному начинает складываться эстетика, культура Возрождения. Оно берет свое начало в недрах Италии XIV века. Она же впоследствии становится культурным центром мира, где искусство достигает небывалого расцвета, с гордостью проносит знамя культурного наследия античности.

В таких неопределенно меняющихся условиях формировалась новая литература. Безусловно, знакомство с творчеством античности происходило и в средние века [5]. Однако основной упор делали на богословие, в то время как в эпоху Возрождения в центр внимания ставится все, что связано с человеческой жизнью, укрепляется идея гуманизма. В узком смысле гуманистами назвали людей, которые избрали своим предназначением изучение памятников античной философии и литературы.

В более широком смысле гуманизм понимался как система философских, общественно-политических, этических, эстетических взглядов передовых людей этой эпохи, одним из ярких представителей которых был Франческо Петрарка. Именно благодаря ему сонет стал посредником между челочеком и окружающим миром, передавая его чувства, эмоции и переживания. Его «Песенник» (1373), триста произведений с единым сюжетом, повествующих о любви поэта к Лауре, надолго определили развитие европейской поэзии в целом.

Однако стоит отметить, что сонет как жанр сформировался немного раньше, прежде чем он стал излюбленным жанром Франческо Петрарки [7]. Сонет как жанр сформировался довольно быстро, а к 1332 году падуанский юрист Антонио да Темпо определил канонические законы сонета. Первый из известных сонетов принадлежит перу Якопо да Лентини (годы деятельности 1215 – 1233) – нотариусу при дворе короля Сицилии Фридриха II и основоположника поэтов «сицилийской школы». Его канцоны открывают Латинский Ватиканский Канцоньере 3793 (то есть — «сборник канцон»). В своем трактате «О народном красноречии» («De vulgari eloquentia») Данте приводит в пример одну из канцон Якопо как показатель ясного и изящного стиля. Предположительно, что период творчества приходится на 1233 – 1241 гг., однако стоит отметить, что это весьма приблизительная периодизация. Стремительно развивавшаяся при дворе Фридриха II поэтическая традиция являлась по истине новой, сильно отличавшейся от всех существовавших до этого в Италии литературных моделей. Прежде следы поэзии можно было обнаружить лишь при дворах феодалов Северной Италии – поэзия подражала старопровансальской традиции. При дворе же Фридриха занятия литературой были «доверены», прежде всего, высшим сановникам Королевства Сицилийского.

Первые итальянские сонеты своим ритмом, строем, перекрёстной схемой рифмы были схожи с народной песней [11]. Далее сонетная форма подверглась изменениям поэтами Гвидо Гвиницелли, Гвидо Кавальканти, Чино да Пистойя и представителями демократической поэтической школы Тосканы. На их творчество повлиял культ “возлюбленной”, истоки которого берут свое начало в поэзии трубадуров. Женщина является предметом обожествления в сонетах, сословные границы стираются и не препятствуют любви, духовный мир человека становится объектом исследования, происходит совершенствование поэтического языка. Чекко Анджольери (~1260 — ~1313) и его последователи смело показывают повседневную, бытовую жизнь людей с их простыми человеческими радостями.

Наряду с любовными, появляются политические и сатирические сонеты. 13 век заложил основу для “ответных” сонетов среди поэтов.

Высшим мастером сонетной формы являются работы А. Данте. Из литературы своей юности Данте отобрал для «новой жизни» 25 сонетов, 3 канцоны, 1 балладу и 2 стихотворных фрагмента. В данном случае его работа «Новая жизнь» была прекрасным примером произведения, написанного в форме сонета.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы