Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Операционная деятельность в логистике

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах (на примере ООО «Заря»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия маркетинга и логистики 5

1.1 Понятие и сущность сбытовой логистики 5

1.2 Основные определения и концепции маркетинга и логистики 8

1.3 Взаимосвязь маркетинга и логистики в организации 12

Глава 2. Анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в ООО «Заря» 17

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Заря» 17

2.2 Анализ маркетинга и сбытовой деятельности ООО «Заря» 19

2.3 Оценка эффективности взаимодействия логистики и маркетинга в ООО «Заря» 34

2.4. Пути улучшения взаимодействия логистической и смаркетинговой политики в ООО «Заря»……………………………………………………………………………………………………45

Заключение 49

Список использованных источников 52

Приложение 54

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в данное время возникают новые форматы и изменения, появляются крупные компании на российском рынке, происходят преобразования в коммуникационной среде, что приводит к усилению конкуренции на отечественном потребительском рынке. В результате чего возникает вопрос об создании и использовании самых современных концепции управления организациями.

Маркетингу компаний уже недостаточно опираться на классические «4 P» чтобы лидировать на рынке, сегодня побеждают компании, которые способны увеличить степень инноваций, умеют быстрее всех вывести на рынок новые товары и удовлетворить спрос надежно и оперативно.

Создание конкурентоспособной компании становится одним из важных направлений для менеджмента в организациях и предприятиях. Для этого требуется значительное сосредоточение на процессах, с помощью которых удовлетворяется спрос. На Западе такой подход к управлению предприятием происходит в результате успешного взаимодействия маркетинга и логистики.

Взаимодействие маркетинга и логистики в контексте всей цепочки поставок сосредотачивает внимание на способах, с помощью которых может быть использовано для достижения конкурентного преимущества. В большинстве компаний управление маркетингом и логистикой разделено и до недавнего времени взаимосвязи между ними не придавалось особого значения. Именно потребность в управлении взаимодействия маркетинга и логистика появилась с насыщением рынков и появлением у потребителей чувствительности к скорости и качеству обслуживания.

Объектом исследования является ООО «Заря».

Предметом исследования является взаимосвязь маркетинга и логистики в предпринимательских структурах.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействия логистики и маркетинга ООО «Заря».

Задачи исследования:

1)определить понятие и сущность сбытовой логистики;

2) рассмотреть основные определения и концепции маркетинга и логистики;

3) определить взаимосвязь маркетинга и логистики в организации;

4)проанализировать взаимосвязь маркетинга и логистики в ООО «Заря»;

5) оценить эффективность взаимодействия логистики и маркетинга в ООО «Заря»:

6) предложить пути улучшения взаимодействия логистической и маркетинговой политики в ООО «Заря».

Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили работы зарубежных авторов, таких как Аллегри Т., Болт Дж., Котлер Ф., Портер М. и отечественных авторов, таких как Алексинская Т.В., Аникин А.Г., Гаджинский А.М., Дыбская В.В., Панкрухин А.П., Сергеев В.И.

Информационную основу работы составили нормативные акты предприятия, годовая отчетность предприятия, документы предприятия, материалы СМИ, сайты сети Интернет.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При написании выпускной квалификационной работы бал поставлена цель – разработать мероприятий по совершенствованию взаимодействия логистики и маркетинга ООО «Заря». В решения поставленной цели были решены следубщие задачи.

Рассмотрены роль и значение логистики в деятельности предприятия и ее взаимодействие с маркетингом. Дана методика анализа логистики и маркетинги на предприятии. Рассмотрены особенности взаимодействия маркетинга и логистики в ритейлерской деятельности.

Выявили, что логистика и маркетинг взаимодействуют в области сбыта продукции. Обе эти службы работают на экономику фирмы, а их цели совпадают в стремлении увеличить рентабельность организации. Это достигается для логистики через снижение издержек, а для маркетинга – через увеличение прибыли. Именно поэтому логистику следует рассматривать с позиции оптимизации управления потоковыми процессами, а маркетинг как прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей.

Проведен анализ взаимодействия маркетинга и логистики в ритейлерской деятельности ООО «Заря».

Выявили, что для анализа эффективности взаимодействия логистики и маркетинга используются следующие методы оценки: качественный, количественный, социологический и балльный. Рассмотренные методы имеют ряд недостатков, связанных непосредственно с центральными проблемами измерения результативности взаимодействия маркетинга и логистики.

Предложены мероприятия по совершенствованию взаимодействия маркетинга и логистики в деятельности ООО «Заря».

Предполагается, что совершенствование взаимодействия маркетинга и логистики в ООО «Заря» возможно за счет проведения планерок, проведения тренингов и внедрения адаптивной системы автоматизации управления товарным запасами.

Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Логистика и маркетинг тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах.

Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать».

Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого – системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. Концепция логистики и маркетинга базируется на экономической общности, отражающей сущность рыночных процессов.

Ведь до сегодняшнего времени недостаточно разработанными остаются маркетинговые аспекты логистической деятельности предприятий. Обосновывая актуальность использования логистических услуг, необходимо учесть кардинальные изменения, которые произошли в последнее десятилетие в сфере реализации готовой продукции.

