Другое на тему Анализ и моделирование показателей развития авиационной промышленности России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Общая характеристика авиационной промышленности. 4
1.1. Развитие авиационной промышленности в СССР и России 4
1.2 Военная авиапромышленность 10
Глава 2. Мировой рынок гражданской авиации: состояние и прогноз развития 13
2.1. Исследование зависимости между валовым внутреннем продуктом и воздушными перевозками 13
2.2. Прогнозирование будущей потребности мирового рынка авиапромышленности и военной авиации 16
Глава 3. Анализ развития авиаперевозок 19
3.1 Моделирование зависимости добавленной стоимости авиакосмической промышленности от расходов на оборону 20
Заключение 34
Список литературы: 35
Введение:
Авиационная промышленность представляет собой одну из ведущих отраслей в экономике Российской Федерации, поскольку авиапром способен оказать огромное влияние на темпы роста страны и на инновационное развитие. На сегодняшний день авиационная промышленность считается одной из наиболее высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленного производства, ведь она содержит в себе такие различные направления, как разработка летательных аппаратов и их модернизация, производство, ремонт и эксплуатация воздушных судов. Авиапромышленность считается одной из инновационных и наукоёмких отраслей, а авиация — наиболее безопасным в плане передвижения транспортом. Именно авиационная деятельность на данный момент способствует росту не только промышленного, но и экономического потенциала страны, сдерживает угрозу безопасности государства, а также культурной и социальной сфере. Воздушный транспорт в России невозможно переоценить, ведь он играет очень важную роль.
На данный момент авиапром переживает глобальные изменения. В первую очередь, это изменения мировой экономики и новый характер конкуренции. Технологический портфель отрасли изменяется очень ускоренно, увеличиваясь новыми образцами продукции. Некоторые через время теряют свою актуальность, так и не успев воплотить свой потенциал, из-за ускорения цикла НИР, другие переходят в разряд прорывных и становятся основой будущего авиации.
Объектом исследования данной курсовой работы авиационной промышленности России.
Предметом исследования является показатели развития авиационной промышленности России.
Целью курсовой работы является анализ основных экономических показателей развития авиационной промышленности России и их моделирование.
В соответствии с поставленной целью, курсовая работа имеет следующие задачи:
• дать характеристику научно-техническому и производственному потенциалам авиационной промышленности;
• сравнить развитие авиационной промышленности СССР и России;
• проанализировать факторы, влияющие на экономические показатели авиационной промышленности РФ;
• осуществить эконометрическое моделирование зависимости добавленной стоимости авиакосмической промышленности от расходов на оборону с помощью различных статистических методов прогнозирования временных рядов.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: табличный и графический, методы временных рядов, Дики-Фуллера и проверки на коинтеграцию, корреляционный и регрессионный анализ.
Курсовая работа состоит их трех глав, введения и заключения. Первая глава носит теоретический характер. В ней проведен анализ развития авиационной промышленности в СССР и России, а также прогресса в военной авиапромышленности.
Вторая глава посвящена моделированию и прогнозированию будущей потребности мирового рынка гражданской авиации в воздушных судах. Проводится исследование зависимости между валовым внутренним продуктом и воздушными перевозками.
Третья глава посвящена эконометрическому моделированию зависимости добавленной стоимости авиакосмической промышленности от расходов на оборону. Осуществляется поиск регрессионной зависимости между расходами на авиакосмическую отрасль и расходами на оборону
Заключение:
В целом, можно сказать, что гражданская и военная авиапромышленность России стремительно укрепляет свои позиции на мировом рынке.
Российская авиационная продукция, которая раньше почти не была представлена на рынке авиации, стала развиваться.
Конечно, после распада СССР данная отрасль долго была в упадке, сократился объем продаж отечественной авиационной техники из-за падения пассажирооборота, проблем в экономической сфере, отсутствии в стране системы авиационного лизинга. Но мы двигаемся дальше и достигаем новых высот.
Во-вторых, главными проблемами российской авиастроительной промышленности являются зависимость от курса доллара, поскольку из-за его повышения авиапромышленность терпит убытки, так как у граждан начинает отсутствовать возможность для путешествий. А также минусом является технологическое отставание и износ оборудования. Но научно- технический потенциал в авиационной промышленности является ценным достоянием государства, которое обеспечивает России высокое место среди ведущих авиационных держав.
В ходе исследования изучалась зависимость добавленной стоимости авиационной и космической промышленности от расходов на оборону России, построено коинтегрирующее соотношение, с помощью которого показано, что между этими двумя показателями существует положительная зависимость (в заключении должно быть приведено это коинтегрирующее соотношение и дано описание его коэффициентов).
Фрагмент текста работы:
Рынок гражданского авиастроения – это сложная, многоступенчатая система взаимодействия производителей и потребителей, затрагивающая все без исключения страны мира. Глобализация и мировой рост экономики привели к неизбежному слиянию национальных рынков в одну единую систему, в которой определяющая роль отведена нескольким крупным корпорациям.
В высокотехнологичном секторе российской экономики авиационная
промышленность (АП) является одной из самых масштабных.
Существующая международная система регулирования авиационной
деятельности и постоянно возрастающие требования, предъявляемые
гражданской авиационной технике в силу ее трансграничного применения, к надежности, безопасности, экономичности, экологичности, инициируют
многочисленные нововведения, фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки.
Авиационная отрасль в широком понимании включает в себя весь
спектр сфер деятельности по:
— разработке;
— производству;
— эксплуатации;
— обслуживанию;
— ремонту летательных аппаратов [1].
1.1. Развитие авиационной промышленности в СССР и России
Стоит сразу учесть тот факт, что СССР — это Россия и другие республики, поэтому сопоставлять весь СССР с Россией не совсем правильно, поскольку большие предприятия АП находятся в других республиках.
Авиапромышленная в СССР ориентировалась на производство военной авиатехники. В конце 70-ых – начале 80-ых годов на территории СССР каждый год создавалось 100 вертолетов и самолетов военного назначения для оснащения Вооруженных сил и на экспорт. В гражданском сегменте было организовано серийное производство, в год создавалось до 150 самолетов и около 300 вертолетов. Выпуск гражданской техники обеспечивал не только внутренние потребности, но и экспортные поставки.
Несмотря на массовый выпуск гражданской техники, основной была принадлежность авиапрома к оборонно-промышленному комплексу, который определял процессы, происходившие в отрасли в последние 3–5 лет существования СССР.
Чаще всего предприятия авиапромышленности брали конверсионные задания на производство товаров народного потребления. Например, компания «Сухой» получала государственный заказ и бюджетное финансирование на создание оборудования по переработке круп, а также на разработку стиральных машин. Из-за этого предприятия отрасли интенсивно преумножили долю такой продукции: с 30 до 45% за 1989–1991 годы. [2].
Несмотря на уменьшение выпуска военной авиатехники и увеличение доли неавиационной продукции, на предприятиях все равно продолжался серийный выпуск самолетов и вертолетов.
В эти годы выпуск самолетов менялся в пределах от 100 до 300 единиц в год (из них 60–70 – гражданского назначения), а вертолетов – от 200 до 400 единиц в год (см. рис. 1.1) [3].