Другое на тему Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия (на примере торговой сети ООО «Сказка»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «СКАЗКА»………………………………………………………………………..
6
1.1.Организация деятельности ООО «Сказка»………………………………6
1.2.Анализ маркетинговой среды ООО«Сказка»…………………………..……7
2. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «
СКАЗКА»………………………………………………………………………………………… 10
2.1. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Сказка»……………………….. 10
2.2. Пути повышения
прибыли и рентабельности ООО «Сказка»………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ……………………………….. 37
Введение:
Материальные ресурсы — это
ресурсный потенциал, позволяющий осуществить производство продукции, оказание
услуг и выполнение работ.
Материальные ресурсы — это
различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих,
полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в
хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения
работ.
Материальные ресурсы
переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность
материальных ресурсов, которые используются в процессе производства.
Материальные затраты обладают учетными функциями, являются элементом себестоимости,
регулируют величину налогооблагаемой прибыли и доходность [16].
Вспомогательные материалы
участвуют в осуществлении производственного процесса. Они необходимы для
осуществления различных технологических процессов, поддерживают в
работоспособном состоянии основные фонды (смазочные, обтирочные, химикаты,
эмульсии, спирты и т.д.).
Важнейшими показателями
использования материальных ресурсов являются:
— материальные затраты;
— удельный расход
материальных ресурсов на единицу продукции — норма расхода;
— материалоемкость
продукции.
Основная задача торгового
предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности
населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно
высокого уровня прибыли.
Основой рыночного
механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и
объективной оценки хозяйственной деятельности организации, образования и использования
специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях
воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики главную роль в
системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль представляет собой
разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных
операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат
деятельности организаций.
Прибыль составляет основу
экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую основу для
самофинансирования деятельности организации, осуществляя расширенное
воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом,
банками и другими организациями. Таким образом, прибыль становится важнейшей
для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Она
характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
За счет отчислений от
прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства,
региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере
зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения
общественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровня
населения.
На основании
вышеизложенного следует вывод, что в современных условиях актуальной задачей
является анализ и всестороннее рассмотрение экономической деятельности торговой
организации в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования
является общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (далее ООО «Сказка»).
Предмет – процесс
формирования прибыли ООО «Сказка».
Целью данной работы
является анализ прибыли и рентабельностиООО «Сказка».
Задачами данного
исследования:
1. Изучить организацию
деятельности ООО «Сказка»;
2. Проанализировать маркетинговую
средуООО «Сказка»;
3. Рассмотреть процесс
формирования прибылиООО «Сказка» и
предложить пути ее повышения.
Методы исследования:
· анализ;
· синтез;
· классификация.
В работе широко
применялась специализированная литература Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности организации для бухгалтера и руководителя, Раицкий К.А. Экономика
предприятия, Семенова О.П.
Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Гипотеза: предположим, что
повышение прибыли и рентабельности ООО «Сказка» станет возможным, если грамотно и своевременно применить
разработанные мероприятия в деятельности торговой сети.
Заключение:
В работе изучена
организация деятельности ООО «Сказка». Торговая
сеть «Сказка» – это общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее розничную
торговлю непродовольственными товарами. Торговая сеть «Сказка» имеет 14
торговых точек, так же есть интернет магазин. «Сказка»
предлагает большой выбор парфюмерии и косметики, товаров для дома и колготок с
доставкой на дом.
Проанализирована маркетинговая среда ООО «Сказка». Проведенный SWOT- анализ позволяет сделать вывод о том, что
самой сильной угрозой является влияние кризиса. ООО
«Сказка» не может нивелировать ею, но ей следует
сосредоточиться на активном привлечении и продвижении потребителей, которые
пострадали от кризиса менее всего.
Среди клиентов торговой сети было проведено анкетирование
на предмет удовлетворенности продукцией компании. Опрос проводился в Интернете. В такой
социальной сети, как Вконтакте, была размещена анкета. Далее пользователи
отвечали на вопросы, которые были в анкете. Заполненную анкету
участники высылали на почту компании, либо же оставляли свое мнение в группе. В
результате было получено 54 анкеты. В
анкетировании брали участие 35 девушек и 19 парней. Показатели являются очень высокими, и можно
судить о том, что отношение клиентов является положительным к качеству
продукции торговой сети ООО «Сказка».
