Другое на тему Анализ динамики оборота общественного питания по структуре предприятий Красноярского края за 2016-18 гг. с использованием официальной статистической информации Крайстата.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………… 3
Анализ динамики оборота общественного питания по структуре предприятий Красноярского края за 2016-18 гг. с использованием официальной статистической информации Крайстата……………………………. 5
Заключение………………………………………………………………………………….. 12
Список использованных источников и литературы……………………….. 13
Введение:
Ресторанный бизнес — одна из сфер предпринимательской деятельности, которая связана с организацией и управлением предприятиями общественного питания для удовлетворения потребностей в разнообразной пище, сервисных услугах, а так же получения прибыли.
Предприятия работающие в сфере ресторанного бизнеса в производят неосязаемый продукт, в отличии от предприятий промышленной сферы. С этим связанны трудности в продвижении этого продукта на рынке. Одним из основных критериев оценки качества продукта является эмоциональная реакция на него потребителя. Она может зависеть от разных факторов начиная от квалификации персонала и заканчивая воспитанием гостя.
На сегодняшний день общественное питание в России является важной частью пищевой промышленности. А она в свою очередь призвана обеспечивать устойчивое снабжение всего населения качественными продуктами питания и предоставляемыми услугами. Одна треть продовольственного товарооборота Российской Федерации приходится именно на долю общественного питания.
В целом ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов населения, то есть своих клиентов. Потому что для предприятий общественного питания главным источником поступления денежных средств является именно клиент. Из этого следует, каждое предприятие, которое хочет развиваться в сфере гостиничного бизнеса, должно уметь привлекать потенциальных клиентов, стимулировать расход на приобретения ими услуг, и всяческими способами добиваться лояльности к предприятию. В последнее время ресторанный бизнес все больше ориентируется на привлечение повторных клиентов и стимулировать дополнительные расходы с их стороны.
Любое предприятие ресторанного бизнеса находится и функционирует в рыночной среде, и каждое ее действие возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Поэтому важно, чтобы кафе реагировало на уже происходящие и предстоящие изменения окружающей среды с позиций системного подхода. В противном случае возрастает элемент случайности, а реакция на изменения среды может стать неадекватной.
Имеющийся зарубежный и российский опыт позволяет утверждать, что самые дорогостоящие маркетинговые исследования несопоставимы с размерами потерь, возникающих в результате непродуманного выхода на рынок с товарами или услугами, которые лишь частично удовлетворяют его требованиям или совсем не соответствуют им, выхода не на те рынки и в неудачно выбранное время. Если же говорить о уже существующем бизнесе, маркетинговые исследования являются базисом для разработки стратегий его дальнейшего развития компании, позволяя учитывать конъюнктуру рынка и запросы потребителей и разрабатывать прогнозы развития рыночной ситуации.
Таким образом, целью данной работы является изучение состояния ресторанного бизнеса в Красноярском крае.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
-·проанализировать текущее состояние ресторанного рынка;
— проанализировать динамику оборота общественного питания по структуре предприятий Красноярского края за 2016-18 гг. с использованием официальной статистической информации крайстата.
Объектом исследования в данной работе является рынок ресторанных услуг Красноярского края.
Для достижения цели и решения поставленных задач был выбран метод социологического исследования. А именно, анализ различных источников для получения максимально точной информации.
Заключение:
Предприятия общественного питания являются одной из важнейших сфер потребительского рынка России. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга. Данная сфера играет всевозрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека.
Ресторанный бизнес издавна считался прибыльным и перспективным. Однако наличие только стартового капитала совсем не достаточно для его успешного развития.
В условиях усиления конкуренции на рынке большое значение приобретает вопрос «выживаемости» предприятия ресторанного бизнеса. На первый план выходят успешность концепции, навыки управляющего, качество обслуживания, уровень работы персонала и, конечно же, маркетинг, который призван разработать конкурентоспособную стратегию предприятия.
Проведенный анализ ресторанного рынка в Красноярском крае позволил сделать следующий вывод:
·Ресторанный рынок Красноярского края показывает высокие темпы развития. В 2016-2017 году в Красноярском крае происходит рост оборота общественного питания. Однако, 2018 год характеризуется замедлением темпов роста отрасли в Красноярском крае. Одним из факторов данной тенденции может являться неэффективное управление запасами предприятия, поскольку именно продукты и товары, включаемые в меню предприятий общепита, составляют основу деятельности этих предприятий.
Фрагмент текста работы:
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА 2016-18 ГГ. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ КРАЙСТАТА.
Проанализируем и оценим рынок общественного питания на территории Красноярского края.
Общественное питания в Красноярском крае – одна из ведущих отраслей потребительского рынка. Динамика оборота общественного питания Красноярского края за 2012-2019 году приведена на рисунке 1.1, согласно которому в 2018 году произошел рост оборота общественного питания Красноярского края по сравнению с 2017 годом. Темп роста составил 113,2%. Оборот предприятий общественного питания в крае в 2018 году составил 22592,4 млн. руб.
По обороту общественного питания в расчете на душу населения по итогам 2018 года Красноярский край занял пятое место (5,9 тыс. рублей) после Республики Бурятия (8,4 тыс. рублей), Томской области (7,1 тыс. рублей), Забайкальского края (6,9 тыс. рублей) и Новосибирской области (6,1 тыс. 17 рублей) .
Рисунок 1.1 – Динамика оборотов общественного питания Красноярского края за 2012-2018 гг., млн. руб .
При анализе структуры оборота общественного питания было выяснено что большую часть, а именно 43 % составляют кафе, 20% рестораны, 18% столовые, 19% бары.
Также отмечено, что большая часть всего оборота формируется за счет малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (более 60% оборота) работающих в сфере общественного питания в Красноярском крае. Доля крупных и средних предприятий составляет около 40%. Основной процент таких предприятий общественного питания формируют большие муниципальные образования края такие как Красноярск.
В ближайшие годы ожидается снижение рентабельности заведений на рынке. Это будет связано, как считают сами игроки этого рынка с изменениями в законодательстве, продуктового эмбарго и снижением реальных доходов населения .
Среди объектов общественного питания Красноярского края, открытых в 2015 году, можно выделить паб «Залечь на дно в Гамбург» от Berrywood family; кофейня «Бенедикт» от Bellini Group; пивной ресторан «Maximilian’s»; 2 ресторана сети KFC; 2 кафе «Баскин Роббинс» в ТЦ «Командор» и ТРК «КомсоМолл»; кафе «БургерКит»; бар-клуб «Дикий Койот»; кофейня «Traveller’s Coffee»; винный бистро «Пробка»; ресторан быстрого питания «Stark’s»; ресторан-бар «Hi’Story»; кафе «Фазенда»; 3 ресторана «Big Yorker»; бар «Алхимия»; кафе «Kangnam Chicken».
В 2016 году открыт третий ресторан сети «Subway» в отеле Novotel; гриль-бар «Шашлыкоff» в ТК «Командор»; паста-пицца бар «Перцы» в ТЦ «Красноярье» и ресторан «Mama’s» от Bellini Group.
На рисунке 1.2 представлены данные по количеству мест в объектах общественного питания.
Рисунок 1.2 – Динамика количества мест в объектах общественного питания Красноярского края за 2012-2016 гг., единиц.
Проанализировав рисунок 1.2 можно сделать однозначный вывод, что наибольшее число мест проходится на муниципальные столовые, которые находятся на балансе, образовательных учреждений и промышленных предприятий края. На конец 2016 года их численность составила 115139 мест. Также постоянный рост наблюдается по категории столовые и закусочные. На конец 2016 года их численность составила24055 единиц.
Данные по общедоступным столовым, закусочным по состоянию на 01.01.2018 года приведены в таблице 1.1