Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Юриспруденция

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Защита прав граждан в области социального обеспечения в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 1

ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ. 5

1.1 Понятия социального обеспечения,
социального страхования и социальной защиты населения. Функции социального
обеспечения. 6

1.2 Право человека на социальное
обеспечение и роль государства в его реализации. 13

ГЛАВА 2.
МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ.. 25

2.1.
Инструменты защиты прав граждан в области социального обеспечения  25

2.2.
Реализация механизма защиты прав граждан в области социального обеспечения в РФ
на примере ГБУ РК «ЦСЗН г. Воркуты». 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 55

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Определяя государство как форму организации публичной власти,
управляющую обществом, возникает необходимость выявления его сущности, иными
словами, назначения государства. Следует полагать, что объективная
необходимость государства состоит в следующем: оно обладает активной,
деятельной, направляющей силой во всех сферах жизни общества. Так, к примеру,
одна из задач государства в области экономики – в случае необходимости,
предпринимать меры для вывода общества из «депрессии», что осуществляется в
интересах социального прогресса. Имея в качестве основной цели – установление
социального благополучия, деятельность уполномоченных органов государственного
аппарата устанавливает такие векторы, как бюджетное финансирование социальных
программ, введение механизмов материальной поддержки для слабо защищенных
категорий населения, возложение на себя ответственности за доступ каждого к
жизненно-важным благам (питание, жильё, образование, медицинская помощь и
др.).  Государство, принимающее
обязательства по обеспечению вышеназванных социально-ценностных категорий
следует именовать «социальным государством».

Развитие государства во все времена считалось
одним из ключевых в становлении и развитии общества. С течением времени
государство обретало новые признаки, все больше характеризируя внимания на
предоставлении определенных обязательств со своей стороны, осуществляя политику
предоставления и защиты естественных и гражданских прав человека. Расширение
социальной политики государства предопределило возникновение термина «социальное
государство». Социально государство не произошло само по себе, оно стало
результатом исторических событий, которые дали осознать людям о необходимости
выделении роли отдельной личности, предоставлении ей широких прав. Социальное
государство в современном мире имеет повышенное внимание не только со стороны
ученых правоведов, но также политических деятелей, поскольку оно характеризует
развитость государства, определяет его этап развития, выступает показателем
уровня жизни населения. В связи с этим большинство мировых государств
ориентированы на построение так называемого социального государства. В
современном мире можно выделить лишь небольшое количество стран, которые
отвечают практически всем критериям, однако единого определения термина
«социальное государство» не сформировалось, что позволяет говорить о
субъективном определении того или иного государства социальным. Данный факт,
прежде всего, объясняется его постоянным развитием, внесением определенных
новых признаков, характеризующие развитие государственности. Ученые в течение
полувека не могут сойтись во мнении, какое же государство можно назвать
социальным, и какие критерии оно в себя включает. Это влечет за собой широкие
дискуссии в науки, нередко созываются целые конференции для определения термина
с целью дальнейшего развития страны в выявленных критериях.

Российская Федерация является социальным
государством, политика которого направлена на создание условий, гарантирующих
достойную жизнь и свободное человеческое развитие. Специалистами неоднократно
отмечалось, что в Российском законодательстве нет единообразия в
правоприменительной практике, присутствует противоречивость решений, из этого
часто вытекают жалобы со стороны граждан, которые считают, что были нарушены их
права на социальное обеспечение. Социальная политика, направленная на
реализацию конституционных положений по обеспечению достойной жизни и
свободного развития человека и общества, представляет собой довольно широкую
категорию. Социальное обеспечение, являющееся сложным государственным, правовым
и социальным институтом, действует как форма распределения материальных благ
для удовлетворения жизненно важных личных потребностей тех членов общества,
которые в них нуждаются. Социальные отношения, связанные с предоставлением этих
материальных услуг, регулируются законом о социальном обеспечении.

Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что проблема защиты права граждан на социальное обеспечение приобрела
особенно важное значение в последнее время. Постоянные изменения
законодательства в области социального обеспечения, порождают сложности в его
применении. Оценка эффективности гарантий прав граждан на социальное
обеспечение предполагает научное исследование и осмысление проблем применения
законодательства о социальном обеспечении с учетом накопленного научного и
практического опыта, а также новых социально-экономических условий и изменений
в процессуальном законодательстве.

Конституционная обязанность государства
соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании
условий для их реализации и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий
и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов
государственной власти и органов местного самоуправления.

Назначение социальной защиты состоит в том,
чтобы путем возложения на государство обязанности по предоставлению конкретных
мер социальной защиты отдельным слоям населения обеспечивалось поддержание
социальной стабильности в обществе, стимулировалось воспроизводство
народонаселения, восстанавливался общественный статус нетрудоспособных граждан
и других социально слабых групп.

Объектом дипломной работы выступают общественные отношения в сфере
защиты прав граждан в области социального обеспечения.

Предмет
исследования
составили теоретические и практические вопросы правового регулирования защиты
прав граждан на социальное обеспечение.

Целью
исследования является
анализ теории и практики разрешения обращений граждан в связи с нарушением их
права на различные виды социального обеспечения, выявление недочетов
законодательства Российской Федерации в социальном обеспечении и с учетом
тенденций его развития, внесение предложений по совершенствованию правовых норм
этого законодательства.

Объект, предмет и цель исследования обусловили
необходимость постановки и решения следующих задач:

– определить понятие социального обеспечения,
его функции и современное состояние;

–охарактеризовать право граждан на социальное
обеспечение и выявить роль государства в процессе его охраны и защиты;

–исследовать ь и систематизировать
инструменты защиты прав граждан в области социального обеспечения;

–на примере ГБУ РК «ЦСЗН г. Воркуты»
проанализировать механизмы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения.

Методы
исследования
системный, аналитический, метод исследования литературы.

База
исследования защита
прав граждан в области социального обеспечения на примере ГБУ РК «ЦСЗН г.
Воркуты»

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной задачей государства становится
обеспечении всем гражданам равных стартовых условий и возможностей для
развития. Фундаментом консервативной политики служит идея партнерства между
государством, частным сектором, общественными и благотворительными
организациями В экономической сфере господствует принцип смешанной экономики,
которая создает социальное рыночное хозяйство. Оно обеспечивает личную свободу,
предупреждает концентрацию экономической власти, развивая конкуренцию и помощь
самым нуждающимся группам населения. Социальная политика должна состоит не в
том, чтобы все большее число бедных обеспечить лучшим, а в том, чтобы устранить
причины бедности, которые носят структурный характер и не могут быть
ликвидированы только политикой распределения.

Для достижения поставленных целей социальные
услуги должны предоставляться на универсальной основе, бесплатно для всех и не
в зависимости от степени нуждаемости граждан. Тем не менее, уровень дохода и
целевого предоставления услуг принимаются во внимание. Модель ориентирована на
превентивную социальную политику, в которой реализуется политика полной
занятости, которая облегчает трудности с финансированием пенсий, борется с
болезнями, вызванными условиями труда, принимает меры для создания и
поддерживать «ячейки» общества — семью, общину и т. д.

Метаморфоз «полицейского государства» в государство социальное есть
изменение природы государственности в целом. Определяя социальное государство
как форму политического устройства, устанавливающего приоритет на
благосостояние граждан, следует отметить, что возникает необходимость
повсеместной реконструкции аппарата управления, пересмотра функциональных
полномочий должностных лиц, законодательных установок по вопросам положения
различных социальных групп, ориентируя каждый из элементов общества на
положение «человек – высшая ценность». В данной связи немаловажное значение
имеют структуры гражданского общества, однако, первостепенная ответственность
возлагается на государство в лице его органов.

