Экономическая статистика Другое Экономические науки

Другое на тему Анализ показателей статистики имущества населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Уровень и качество жизни населения Краснодарского края: показатели, динамика, оценка 6
Глава 2 Сравнительный анализ показателей уровня и качества жизни населения Краснодарского края и России в целом 21
Глава 3. Корреляционно-регрессионный анализ состояния имущества населения России 30
Заключение 34
Список литературы 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Экономическая оценка уровня и качества жизни населения Краснодарского края является актуальной темой исследования, так как несмотря на положительные тенденции социально- экономических процессов последних лет: рост денежных доходов населения, в том числе заработной платы работников организаций, пенсий разной категории, стипендий и т.д., ежегодное увеличение прожиточного минимума населения края, существуют и такие проблемы, как: рост цен на товары и услуги, опережающий рост доходов, проблемы ЖКХ, высокий уровень бедности населения Краснодарского края (официально 672 тысячи человек живут за чертой бедности), жилищная проблема: недостаточная обеспеченность населения благоустроенным жильем, территориальные диспропорции в крае по качеству жизни населения, проблемы в сфере образования и здравоохранения и другие немаловажные проблемы. Что касается уровня занятости населения нашего региона, здесь можно отметить следующие тенденции: снижение численности безработных граждан, уровня безработицы и напряженности на рынке труда, увеличение количества трудовых ресурсов и численности занятого населения.
Данная тема выбрана, потому что уровень и качество жизни населения играет немаловажную роль в общем развитии Краснодарского края. В настоящее время изучению данной темы требуется уделять большое внимание, так как недостаточная степень изученности темы в целом и ее отдельных аспектов и структур приводит к возникновению новых проблем, которые негативно влияют на жизнь и здоровье населения Краснодарского края.
Неэффективность принятых мер по стабилизации и развитию социально-экономических процессов, приводит к продолжающимся процессам снижения уровня и качества жизни населения, а это является основным критерием проводимых в регионе преобразований.
Данное исследование поможет проанализировать уровень и качество жизни населения в Ставропольском крае и выявить основные проблемы, а полученный результат поможет принять необходимые меры для решения назревших проблем.
Актуальность данной темы заключается в ее проблематичности, так как очень трудно исследовать показатели уровня и качества жизни населения при их постоянной динамики. И, тем не менее, необходимо акцентировать внимание на каждом отдельном индикаторе, выявить его положительные и отрицательные изменения. При этом для достижения эффективного результата необходимо взаимодействие органов власти и институтов гражданского общества.
Таким образом, актуальность данной темы, ее недостаточная степень изученности и большое количество проблем, которые требуют безотлагательного разрешения, определили выбор направления проведенного исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблемы современного уровня и качества жизни населения Краснодарского края нуждаются в особом общенаучном рассмотрении.
Большой вклад в изучение уровня и качества жизни населения внесли ученые такие, как – Баженов С.А., Бобков В.Н., Гаврилова Т.В., Крыжановская А.Г., Нагимова А.М., Маликов А.М., Беляева Л.А., Васильева Е.В. и другие.
В настоящее время необходимо уделять большее внимание вопросам социально-экономического прогнозирования, чтобы упростить выработку механизма построения различных вариантов стратегий развития показателей уровня и качества жизни населения.
Таким образом, недостаточная степень изученности уровня и качества жизни населения Краснодарского края, отдельных социальных процессов определили выбор направления проведенного исследования, его целей и задач.
Объект исследования – экономическая оценка уровня и качества жизни населения Краснодарского края.
Предметом исследования является совокупность и взаимовлияние социальных показателей, формирующих механизм регулирования и развития уровня и качества жизни населения Краснодарского края в целом.
Целью работы является экономическая оценка имущества населения Краснодарского края, его статистических данных.
Исходя из поставленных целей, решается ряд задач:

