Другое на тему Анализ конкурентных преимуществ предприятия торговли (на примере).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Конкурентоспособность коммерческого предприятия и факторы, на нее влияющие 6
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ СЕТИ «ПЯТЕРОЧКА» И «МАГНИТ» 10
2.1 Краткая характеристика объектов исследования 10
2.2 Оценка общих параметров конкурентоспособности магазинов «Магнит» и «Пятерочка» 12
2.3 Анализ ценовой политики магазинов «Магнит» и «Пятерочка» 14
2.4 Рекомендации по повышению конкурентных преимуществ магазинов «Магнит» и «Пятерочка» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Введение:
Актуальность представленной темы обусловлена следующими положениями. Постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого хозяйствующего субъекта повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В результате значение конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все больше. Чтобы выжить в конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях рыночной экономики, предприятие должно быть конкурентоспособным.
Конкурентоспособность — это умение производить качественные товары и услуги, которые могут быть реализованы на внутреннем и внешнем рынках и ведут к повышению уровня жизни. Она зависит от эффективного использования капитальных, человеческих и производственных ресурсов. Конкурентоспособность предприятия — это способность эффективно работать в динамично развивающейся конкурентной среде, производить и реализовывать свою продукцию по ценам не ниже среднерыночных.
Цель данной работы: провести анализ конкурентных преимуществ предприятий торговли.
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
— рассмотреть понятия конкуренции и конкурентоспособности;
— охарактеризовать конкурентоспособность коммерческого предприятия и факторы, на нее влияющие;
— оценить конкурентоспособность магазинов сети «Пятерочка» и «Магнит»;
— сделать выводы.
Объектом работы является конкурентоспособность магазинов сети «Пятерочка» и «Магнит».
Предмет исследования – формирование конкурентных преимуществ магазинов сети «Пятерочка» и «Магнит».
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия.
В процессе исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Заключение:
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители — как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них — залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество / цена / сервис.
Рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые мы в меру сил и доступности материала, проанализировали и систематизировали в данной работе.
В своей работе мы достигли поставленных целей, а именно: рассмотрели сущность конкурентоспособности товаров, процесс и критерии ее оценки, значимость учета качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а также представили анализ возможных путей повышения конкурентоспособности конкретного товара. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств.
Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. Мы не стали рассматривать все существующие теории, а ограничились классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, мы сделали попытку разобраться составляющих факторах конкурентоспособности товаров, т. к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности
Систему взаимовыгодных рыночных отношений между изготовителями, продавцами и потребителями однородной продукции создает конкуренция. Она обеспечивает баланс спроса и предложения, способствует установлению рыночной цены, оказывающей непосредственное влияние на формирование конкурентоспособности товаров или услуг 12, с. 16.
Конкуренция является основой рыночной экономики. Конкурентоспособность – это не только главный критерий устойчивости на рынке, но и главный фактор выживаемости в условиях рыночной экономики, а в последующем развитие и укреплении предприятия.
Понятие конкурентоспособность отражает уровень конкурентной борьбы и может быть применимо к: товару, предприятию, отрасли и стране в целом. Особое значение в процессе формирования стратегии развития предприятия имеет оценка конкурентоспособности компании на данный период времени.
Конкуренция относится к позиции в рыночном хозяйстве, а продуктивность, как правило, связывается с производительностью единицы вложенной затраты. Такая точка зрения показывает взаимосвязь между конкуренцией и производительностью труда.
Содержание конкуренции дополняется необходимостью учета участниками рынка в своих действиях нормативного регулирования. Конкуренция — это соперничество между людьми и фирмами на пути к достижению цели. Цель конкурентов рынка в том, чтобы покупатель купил их продукт (товар). Приведенные определения дают широкое представление о содержании понятия конкуренции и его взаимосвязей с другими понятиями. В классическом смысле конкуренцию можно определить как соперничество