Другое на тему Анализ финансового состояния предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2 Анализ финансового состояния ООО «Сервис-Транс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2 Оценка показателей финансового состояния ООО
«Сервис-Транс»
2.3 Мероприятия по укреплению финансового состояния
предприятия
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать
следующие основные выводы.
Финансовое состояние ООО «Сервис-Транс» неудовлетворительное. Финансовое
положение собственников ослабляется, так как текущая стоимость активов после
вычета из этого показателя суммы краткосрочных и долгосрочных обязательств
снижается на 77,77%. Таким образом, предприятие характеризуется неэффективной
бизнес-моделью.
В течение периода анализа объем выручки ООО «Сервис-Транс»
снижается на 59,99%, что свидетельствует о неустойчивом рыночным положении,
неспособности побеждать в жесткой конкурентной борьбе. Сокращение притока
денежных средств c 5 009 тыс. руб. до 2 004 тыс. руб. обычно негативно
сказывается на устойчивости и эффективности, так как компании в случае
неэффективного операционного процесса остается меньше финансовых ресурсов для
покрытия расходов и формирования чистой прибыли. То есть слабеет потенциал
дальнейшего развития.
Чистый убыток ООО «Сервис-Транс» составил 39 тыс. руб.
в 2016 г. Тот факт, что чистый результат ООО «Сервис-Транс» находится ниже
нуля, свидетельствует о том, что влияние положительных факторов, стимулирующих
усиление рыночного положения компании, ниже влияния негативных факторов.
Снижение показателя на 594,87% негативно сказывается на способности предприятия
обеспечивать расширенное воспроизводство, то есть формировать фонды для
финансирования дальнейшего развития.
Предприятию следует активизировать свою
коммуникационную деятельность и в целом выбирать более агрессивную
маркетинговую стратегию для привлечения внимания целевой аудитории и
дальнейшего повышения объема выручки. Только в случае достижения приемлемых
значений темпов прироста дохода и доли ООО «Сервис-Транс» на рынке можно занять
устойчивое положение и добиваться дальнейшего повышения маржи на каждый рубль реализованных
услуг.
Также на предприятии целесообразно внедрить
планирование и бюджетирование денежных потоков, например, использовать для этих
целей платежный календарь, так как это позволит контролировать ликвидность
предприятия.
Фрагмент текста работы:
2 Анализ финансового
состояния ООО «Сервис-Транс»
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Объектом
исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Транс».
Данное предприятие учреждено решением единственного учредителя и действует на
основании настоящего Устава, Гражданского Кодекса Российской Федерации,
Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основным направлением деятельности ООО «Сервис-Транс»
является деятельность в сфере представления услуг такси населению и
коммерческим организациям.
Участниками общества являются его учредители, а также другие
юридические и физические лица, которые оплатили свои доли в уставном капитале
Общества.
Общее собрание участников является высшим органом управления ООО
«Сервис-Транс». К его компетенции относятся такие вопросы, как внесение
изменений и дополнений в Устав, утверждение годовых отчетов, избрание и
утверждение ревизора и аудитора, принятие решения о совершении крупных сделок и
др.
Главной целью
организации является удовлетворение потребностей общества и извлечение прибыли.
Предметом
деятельности предприятия является: деятельность такси; аренда легковых
автомобилей; сертификация продукции; рекламная деятельность и иные виды
деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Организационная
структура управления, представляющая собой определенную упорядоченность задач,
полей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления
предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Организационная структура строится на
основе выделения различных составляющих.
На
рисунке 1 приведена схема построения организационной структуры ООО
«Сервис-Транс», основанная на реализации необходимых функций. Организационная
структура фирмы линейно-функциональная.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО
«Сервис-Транс»
На директора
предприятия возлагаются следующие функции:
1.
Осуществление
контроля за соблюдением законности в деятельности всех служб.
2.
Осуществление общего руководства хозяйственной
и финансово-экономической деятельностью предприятия.
3.
Организация взаимодействия всех структурных
подразделений.
4.
Обеспечение
выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, в том числе
обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.
5. Защита
имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной
власти.
6. Принятие мер по
обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
Главная задача бухгалтера заключается в ведении бухгалтерского учета по
нормативным государственным Положениям и правильное оформление финансовых актов
и документов, а также:
·
Производить
своевременное начисление заработной платы рабочим, отчисления в пенсионный
фонд, начисления за больничные листы.
·
Следить
за своевременными отчислениями в налоговую, страховую компании.
·
Выбирать
наиболее подходящие источники финансирования для организации.
·
Нахождение
путей эффективного использования финансовых ресурсов предприятия.
·
Осуществление
платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними
документами компании.
Порядок
и обязательность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей
регламентируется Приказом Минздрава №835н. Руководители крупных таксопарков
обеспечивают своих водителей путевками, где ставятся отметки врача и механика
перед выходом на линию.
В современных условиях такие малые предприятия как «Сервис-Транс», как
правило, в целях экономии постоянных затрат, используют услуги внешних
подрядчиков, в следствие чего складываются аутсорсинговые отношения.
Аутсорсинг — это инструмент менеджмента, представляющий собой
передачу второстепенных бизнес-процессов подрядной организации.
Данное соглашение имеет ряд преимуществ, таких, как:
1.
Экономия
на трудовых ресурсах. Поскольку определенные бизнес-процессы передаются
партнеру, компания избавляется от необходимости содержать собственных
сотрудников для их ведения.
2.
Экономия денежных ресурсов. Сокращение штата
приводит к уменьшению совокупного фонда оплаты труда. Это, в свою
очередь, обеспечивает снижение затрат на отчисления в социальные фонды и
налоговые платежи.
Смысл аутсорсинга заключается в том, чтобы освободить
предприятие от лишней нагрузки, т.е. непрофильных видов деятельности.
На данном предприятии технические работы производятся на базе
независимого автосервиса ООО «Восток-Авто», с которым заключено аутсорсинговое
соглашение. Координацию выполнения этих работ со стороны «Сервис-Транса»
производит механик. В его обязанности входит следующий функционал:
·
обеспечение
исправного состояния подвижного состава и выпуска на линию в соответствии с
графиком, а также выявление неисправностей при приеме с линии по окончании
работы;
·
выявление
причин неисправностей, ставших причиной простоя автомобилей и принятие мер по
их устранению;
·
разработка
графиков обслуживания и ремонта автотранспорта на основании пробегов и
незапланированных поломок
·
осуществление
контроля за своевременностью и качеством выполнения работ;
·
осуществление
технического надзора за состоянием транспортных средств на линии и в отстое;
·
участие
в оказании техпомощи автотранспорту на линии;
·
проведение
инструктажа водителей перед выходом на линию;
·
участие
в приеме новых транспортных средств, а также в списании автотранспорта и сдаче
шин, агрегатов и автомобилей в ремонт, оформление документации на ремонт
транспорта с повреждениями аварийного типа;
·
обеспечение
соблюдения норм расхода эксплуатационных материалов;
·
участие
в рассмотрении рационализаторских предложений в части вопросов поддержания
транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение внедрения принятых
предложений;
·
обеспечение
внедрения мероприятий по научной организации труда, соблюдению рабочими
производственной и трудовой дисциплины, а также высокого качества выполняемых
ими работ.
Также известно, что у организации заключено ещё одно
аутсорсинговое соглашение с ООО «Злато Телеком»: телекоммуникационной
компанией, которая специализируется на предоставлении различных услуг связи
частным и корпоративным клиентам, в том числе оно занимается обработкой и
передачей заказов от клиентов такси в ООО «Сервис-Транс».
Динамика
технико-экономических показателей деятельности организации представлена в
таблице 1.
Таблица
1
Динамика
технико-экономических показателей ООО «Сервис-Транс»
Показатели |
Год |
Абсол. откл.,+,– |
Относ. прирост |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2017/ 2016 |
2018/ 2017 |
2017/ 2016 |
2018/ 2017 |
2018/ 2016 |
|
Выручка, тыс. руб. |
5009 |
2926 |