Рассмотрен процесс
формирования прибыли ООО «Сказка»
и предложены пути ее повышения. Динамика чистой прибыли ООО «Сказка» в
2018 г. была положительной, как в целом по фирме (170032 руб. или 37,25%),
так и по каждому подразделению. Наибольшее влияние на увеличение прибыли
ООО «Сказка» оказало снижение уровня издержек обращения. Достигнутая
относительная экономия издержек обращения показала, что у предприятия имеются
резервы для дальнейшего развития и роста товарооборота и прибыли. Однако
достижение целевой чистой прибыли исключительно за счет экономии издержек
обращения не всегда возможно. Более вероятным будет достижение этой цели при
одновременном увеличении объема розничного товарооборота и экономии издержек
обращения.
Анализ
показал, что в наибольшей степени на прибыль ООО «Сказка» оказывают
влияние такие факторы: объем товарооборота, величина валового дохода, уровень
издержек обращения.
В
целом ООО «Сказка» – предприятие прибыльное, его рентабельность в
2018 г. равна 7,7%. Однако разные подразделения ООО «Сказка» работают
с различной степенью эффективности. Наиболее эффективными с точки зрения
прибыльности являются Магазин №4 и Магазин №5. Их прибыль в 2018 г.
выросла на 51 855 руб. и 63 187 руб. соответственно. Деятельность Магазина №3
за 2017–2018 гг. отличилась стабильностью. Сумма прибыли изменилась
незначительно (138 руб.). Наименее прибыльными остаются Магазин №1 и Магазин №2.
Прибыль Магазина№1 в 2018 г. составила 61 232 руб., Магазина№2 – 6 753
руб. Однако по сравнению с 2017 г. прибыль Магазина№1 выросла на 173%, а
Магазина №2 в 2018 г. перестала быть убыточной.
На
основе полученных данных можно предложить следующие направления повышения
прибыли:
— экономия издержек обращения,
характеризующаяся поиском резервов, которые дают мероприятия
— связанные с совершенствованием управления
торговым предприятием;
— связанные с совершенствованием управления торгово-технологическими
процессами на предприятии;
— связанные с совершенствованием управления
товарооборотом на предприятии;
— связанные с совершенствованием управления
использования материально-технической базы предприятия;
— связанные с совершенствованием управления
персоналом предприятия;
— поиск резервов повышения доходов от
торговой деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «СКАЗКА»
1.1.Организация
деятельности ООО «Сказка» Торговая
сеть «Сказка» – это общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее
розничную торговлю непродовольственными товарами. Учредителями фирмы являются 4
физических лица, имеющие одинаковую долю в уставном капитале.
Торговая
сеть «Сказка» имеет 14 торговых точек, так же есть интернет магазин.
«Сказка»
предлагает большой выбор парфюмерии и косметики, товаров для дома и колготок с
доставкой на дом.
Есть
несколько причин, по которым торговой сети можно доверять:
· первый розничный магазин «Сказка» был
открыт в 1996 году;
· на сегодняшний день торговая сеть состоит
из 14 магазинов, 13 из них – магазины самообслуживания данная сеть торгует
только оригинальной продукцией.
Магазины
расположены в 5 городах Свердловской области, а также в г. Советский, ХМАО.
С
ноября 2017 г. торговая сеть осуществляет доставку парфюмерии по всей России.
Торговая
сеть «Сказка»представлена в следующих городах:
· Серов;
· Краснотурьинск;
· Североуральск;
· Качканар;
· Красноуральск;
· Советский.
Юридический
адрес: Свердловская область, город Серов улица Ленина, дом 173.
На рисунке 1 представлена
организационная структура торговой сети ООО «Сказка». Технический директор Генеральный Директор Отдел продаж Отдел логистики Отдел закупок Отдел кадров Маркетинговый отдел Финансово – экономический отдел Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Сказка»
Организационная
структура ООО «Сказка» относится к одному из
наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая
чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях.
Именно линейные полномочия в компании дали
возможность сформировать стабильную и прочную организацию.