В данной работе используется сравнительный метод, на основе которого сравниваются показатели уровня и качества жизни населения Краснодарского края и России в целом. Социологический метод указывает на социальный аспект, присущий данной теме, который имеет большое значение.
В дипломной работе используется и такой метод, как статистический, который предполагает исследование уровня и качества жизни населения Краснодарского края с помощью полученной статистики.
При написании данной работы применяется метод системного анализа, посредством которого определяется уровень и качество жизни населения Краснодарского края в целом и его отдельных регионов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятия «качество жизни» и «уровень жизни» нередко переплетаются и подменяют друг друга, что не вполне корректно. Уровень жизни является неотъемлемой частью качества жизни и должен рассматриваться как экономическая и расчетно-статистическая категория. Тем не менее, в совокупности качество и уровень жизни характеризуют жизнь общества и его субъектов как целое и определяют созидательную силу личности, социальных групп и общества, разнообразие и размеры личного и общественного потребления. Будучи объектно-обособленными, эти начала находятся во взаимосвязи и образуют единую общественно — предметную среду качества и уровня жизни населения и две ее стороны – объективную (не зависящую от оценок общества) и субъективную (определяемую общественными оценками и самооценками).
Понятия «Качество жизни» и «Уровень жизни» не имеют общепризнанной формализованной структуры и стандартного набора индикаторов. Приоритеты зависят от потребностей людей. То есть, нет единого понимания оценки качества жизни и нет единой методики расчета его показателей. Поэтому, для измерения уровня и качества жизни населения применяется целая система различных индикаторов и показателей, которые позволяют всесторонне его охарактеризовать, а также помогают определить дальнейшее развитие социальной политики государства и меры по ее реализации.
Несмотря на положительные тенденции социально — экономических процессов последних лет в Краснодарском крае:
— рост денежных доходов населения, в том числе заработной платы работников организаций, пенсий разной категории, стипендий и т.д.;
— ежегодное увеличение прожиточного минимума населения края; существуют и такие проблемы, как:
— рост цен на товары и услуги, опережающий рост доходов;
— проблемы ЖКХ;
— высокий уровень бедности населения Краснодарского края (официально 672 тысячи человек живут за чертой бедности);
— жилищная проблема: недостаточная обеспеченность населения благоустроенным жильем;
— территориальные диспропорции в крае по качеству жизни населения;
— проблемы в сфере образования и здравоохранения;
— другие немаловажные проблемы.
Что касается уровня занятости населения региона, здесь можно отметить следующие тенденции:
— снижение численности безработных граждан;
— снижение уровня безработицы;
— снижение напряженности на рынке труда;
— количества трудовых ресурсов и численности занятого населения. Указанные проблемы не позволяют оптимально реализовать жителям
Краснодарского края свой социальный, трудовой, образовательный и культурный потенциал.
Решение выделенных проблем предполагает взаимодействие органов власти и институтов гражданского общества. На сегодняшний день это взаимодействие носит ситуационный несистемный характер.
Приоритетные направления по повышению уровня и качества жизни населения Краснодарского края нацелены на позитивные изменения основных его показателей, среди них можно выделить следующие:
— ежегодный рост реальной заработной платы на 12%;
— увеличение средней заработной платы в 3,5 раза – до 40 тысяч рублей;
— соответствие уровня заработной платы в бюджетной сфере аналогичному показателю в других отраслях экономики;
— снижение уровня абсолютной бедности до 8%;
— повышение удельного веса заработной платы в валовом региональном продукте с 35% до 40%;
— ликвидация задолженности по заработной плате как социального явления;
— формирование среднего класса, который составит до 60% экономически активного населения края;
— снижение уровня безработицы до 4,6 процента;
— увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет;
— снижение удельного веса работников, занятых в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда, до 5%.
— увеличение размеров социальных выплат в соответствии с ростом экономики края и др.
Данные направления включены в рамки таких стратегий развития, как:
— Стратегия развития социально-трудовой сферы Краснодарского края до 2020 года;
— Программа социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 — 2018 годы;
— Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и на период до 2025 года;
— Программа управления труда и занятости населения Краснодарского края «Развитие сферы труда и занятости населения Краснодарского края»;
— И иных программных документов Краснодарского края и Российской Федерации.
Активная социальная политика государства и региональных властей в ближайшем будущем, а именно:
— индексация пенсий;
— доведение размера социальной пенсии до уровня, превышающего прожиточный минимум пенсионера;
— совершенствование государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и граждан, имеющих детей;
— меры, принимаемые Правительством Краснодарского края по повышению доходов населения;
— а также рост экономики Краснодарского края будут способствовать снижению численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и позволят уменьшить их долю с 19,8 % в 2017 году до 11,9 % в 2025 году.
В будущем прогнозируется рост денежных доходов населения Краснодарского края. Дальнейшее обеспечение эффективного уровня заработной платы в бюджетном секторе, повышение уровня пенсионного обеспечения будут способствовать сокращению доли бедного населения. Уровень бедности в Краснодарском крае снизится с 19,1 % в 2017 году до 13,0 % в 2020 году и достигнет к 2030 году среднероссийского уровня — 8,2 %.
Также планируется ежегодная индексация оплаты труда работников бюджетного сектора, что позволит увеличить фонд оплаты труда работников бюджетного сектора к 2030 году до 179538,07 млн. рублей.
Что касается уровня занятости населения в Краснодарском крае, здесь необходимо отметить, что ухудшение демографических показателей ведет к уменьшению численности трудовых ресурсов, а также ухудшению их качественных характеристик. Это приведет к росту демографической нагрузки с 633 человек в 2017 году до 699 на 1000 населения трудоспособного возраста в 2016 году.
В связи с этим необходимо более рационально использовать трудовые ресурсы: необходимо создавать условия труда, позволяющие сохранять трудоспособность работника на протяжении всей трудовой деятельности; стимулировать лиц старших возрастных групп, испытывающих трудности в поиске работы, а также экономически неактивных категорий граждан к трудовой деятельности.
Реализация Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и на период до 2025 года, программы социально-экономического развития Краснодарского края на 2015-2018 годы предполагают создание на территории Краснодарского края более 47,0 тыс. новых рабочих мест, что приведет к повышенному спросу на квалифицированные кадры. В связи с этим показатели общей и регистрируемой безработицы в прогнозируемом периоде