Изучение построения социального государства в России ставит на первый
план положение о том, что на данный момент уровень его развития можно
охарактеризовать как концептуально-нормативный. Однако не прекращается поиск
оптимальной практической модели, которая станет образцом успешной рецепции
опыта зарубежных стран с сохранением национально-исторических особенностей
российского государства.

В ходе проведенного
исследования было определено понятие социального обеспечения, выявлены и
проанализированы его функции и принципы, основные составные элементы. Выявлены
источники формирования и условия предоставления данных услуг государства и
средств социальной поддержки в России. Определены существующие проблемы и
возможные пути их решения.

В настоящее время
социальное обеспечение представляет собой определенную форму выражения
государственной социальной политики, которая направлена на материальную
поддержку определенных категорий населения с помощью средств государственного
бюджета, а также государственных внебюджетных фондов. Целью данной политики
является сглаживание социального неравенства, существующего в обществе.

Социальное обеспечение всегда занимало и
занимает одно из ключевых и определяющих мест в жизни государства и общества.
он напрямую зависит от развития экономики и тесно связан с политическим и
социальным благополучием рабочих и слоев неработающего населения. Потребность в
социальной защите возникла одновременно с возникновением человеческого
общества. В любом обществе, независимо от его экономической и политической
структуры, всегда есть люди, которые по естественным причинам, не зависящим от
них, не могут своими собственными усилиями получить источник средств к
существованию.

В соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, наше государство признается социальным, что накладывает
определенный отпечаток на специфику его деятельности и подчеркивает важность, в
том числе, пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

Более того, новые поправки в Конституцию,
касающиеся социальной сферы, закрепляют в Основном Законе страны целый ряд
новых положений о пенсионном обеспечении граждан, социальных выплатах, индексации
социальных пособий. Еще одна важная их сторона — адресность. Нужно отметить и
другое обстоятельство: какой бы ни была внешняя экономическая конъюнктура,
какие бы потрясения ни будоражили рынки, уровень социальных гарантий за счет
таких нововведений не изменится. Более того, именно за счет социальных гарантий
государство может влиять на процессы в социуме: например, стимулировать
повышение рождаемости, без чего невозможно решить демографические проблемы. Это
отлично продемонстрировала программа материнского капитала, которая продолжает
развиваться и усиливаться. При этом в центре внимания поправок — человек. Нужно
сделать все, чтобы человек чувствовал себя защищенным в течение всей жизни, а
помощь получали те, кому она действительно нужна.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

1.1 Понятия социального
обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения. Функции
социального обеспечения Социальное обеспечение как реально
существующее социальное явление требует научно обоснованного определения,
ценность которого определяется тем, как его основные характеристики полностью и
точно отражаются в нем. К существенным характеристикам социальной защиты на
современном этапе можно отнести: во-первых, государственный характер
организационно-правовых методов распределения совокупного общественного
продукта через систему социального обеспечения; во-вторых, законодательное
закрепление перечня социальных рисков, признанных государством основанием для
предоставления определенных видов социальной защиты; в-третьих, закрепление в
законодательстве или в иных правовых нормах, санкционированных государством,
круга лиц, подлежащих защите со стороны государства; в-четвертых, нормирование
государством уровня социальной безопасности, ниже которого она не может быть,
путем законодательного закрепления видов безопасности, определенного уровня
социального благополучия и условий предоставления различных социальных льгот.

Некоторые исследователи выделяют такие
существенные характеристики социального обеспечения. Например, Р.И. Иванова
отмечает следующее: 1) объективные основания, приводящие к необходимости
специального механизма социальной защиты для поддержания (обеспечения)
определенного уровня жизни; 2) специальные фонды, источники социальной защиты;
3) особые методы создания этих фондов; 4) специальные средства обеспечения
средств к существованию; 5) закрепление правил обеспечения социальной защиты в
социальных стандартах и нормах, в том числе правовых [13, с. 16].

