Другое на тему Административно-правовое регулирование деятельности патрульно-постовой службы полиции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 5
1.1. Ретроспектива развития патрульно-постовой службы полиции 5
1.2. Понятие, цель и задачи патрульно-постовой службы полиции 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 13
2.1. Направления деятельности патрульно-постовой службы полиции 13
2.2. Контроль за деятельностью патрульно-постовой службы полиции 17
2.3. Взаимодействие патрульно-постовой службы полиции с органами внутренних дел, общественными объединениями 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Введение:
Актуальность темы научно-исследовательской работы. Государство располагает обширным аппаратом органов, которые созданы с целью охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, и на которые возложены соответствующие функции. Важная роль в реализации этих функций принадлежит патрульно-постовой службе полиции, которая выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с правонарушениями и преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.
Вместе с тем, уровень латентности правонарушений, доверия граждан полиции и, зачастую, удовлетворенности сотрудников полиции своей работой нельзя признать удовлетворительными. В этом свете изучение организации патрульно-постовой службы полиции необходимо, поскольку от эффективности ее работы зависят благополучие личности в частности и общественное благосостояние в целом.
На сегодняшний день патрульно-постовая служба полиции является одной из многочисленных подразделений МВД России, чья служба составляет основу полиции. Большая часть сотрудников полиции начали свой путь со службы в патрульно-постовой службы полиции.
Объектом исследования в научно-исследовательской работе являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности патрульно-постовой службы полиции.
Предметом исследования в научно-исследовательской работе выступает административное законодательство, регулирующее деятельность патрульно-постовой службы полиции.
Цель научно-исследовательской работы состоит в изучении особенностей административно-правового регулирования деятельности патрульно-постовой службы полиции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть ретроспективу развития патрульно-постовой службы полиции;
— раскрыть понятие, цель и задачи патрульно-постовой службы полиции;
— изучить направления деятельности патрульно-постовой службы полиции;
— проанализировать контроль за деятельностью патрульно-постовой службы полиции;
— охарактеризовать взаимодействие патрульно-постовой службы полиции с органами внутренних дел, общественными объединениями.
В научно-исследовательской работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей.
Нормативную базу научно-исследовательской работы составили Конституция РФ , КоАП РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость темы научно-исследовательской работы заключается в том, что основные положения, сделанные выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшем изучении административно-правового регулирования деятельности патрульно-постовой службы полиции.
Структурно научно-исследовательская работа включает введение, две главы, и заключение.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Структура органов внутренних дел, существующая на данный момент времени, была сформирована и первые свои истоки получила ещё в революционное время. Некоторые органы тогда были сформулированы и созданы впервые, а вот патрульно-постовая служба уже имела свои давние традиции.
2. Одной из важнейших служб в системе МВД России, осуществляющих деятельность по борьбе с преступностью на улицах городов, является ППСП. Основные задачи ППСП диктует Федеральный закон «О полиции», а именно обеспечение общественного порядка на улицах, в общественном транспорте и других местах, которые являются общественными; обеспечение безопасности граждан, а также пресечение преступлений (уголовных и административных) на местах патрулирования; задержание лиц, которые совершили преступления или скрываются от следствия или суда; обеспечение порядка на массовых мероприятиях, реагирование на попытки нарушения установленного правопорядка и их пресечение; принятие участия в проведении контртеррористических операций. Указанные задачи являются приоритетными в деятельности полиции, в связи с чем ППСП можно отнести к ключевой службе по противодействию уличной преступности.
3. Необходимо отметить, что от эффективности действий каждого наряда зависит удачная работа по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.
Эффективность обеспечения правопорядка в общественном месте подразделениями ППСП во многом зависит от правильной организации охраны общественного порядка, решения кадровых вопросов, технического обеспечения и тесного взаимодействия с другими службами полиции и населением, а также от знания сотрудниками ППСП своих полномочий и их реализации в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, их предусматривающими.
4. От сотрудника ОВД требуется высокий профессионализм, который выражается, как в знаниях законодательства, умениях принимать эффективные решения, так и в наличии хороших физических данных, благодаря которым он может дать достойный отпор правонарушителям и защитить всех обращающихся за помощью.
5. ППСП занимает ведущее место в системе субъектов охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений в общественных местах населенных пунктов страны.
По нашему мнению, основными направлениями дальнейшего повышения эффективности служебной деятельности подразделений ППСП должны выступать:
1. постоянное совершенствование профессионального мастерства личного состава;
2. внедрение в практическую деятельность достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем;
3. построение служебной деятельности на основе научной организации труда, повышение роли профессиональной психологии;
4. изучение, обобщение и внедрение в практическую деятельность положительного отечественного и зарубежного опыта правоохранительной работы;
5. осуществление более широкого и тесного взаимодействия с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами, принимающими участие в охране правопорядка и укреплении законности.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ
1.1. Ретроспектива развития патрульно-постовой службы полиции
Патрульно-постовая служба на сегодняшний день является одним из наиболее значимых подразделений и служб полиции, поскольку именно она реализовывает одно из важнейших направлений деятельности полиции — охрану правопорядка. В этой связи, представляет интерес изучение истории становления и развития патрульно-постовой службы полиции.
20 сентября 1802 года (по новому стилю) создание министерства внутренних дел (далее — МВД) было результатом реформы органов государственного управления Российской Империи. Министерства с персональной ответственностью самого Министра заменили введенные тогда еще Петром I «коллегии» — органы государственного управления, решения которых принималось коллективно. Специального центрального управления всей полицией Империи до образования Министерство внутренних дел (далее — МВД) не было.
Со дня своего учреждения Министерство внутренних дел и вплоть до 1917 года стало самым огромным и многофункциональным органом государственного управления. Помимо руководства полицией и тюрьмами в ведении МВД находились и вопросы государственного хозяйства, это, обеспечение населения продовольствием, провизией, организация тушения пожаров, медицина, почтовая связь и многое другое.
По объему выполняемых задач в системе государственного управления МВД являлся самым авторитетным министерством, определяющим внутреннюю политику и обеспечивающим безопасность Российской Империи.
Первым министром внутренних дел был назначен граф Виктор Павлович Кочубей (Родословное из малороссийского казацкого населения рода «Кочубеев»). Ближайшим помощником Кочубея стал известный правовед, видный государственный деятель автор многих реформ своего времени Михаил Михайлович Сперанский .
После восстания декабристов 1826 году на основе особой канцелярии министра внутренних дел был создан орган политической полиции и получил название — III Отделение Собственной Его Императорского величества Канцелярии, которому подчинялся корпус жандармов.
В 1880 году в МВД соединили и корпус жандармов. В связи с чем, на МВД возлагались не только борьба с преступностью и поддержание общественного порядка, но и обеспечение государственной безопасности России. Важнейшей задачей для МВД стала борьба с терроризмом. В этот период террористы убили троих министров внутренних дел Императорской России.
П.А. Столыпин возглавлял МВД в период с 1905 год по 1911 годы, являясь одновременно Председателем Совета Министров. Он также пытался провести существенную реформу системы МВД, полиции России. 6 июля 1908 года по его (П.А. Столыпина) инициативе был принят закон «Об организации сыскной части». Сыскная полиция России в то время была признана одной из лучших во всем мире .
В 1917 году после революции (февральская революция) созданное временное правительство резко сократило МВД. Все высшие чиновники были уволены. Подверглись упразднению Департамент полиции, Отдельный корпус жандармов и выполнявшие цензурные функции Главное Управление печати МВД. Уволенных полицейских и жандармов не принимали на службу в создаваемую временным правительством милицию.
В 1919 году в состав НКВД так же были присоединены войска внутренней охраны и наркомом был назначен Ф.Э. Дзержинский (Сын мелкопоместного польского дворянина — шляхтича, владельца хутора Дзержиново). В результате вышеуказанных реформ оказалось разрушено кадровое ядро и структура ведущей правоохранительной службы страны.
В послереволюционный период было утверждено Положение о милиции, где впервые упомянуты отряды милиции, осуществляющие патрулирование на улицах, а затем временный Устав Рабоче-крестьянской милиции, определивший права и обязанности работников милиции по охране общественного порядка и общественной безопасности.
В феврале 1941 года органы госбезопасности были выведены из состава НКВД и был образован Народный комиссариат госбезопасности. В его составе так же было создано главное управление войск по охране тыла действующей армии, которые обязаны были бороться с диверсантами, шпионами, обеспечивать охрану средств связи и коммуникаций. 15 общевойсковых дивизий и отдельная 70-ая Армия были переданы из войск НКВД в Красную Армию. В первые месяцы Великой отечественной войны были сформированы 1755 истребительных батальона с целью борьбы с фашистским диверсантом и организацией помощи партизанскому движению. В первые же годы войны добровольцами ушли на фронт более четверть личного состава милиции. Несмотря на нехватку личного состава милиция обеспечивала общественный порядок, боролась с преступностью в тылу и на освобожденных от врагов территориях СССР.
После окончания в 1946 году Народные комиссариаты переименованы в министерства.