  

В данной работе используется сравнительный метод, на основе которого сравниваются показатели уровня и качества жизни населения Краснодарского края и России в целом. Социологический метод указывает на социальный аспект, присущий данной теме, который имеет большое значение.
В дипломной работе используется и такой метод, как статистический, который предполагает исследование уровня и качества жизни населения Краснодарского края с помощью полученной статистики.
При написании данной работы применяется метод системного анализа, посредством которого определяется уровень и качество жизни населения Краснодарского края в целом и его отдельных регионов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Уровень и качество жизни населения Краснодарского края: показатели, динамика, оценка

Анализ показателей уровня и качества жизни населения Краснодарского края можно представить следующим образом:
— материальное благосостояние;
— уровень занятости;
— уровень здоровья;
— уровень образования;
Что касается материального благосостояния населения Краснодарского края, в данную категорию можно включить такие показатели, как:
— среднедушевые денежные доходы в месяц;
— структура денежных расходов;
— среднемесячная начисленная заработная плата работникам;
— средний размер назначенных месячных пенсий;
— прожиточный минимум населения;
— численность населения с доходами ниже величины прожиточного уровня;
— жилищные условия населения;
Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату наемных рабочих, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты, доход от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы. Среднедушевые денежные доходы (в месяц) исчисляются делением общей суммы денежных доходов на 12 и на среднегодовую численность населения [7].
Динамика среднедушевых денежных доходов населения Краснодарского края (в месяц) представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 — Динамика среднедушевых денежных доходов населения Краснодарского края (в месяц), руб.