Термин «социальное обеспечение» впервые
появился в «Законе о социальном обеспечении» в США в 1935 году и в «Законе о
социальном обеспечении» в Новой Зеландии в 1938 году. Из доклада У. Бевериджа в
1942г. можно определить социальное обеспечение так: «Сoциaльнoе oбеспечение
oзнaчaет oбеспечение минимaльнoгo дoхoдa для тoгo, чтoбы упрaзднить систему
извлечения дoхoдoв oт безрaбoтицы, бoлезни, aвaрии, увoльнения пo стaрoсти и
предoтврaтить убытки oт иждивенчествa других людей, a тaкже решить прoблему
исключительных рaсхoдoв, вoзникaющих в случaе рoждения, смерти, брaкa».
Социальное обеспечение постоянно определяет уровень жизни трудящихся масс,
утверждает П. Ларок, и, в любом случае, обеспечение соответствующего минимального
уровня жизни путем перераспределения уровня жизни, гарантируя такой уровень
жизни. Можно сказать, что определения социального обеспечения, данные учеными,
очень разные, но основные задачи и цель социального обеспечения, которые они
видят в обеспечении жизни через наличие права на достойную жизнь, они
интегрируют в это понимание социальные и экономические функции государства. По
мнению правоведов и юристов, цель социального обеспечения — защитить право на
жизнь. Экономисты же рассматривают социальное обеспечение как перераспределение
доходов.

Социальное обеспечение является одним из
способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления
гражданам материальных преимуществ для выравнивания их личных доходов в случае
социальных рисков за счет целевых финансовых источников в объеме и на строго
определенных условиях, стандартизированных обществом, государством, чтобы
поддерживать полноценный социальный статус определенных групп граждан.

Социальное обеспечение предоставляется в определенных
организационно-правовых формах, одной из которых является государственное
социальное страхование. Конвенция МОТ № 102 о минимальных стандартах
социального обеспечения (1952 г.) касается систем социального страхования
социального обеспечения, как установленных государством, так и контролируемых
государственными органами или установленных осуществляется в соответствии со
стандартами, установленными совместными действиями работодателей и работников
(статья 6). Следовательно, государственное социальное страхование — это система
обязательной социальной защиты работника [14, с. 32].

В последнее время растет популярность как на
международном уровне, так и в рамках российского государства такого термина,
как социальная защита населения. В нашей стране этот термин стал обобщенным,
когда название системы органов социального обеспечения было изменено на систему
органов социальной защиты (1992 г.) [12, с. 36].

Наряду с узким понятием термина «социальная
защита» в теории права социального обеспечения, данный феномен рассматривается
и в более широком смысле. Так, В. Ш. Шайхатдинов считает, что в него входит
деятельность государственных и местных органов власти, общественных
организаций, предприятий по созданию благоприятной среды для человека, защите
материнства и детства, помощи семье, защите здоровья граждан, профессиональная
подготовка граждан, обеспечение занятости населения, охрана труда,
регулирование заработной платы и доходов населения, обеспечение граждан жильем,
регулирование имущественных прав граждан , материальные услуги и обеспечение
людей с ограниченными возможностями и других граждан, нуждающихся в социальной
поддержке. Социальная защита — это практическая деятельность по реализации
широких ориентиров социальной политики [22, с. 5].

Таким образом, концепция социальной защиты
населения на данном этапе является скорее собирательным понятием, используемым
практиками, учеными, политиками. Кроме того, в его содержании отражены самые
разные аспекты государственной социальной политики. Пока преждевременно говорить
о развитии системы социального обеспечения в нашей стране в более широкую
универсальную социально-экономическую систему социальной защиты населения,
поскольку публичная практика еще не оправдывает такой вывод и тем более
возможности системы социального обеспечения не исчерпаны полностью. В этой
связи представляется правильным утверждение В. Ш. Шайхатдинова о том, что
«социальная защита населения является базовой категорией науки о праве
социального обеспечения, в которую входят общественные отношения, обеспечивающие
условия для существования и нормальной жизни населения» [22, с. 67].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы