Другое на тему Административно-правовые формы реализации исполнительной власти. Правовые акты Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 10
1.1.Формы реализации исполнительной власти 10
1.2. Характеристика понятий «правотворчество» и «правоприменение» 20
1.3. Особенности правотворчества и специфические черты правоприменения, осуществляемых Федеральной службой войск национальной гвардии 38
Глава II. Понятия и характерные черты правового акта, принятого Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации 61
2.1. Виды правовых актов, принимаемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации 61
2.2.Актуальные проблемы и пути решения применения правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 79
Заключение 85
Список нормативных правовых актов и литературы 88
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 95
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 96
Введение:
В современных условиях проведения активных государственно-правовых преобразований, поиска оптимальных моделей взаимодействия государства и общества на первый план выдвигаются вопросы создания эффективной системы исполнительной власти. Действующая концепция административного реформирования свидетельствует, что на исполнительную власть возлагаются значительные задачи и функции: федеральные органы исполнительной власти осуществляют выработку государственной политики и функцию нормативно-правового регулирования.
Государственная власть сама не реализуется по себе. Она всегда воплощается в действиях конкретных рода различного, выражающих ее направленность и содержание и совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к деятельности органов исполнительных государственной власти, многообразно и повседневно реализующих ее.
Изложенная позиция позволяет определить сущность и провести видовую классификацию специфической научно-практической категории — форм и методов реализации власти исполнительной.
Каждый орган власти исполнительной либо представитель его (должностное лицо) в силу компетенции закрепленной за ними имеют возможность действовать тем или иным образом в тех или иных ситуациях конкретных. Превращение возможности такой в реальность предполагает в порядке обязательном совершение ими действий определенных активных (например, принятие решения, разрешение и рассмотрение жалобы гражданина, осуществление контрольно-надзорных или регистрационных действий и
Очевиден факт признания за федеральными органами исполнительной власти статуса органов, способных компетентно и оперативно реагировать на изменяющиеся условия общественной жизни. Административно-правовые формы реализации властных полномочий исполнительных органов имею цель — нормативное обеспечение действия закона, то есть его исполнение. Однако правотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти не имеет должной правовой основы. Законодательно не установлены формы нормативно-правовых актов, издаваемых данными органами, параметры правотворческого процесса и, главное, законодательно не закреплено само право на принятие нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти — право на правотворчество. Попытка нормативного установления права на принятие нормативных правовых актов федеральными министерствами посредством закрепления за ними функции нормативно-правового регулирования лишь усилила указанную проблему. Изначально закрепляемая в статусе федерального министерства, в настоящее время данная функция реализуется и иными федеральными органами исполнительной власти — федеральными службами и федеральными агентствами. «Более того, все федеральные органы исполнительной власти, наделенные и не наделенные функцией нормативно-правового регулирования, принимают нормативные правовые акты. Указанные факты свидетельствуют об актуальности исследований, направленных на изучение развития и эффективности использования административно-правовых форм реализации исполнительной власти, а также анализа правовых основ реализации полномочий органов исполнительной власти с целью выработки предложений по совершенствованию системы административно-правовых форм реализации исполнительной власти. »
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с реализацией правотворческих полномочий органов исполнительной власти.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих применение административно-правовых форм реализации исполнительной власти в сфере государственного управления.
Заключение:
Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой реализации исполнительной власти. Классификация форм реализации исполнительной власти может проводиться по различным основаниям. Наиболее распространенным является их подразделение на правовые и неправовые.
Правовые формы всегда порождают юридические последствия, потому их можно обозначить в качестве административно-правовых форм управления, т.е. формами реализации исполнительной власти, составляющих ее содержание юридически властных полномочий. Это, прежде всего, правовые акты. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут: осуществление различного рода организационных действий либо материально-технических операций. Наиболее значимой и важной административно-правовой формой реализации исполнительной власти является правовой актов управления, так как именно в его рамках реализуются главные направления государственного управления. С помощью правовых актов решаются вопросы детализации норм права, содержащиеся в актах органов законодательной власти.
Отсутствие законодательной дефиниции нормативного правового акта федеральных органов исполнительной власти существенно затрудняет функционирование не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов других ветвей власти. Негативное влияние неопределенности важнейшего правового понятия сказывается на всей системе источников административного права. Важность этого понятия требует его закрепления в законодательных актах.
Предлагается рассматривать нормативный правовой акт органов исполнительной власти России как правовой акт, издаваемый (принимаемый) органом исполнительной власти или должностным лицом, действующим от имени этого органа, на основе и во исполнение актов вышестоящих органов, в рамках соответствующих процедур и пределах его компетенции с целью реализации возложенных на него функций, регулирующий осуществление государственного управления в отдельных сферах жизнедеятельности государства и общества или по отдельным его направлениям, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы административного права.
Нормотворческий процесс органов исполнительной власти Российской Федерации разделен на стадии. Стадия рассмотрения проекта нормативного правового акта и его принятия регламентирована наиболее полно, по сравнению с правовым регулированием иных стадий, которые нуждаются в дополнительной регламентации. Разрешить большинство нерешенных на данный момент проблем в сфере нормотворчества могло бы принятие Федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации».
Также было бы полезным добавить одну составляющую в первую стадию нормотворческой деятельности органов исполнительной власти — разработку прогноза создания того или иного нормативного правового акта. В рамках второй стадии нормотворчества — подготовки проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти — в обязанности органов исполнительной власти Российской Федерации, обладающих нормотворческой компетенцией, следует ввести прием и учет предложений по совершенствованию проекта, его дополнений и изменений, а также обобщение, анализ и реализация предложений в случаях признания их полезными.
В законодательстве отсутствует четкое закрепление виды форм реализации исполнительной власти, что, несомненно, является негативным фактором. Законодатель еще не определился с тем, какую систематизацию форм реализации исполнительной власти признать приоритетной и соответственно положить в основу Федерального закона «О правовых актах в Российской Федерации», проект которого необходимо разработать.
Представляется наиболее обоснованным традиционное разграничение административно-правовых форм на издание нормативных и индивидуальных правовых актов, а также совершение иных действий (бездействия) юридического характера.
Отсутствие надлежащего законодательного регулирования как в плане определения различных видов ведомственных актов, установления критериев их разграничения, так и в соотношении компетенции федеральных органов исполнительной власти, многообразие и динамизм вопросов, которые решаются с помощью ведомственных актов, приводят к нестабильности ведомственного правотворчества.
Каждый из нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти должен иметь законодательно установленную форму, определяющую в значительной степени его содержание и индивидуальные характеризующие признаки.
В системе действующего административного законодательства нет федерального закона, который бы устанавливал наиболее общие правила процедуры издания (принятия) федеральными органами исполнительной власти нормативных административно-правовых актов. Отсутствие такого закона приводит к тому, что эти органы сами устанавливают процедуру издания (принятия) этих актов.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти
1.1.Формы реализации исполнительной власти
B соответствии с теорией разделения властей одной из ветвей власти является исполнительная. Ее функции сводятся к исполнению действующего законодательства, выработке основных направлений внутренней и внешней политики государства, организации деятельности государственного аппарата по реализации такой политики, а также к охране гражданских прав и свобод.
Понятие «исполнительная власть» рассматривает в узком и широком смысле В узком смысле под исполнительной властью понимается «право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник (весь персонал) под контролем и ответственностью этого должностного лица». В широком смысле рассматривается система органов государственного управления, построенных иерархически, наделенных властными полномочиями и реализующих их с целью создать условия для нормального функционирования общества.
Исполнительная власть в РФ представлена разветвленной системой разнообразных государственных органов, поскольку реализация законов предполагает достаточно широкий круг субъектов, призванных исполнять законы или способствовать их исполнению. В соответствии со ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. « Ст. 77 Конституции РФ говорит о единой системе исполнительной власти в РФ, которую образуют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ» . Помимо этого, в круг субъектов исполнительной власти необходимо включить Президента РФ, хотя юридически президент не входит в систему исполнительной власти. Конституция определяет статус президента как главы государства и выводит его за рамки концепции разделения властей, тем не менее, наделяя его обширными полномочиями, касающимися непосредственно Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов .
Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой управления.
Органы исполнительной власти представляют собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования; полномочия внешнеполитического представительства; полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, и систему государственных органов, которые осуществляют полномочия.
Государственное управление – это исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая органами государства и от его имени. Она носит официальный характер, имеет юридическое значение и в силу этого часто требует официального оформления. Эта деятельность осуществляется в определенных формах. Внешнее выражение управленческих действий, совершаемых органом управления для реализации поставленных перед ним задач, получило наименование формы управления. Таким образом, форма управления показывает, как практически осуществляется управленческая деятельность.
Форма государственного управления должна соответствовать:
• характеру данной функции,
• компетенции государственного органа,
• особенностям конкретного субъекта управления.
Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует.
Формы управления подразделяют на :
• правовые, влекущие определенные юридические последствия. Например, издание нормативного акта;
• неправовые, не влекущие правовых последствий, а осуществляющие организационные действия. Например, проведение семинаров, обработка полученной информации.
Также можно выделить:
• акты управления, обращенные вовне;
• акты организационного действия внутри органа управления (распределение полномочий, материально-техническое обеспечение);
• участие в гражданско-правовых договорах;
• выступление через своих представителей в суде;
• деятельность в качестве носителей многочисленных обязанностей в сфере охраны общественного порядка.