Таким образом, из таблицы 1 можно сделать вывод, что с 2014 по 2018 года наблюдался рост среднедушевых денежных доходов населения Краснодарского края (в месяц). С начала 2015 года среднедушевые денежные доходы населения края выросли на 26,6 % и сложились по состоянию на 01.12.2017 г. в сумме 14439,9 руб., в 2016 году превысили величину прожиточного минимума в 2,1 раза. Это привело к тому, что среднедушевые денежные доходы населения края за 2018 год сложились в сумме 15110,1 руб. Наглядно это представлено на рисунке 1.
В последние годы в крае сохраняется тенденция роста денежных доходов населения. Основным источником доходов большинства трудоспособного населения является заработная плата, которая составляет более половины в структуре доходов всего населения и оказывает доминирующее влияние на уровень жизни. Темпы роста заработной платы в Краснодарском крае опережают аналогичный показатель в Российской Федерации. Среднемесячная заработная плата за последние пять лет выросла в 2,5 раза. Наблюдается устойчивая тенденция роста оплаты труда в сельском хозяйстве. Позитивные изменения основных показателей уровня жизни населения способствовали ежегодному снижению численности малоимущих граждан за последние три года в среднем на 10-15% [63].
Среднемесячная начисленная заработная плата исчисляется путем деления начисленного фонда заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Пособия, получаемые работниками из государственных социальных внебюджетных фондов, не включаются в фонд заработной платы и среднюю заработную плату [7].
Показатели среднемесячной начисленной заработной платы выглядят следующим образом (таблица 2).

Таблица 2 — Динамика среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что в последние годы наблюдается динамика роста среднемесячной заработной платы работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, которая возросла с 11911 рублей в 2014г. до 17530 рублей в 2018г., что привело к сокращению бедного населения Краснодарского края.
Региональные различия среднемесячной заработной платы зависят, во- первых, от расселенческих особенностей – доходы горожан выше, чем у сельских жителей, хотя, заработная плата, превышающая два прожиточных минимума, отмечается только в крупных и больших городах. На остальной территории края её размер гораздо ниже, а в 12 районах не превышает прожиточного минимума.
Во-вторых, влияют экономические особенности территории – наличие топливно-сырьевых (Нефтекумский, Изобильненский районы) и бальнеологических ресурсов (регион Кавказских Минеральных Вод), которые обеспечивают более высокое экономическое развитие, а, следовательно, и более высокие доходы населения. Трудоспособное население сельских аграрных районов стремится выжить за счёт личного подсобного хозяйства.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю зафиксировал в 2018 году самый высокий размер среднемесячной заработной платы в Изобильненском районе (23 361 рублей), городе Ставрополе (23 139 рублей), городе Пятигорске (23 114 рублей), самый низкий в Туркменском районе (11 857 рублей). Подчеркнем, что доля бедного населения в сельской местности в 1,3 раза превышает долю бедного городского населения. Зарплата в бюджетных учреждениях сельских территорий значительно ниже по сравнению с негосударственным сектором экономики. В основном это сферы образования и здравоохранения, а также обслуживающий персонал бюджетных учреждений. Более благоприятные условия для развития экономической деятельности в городах создают дополнительные рабочие места, высокими темпами в городской местности развивается частный бизнес, который предоставляет сотрудникам достаточно высокую заработную плату [58].
Средний размер назначенных месячных пенсий – это относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (то есть фактически сложившегося в отчетном периоде) назначенных месячных пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий временной период [7].
В таблице 3 представлены показатели среднемесячных назначенных пенсий населения Краснодарского края с 2014 по 2018 года.
В соответствии с таблицей 3 можно сделать вывод, что средний размер пенсий населения Краснодарского края с 2014 по 2018 года имеет тенденцию роста по всем статьям. Наглядно это изображено на рисунке 3. Таким образом, это привело к повышению благосостояния пенсионеров всех категорий и снизило их социальную напряженность за соответствующий период. Размер пенсий почти одинаков на всей территории Краснодарского края и превышает прожиточный минимум для пенсионеров всего на несколько процентов, что свидетельствует о необходимости дальнейшего повышения размера месячных пенсий.

Денежные расходы населения включают расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации и др.), покупку иностранной валюты, приобретение недвижимости и т.д. [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы