Другое на тему Анализ рынка туризма и туристических услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Актуальность исследования. Любое предприятие в условиях насыщенного товаром
рынка до того, как начать производство, создавать мощности, должно знать: какой
продукт, в каком объеме, по какой цене и где именно продавать. Ответы на эти
вопросы и дает маркетинговый анализ, который проводится, как в форме
комплексного исследования по нескольким направлениям, так и по отдельным
задачам, которые нужно решить здесь и сейчас. В условиях интенсивного развития
рынка и ужесточения конкуренции эта задача сталкивается с множеством факторов и
барьеров и нуждается в информационно-аналитической базе, которая сможет
минимизировать неопределенность меняющегося окружающего мира и отразит истинное
состояние дел.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают
инструменты маркетингового исследования.
Предметом
исследования является анализ рынка туризма и туристических услуг Новосибирска.
Цели
и задачи исследования. Целью работы является анализ рынка туризма и
туристических услуг Новосибирска.
Задачи исследования:
—
Дать краткую
характеристику рынка, основные свойства рынка
—
Дать определение
границ и структуры рынка, барьеров выхода на рынок
—
Дать определение
возможных рыночных ниш
—
Дать определение
наличия монополистов на данном рынке
—
Дать определение
степени удовлетворенности потребителей ценой и
качеством продукции
Методы исследования. анализ, сравнение,
классификация, описание, наблюдение.
Структура исследования.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка
источников.
Часть 1 Краткая характеристика рынка, основные
свойства рынка
Новосибирская область
обладает богатым культурным наследием и значительным историко-культурным
потенциалом. На территории области расположены 2168 объектов культурного
наследия, в том числе 275 памятников архитектуры, 184 памятника истории, 1702
памятника археологии, 7 памятников монументального искусства. В рейтинге
туристской привлекательности регионов РФ в 2017 г. область заняла 20 место,
поднявшись на 4 позиции, по сравнению с 2016 г. Для развития внутреннего
туризма в настоящее время в РФ разрабатывается Национальная карта локальных
туристических брендов, совет по туризму при правительстве Новосибирской области
активно включается в эту работу. Также область – единственный регион в
Сибирском федеральном округе и один из 10 регионов в России, в котором
реализуется Региональный экспортный стандарт 2.0, в его рамках планируется
разработать подходы по комплексному развитию системы поддержки экспорта в
регионе, а также унифицировать их с учетом региональной специфики. В ходе
реализации стандарта область рассчитывает получить увеличение объема не
сырьевого и не энергетического экспорта, в том числе по экспорту услуг
(медицинских, туристических, образовательных), повысить доступность мер
государственной поддержки экспортеров, увеличить количества экспортно
ориентированных компаний [22].
Туристский поток на
территорию региона постоянно увеличивается. За 2018 г. по данным миграционной
службы в целом стало приезжать на 80% больше туристов, и составил 75,3 тыс. иностранных туристов. Из Китая по
безвизовым поездкам в 2018 г. в области побывало на 20% больше туристов, чем в
2017 г, а это около 30 тыс. чел., при этом лишь 1,5% прибывших в регион китайских
туристов совершают здесь экскурсионные поездки или обеспечены ночевкой. В число
десяти стран въездного туризма в Новосибирскую область также входят Германия,
Казахстан, Корея, Италия, Франция, США, Испания Турция, Швейцария. Объем
оказанных туристических услуг в регионе за 2019 г. составил 9 млрд рублей. В
области развиты и развиваются различные виды туризма, проводятся фестивали и
выставки, конгрессы и семинары.
В настоящее время
существует очень много классификаций туризма. Однако одной из основных является
классификация туризма в зависимости от потребностей путешествующих. Сам турист
является активным или пассивным субъектом туристской деятельности. Туристская
деятельность со временем видоизменялась от традиционных видов, связанных с
культурой, спортом, до новейших, таких как приключенческий туризм, сельский и
т.д. Но постоянно появляются все новые и новые виды [22]. В Новосибирской области развиты
многие виды туризма, но основными из них являются: развлекательный и
познавательный; медицинский; спортивно-приключенческий; деловой и событийный.
Основными объектами познавательного
туризма природного происхождения являются: Ботанический сад СО РАН, Бердские
скалы, Буготакские сопки,
Барсуковская пещера, Беловский водопад, Караканский бор, с.
Абрашино, известное прозрачным озером, образованном на месте Абрашинского
мраморного карьера.
К культурным объектам
туризма относят: музеи, театры, Новосибирский Академгородок, Сузунский монетный
двор, старинный православный храм в Колывани, так называемое Ордынское кольцо,
включающее место, где произошла последняя битва за Сибирь русских казаков с
ханом Кучумом, Заволокинскую деревню, монастырь во имя Архистратига Божия
Михаила в Козихе, старинное село Чингис с уникальным храмом и село Абрашино,
известное прозрачным озером, образованном на месте Абрашинского мраморного
карьера [22].
Традиционно посещают
туристы Новосибирский зоопарк, а в 2016 году в городе появилось сразу два новых
объекта, которые способны генерировать туристический поток из соседних регионов
– аквапарк и дельфинарий.
Для привлечения большого
потока медицинских туристов у Новосибирской области есть все необходимые
ресурсы. Санатории, профилактории и пансионаты области, осуществляют широкий
спектр оздоровительных процедур по профилям: лечение заболеваний
опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем,
желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы. Санатории являются
многопрофильными и проводят комплексную диагностику всего организма в целом с
использованием современного оборудования российских и зарубежных производителей.
Пребывание доступно разным категориям гостей есть как эконом-варианты, так и
VIP- предложения [22]. В 2017 г. 17342 чел. иностранных туристов посетили область
с медицинскими целями, больше всего обратилось граждан из Республики Казахстан.
По информации управления
маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма министерства
экономического развития, в Новосибирской области в 2017 г. увеличился не только
объем туристских услуг в целом, но и объем санаторно- оздоровительных услуг.
Последний показатель составил свыше 1 млрд 366 млн руб., что на 15,7 % больше,
чем в 2015 г. Этому способствовала мощная инновационная инфраструктура,
созданная на базе ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт
патологии кровообращения им. академика Е.Н. Мешалкина», ФГБУ «Новосибирский
научно- исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна»
и Медицинского технопарка в рамках программы реиндустриализации экономики
Новосибирской области. Это дает ряд социальных эффектов: решение ряда
актуальных проблем лечения кардиоболезней и рака, являющихся основными
причинами смертности в Новосибирской области и Российской Федерации в целом,
лечения инсультов, ортотерапии и протезирования, возвращения людям способности
двигаться и вести социально активный образ жизни. Развитие медицинских
технологий в области открывает новые перспективы сохранения или восстановления
здоровья не только для местного населения, но и Сибири в целом, что позволит
территории области стать конкурентоспособной в международном медицинском туризме
[22].
Заключение:
Современный
мир динамичен, подвержен преображениям. Каждый производитель, чтобы занять
определенную нишу на рынке, должен максимально удовлетворять потребности
потребителя, которые находятся в постоянном изменении.
Предприятия
в своей работе неизбежно сталкиваются с рядом проблем, затрудняющих
взаимодействие организации с окружающей средой. Для их устранения и
предупреждения необходимо уделять большое внимание анализу, прогнозированию,
разработке идей для производства товаров и услуг, а также формированию цен на
них и организации системы сбыта.
Чтобы успешно
осуществлять экономическую деятельность, организация должна постоянно изучать
потребителей, конкурентов, товары, цены, текущую рыночную ситуацию и д.р. Для
этого проводятся маркетинговые исследования.
Благодаря
маркетинговым исследованиям организация может получить важную информацию,
позволяющую не только разрешить и предупредить возникающие в ходе работы
проблемы, избежать рисков, но и вывести предприятие на новый, более высокий
уровень развития.
Суть МА
заключается в следующем — это количественный и качественный анализ одного или
совокупности рынков для получения информации о его потенциале, емкости,
конъюнктуре, поведении потребителей, динамике цен.
Цель
проведения маркетингового анализа цен конкурентов — изучение конкретного
товарного рынка (рынка услуг) для продвижения на нем продукции компании и
принятия целевых управленческих решений.
Любое
предприятие в условиях насыщенного товаром рынка до того, как начать
производство, создавать мощности, должно знать: какой продукт, в каком объеме,
по какой цене и где именно продавать.
Фрагмент текста работы:
Часть 1 Краткая характеристика рынка, основные
свойства рынка
Новосибирская область
обладает богатым культурным наследием и значительным историко-культурным
потенциалом. На территории области расположены 2168 объектов культурного
наследия, в том числе 275 памятников архитектуры, 184 памятника истории, 1702
памятника археологии, 7 памятников монументального искусства. В рейтинге
туристской привлекательности регионов РФ в 2017 г. область заняла 20 место,
поднявшись на 4 позиции, по сравнению с 2016 г. Для развития внутреннего
туризма в настоящее время в РФ разрабатывается Национальная карта локальных
туристических брендов, совет по туризму при правительстве Новосибирской области
активно включается в эту работу. Также область – единственный регион в
Сибирском федеральном округе и один из 10 регионов в России, в котором
реализуется Региональный экспортный стандарт 2.0, в его рамках планируется
разработать подходы по комплексному развитию системы поддержки экспорта в
регионе, а также унифицировать их с учетом региональной специфики. В ходе
реализации стандарта область рассчитывает получить увеличение объема не
сырьевого и не энергетического экспорта, в том числе по экспорту услуг
(медицинских, туристических, образовательных), повысить доступность мер
государственной поддержки экспортеров, увеличить количества экспортно
ориентированных компаний [22].
Туристский поток на
территорию региона постоянно увеличивается. За 2018 г. по данным миграционной
службы в целом стало приезжать на 80% больше туристов, и составил 75,3 тыс. иностранных туристов. Из Китая по
безвизовым поездкам в 2018 г. в области побывало на 20% больше туристов, чем в
2017 г, а это около 30 тыс. чел., при этом лишь 1,5% прибывших в регион китайских
туристов совершают здесь экскурсионные поездки или обеспечены ночевкой. В число
десяти стран въездного туризма в Новосибирскую область также входят Германия,
Казахстан, Корея, Италия, Франция, США, Испания Турция, Швейцария. Объем
оказанных туристических услуг в регионе за 2019 г. составил 9 млрд рублей. В
области развиты и развиваются различные виды туризма, проводятся фестивали и
выставки, конгрессы и семинары.
В настоящее время
существует очень много классификаций туризма. Однако одной из основных является
классификация туризма в зависимости от потребностей путешествующих. Сам турист
является активным или пассивным субъектом туристской деятельности. Туристская
деятельность со временем видоизменялась от традиционных видов, связанных с
культурой, спортом, до новейших, таких как приключенческий туризм, сельский и
т.д. Но постоянно появляются все новые и новые виды [22]. В Новосибирской области развиты
многие виды туризма, но основными из них являются: развлекательный и
познавательный; медицинский; спортивно-приключенческий; деловой и событийный.
Основными объектами познавательного
туризма природного происхождения являются: Ботанический сад СО РАН, Бердские
скалы, Буготакские сопки,
Барсуковская пещера, Беловский водопад, Караканский бор, с.
Абрашино, известное прозрачным озером, образованном на месте Абрашинского
мраморного карьера.
К культурным объектам
туризма относят: музеи, театры, Новосибирский Академгородок, Сузунский монетный
двор, старинный православный храм в Колывани, так называемое Ордынское кольцо,
включающее место, где произошла последняя битва за Сибирь русских казаков с
ханом Кучумом, Заволокинскую деревню, монастырь во имя Архистратига Божия
Михаила в Козихе, старинное село Чингис с уникальным храмом и село Абрашино,
известное прозрачным озером, образованном на месте Абрашинского мраморного
карьера [22].
Традиционно посещают
туристы Новосибирский зоопарк, а в 2016 году в городе появилось сразу два новых
объекта, которые способны генерировать туристический поток из соседних регионов
– аквапарк и дельфинарий.
Для привлечения большого
потока медицинских туристов у Новосибирской области есть все необходимые
ресурсы. Санатории, профилактории и пансионаты области, осуществляют широкий
спектр оздоровительных процедур по профилям: лечение заболеваний
опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем,
желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы. Санатории являются
многопрофильными и проводят комплексную диагностику всего организма в целом с
использованием современного оборудования российских и зарубежных производителей.
Пребывание доступно разным категориям гостей есть как эконом-варианты, так и
VIP- предложения [22]. В 2017 г. 17342 чел. иностранных туристов посетили область
с медицинскими целями, больше всего обратилось граждан из Республики Казахстан.