К ним можно отнести: преобразования рынка продавца в рынок покупателей, усиление конкурентной борьбы между субъектами хозяйствования, постепенное расширение концепции маркетинга с её «ориентацией на потребителя».

Также острой стала проблема рационального планирования поступления, производства и сбыта, которые должны быть сориентированы на удовлетворение спроса с минимальными расходами. Возникла необходимость усилить координацию между взаимосвязанными видами деятельности. То есть организацией производства, сбыта, закупок и транспортировки как единого материального потока.

Решение проблем, которые возникли в последнее время, связаны с увеличением использования концепции логистики.

Для достижения эффективного функционирования каналов распределения маркетинг и логистика распределения должны взаимодействовать, ведь распределение подчиняется целям маркетинга. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Взаимодействие логистических и маркетинговых методов может основываться на:

1. формулировании кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия с целью возможности планирования запасов и закупок.

2. перестройке системы управления и менталитета руководства, направленная на решение стратегических задач путем тесного сотрудничества всех подразделений предприятия и максимальное сокращение расходов.

3. формировании единой системы информационной и нормативно-справочной базы для четкого контроля материальных и информационных потоков.

4. установлении более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции, с поставщиками и партнерами.

Взаимодействие маркетинга и логистики более чем необходимо. Можно сказать, что одну из важнейших ролей несет на себе маркетинг, указывающий пути развития, коммуницирующий с потребителем и т.д., а логистика обеспечивает его эффективность, являет функцию оптимизатора маркетинговых процессов и в первую очередь именно логистика ведет непосредственно общение с потребителем поставляя ему товары и услуги, подготовленные потребителю в ответ на его запрос маркетинговой службой, т.е. все-таки логистика являет собой функцию обеспечения.

 

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Теоретические основы взаимодействия маркетинга и логистики

1.1 Понятие и сущность сбытовой логистики

Сбыт оказывает большое влияние на жизнь предприятия, так как сбытовая деятельность обеспечивает предприятие финансовыми ресурсами, которые в дальнейшем используются для развития и улучшения функционирования организации. Именно организация и эффективное управление сбытом дают возможность экономическому субъекту добиться успеха на рынке. Бесконтрольный процесс сбыта может привести предприятие к поражению в борьбе за выживание на рынке, который насыщен товарами конкурентов.

В связи с этими факторами предприятиям следует серьезно подходить к организации и управлению сбытовой деятельностью [1]. Выбор самого быстрого пути с целью экономии времени или связанных с ним расходов в настоящее время играет решающую роль как грузовых, так и пассажирских перевозках [4]. Понятие «сбыт» широко применяется в науке и практике. В самом общем смысле сбыт – это продажа готовой продукции. Сбыт начинается с процесса складирования изготовленной продукции, который затем переходит в ее продажу, а потом в транспортировку [2].

Логистическая деятельность всегда была важна для компаний, поэтому логистика в организации и управление цепями поставок представляет собой объединение многих концепций, принципов и методов из наиболее традиционных областей маркетинга, производства, бухгалтерского учета и транспортировки, а также математики и экономики [7]. Выбор способа и метода сбыта продукции является самой важной частью процесса сбытовой деятельности на предприятии и отражает при этом всю деятельность фирмы. При планировании сбыта необходимо 11 соответствующим образом организовывать сбыт продукции от предприятия изготовителя к конечному получателю [6].

Основной целью сбытовой логистики в любой компании является обеспечение доставки нужной торной продукции в нужное место, в нужное время с оптимальными временными затратами [9]. Объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки на стадиях от поставщика до производителя и от производителя к потребителю. Для того чтобы говорить о способах организации процессов в потоках и управления ими конкретно в сбыте готовой продукции, необходимо определиться с понятийно-терминологическим аппаратом данной области исследования. В таблице 1.1. представлены трактовки понятий «сбытовая логистика» различных авторов

Таблица 1.1

Понятие сбытовой логистики

На основе проанализированных источников, можно дать следующее определение сбытовой логистики: «сбытовая логистика – это совокупность логистических действий, которые направлены на распределение материального потока и сопутствующих ему (информационного, финансового, сервисного) потоков к конечному потребителю». Цель сбытовой логистики заключается в поставке конкретным потребителям необходимого товара соответствующего качества в необходимом количестве в точный срок в нужное место с оптимальными затратами. К предмету сбытовой логистики относится рационализация процесса физического продвижения товаров и услуг на участке «производитель – потребитель».

Сбытовая логистика — обеспечение физического продвижения продукции к потребителю. Главное в сбытовой логистике — улучшение процесса физического распределения товаров от производителя к потребителю в соответствии с его интересами и требованиями.

Функции сбытовой логистики заключаются в следующем: планирование, организация и управление транспортировкой товаров; управление товарными запасами; получение заказов на поставку продукции и их эффективная обработка; комплектация и упаковка товаров; организация отгрузки; управление доставкой и контроль над выполнением транспортных операций в логистических цепях; планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Сбытовая деятельность на предприятии требует существенных затрат на ее выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой. транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистические затраты связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, расходами, связанными с поставкой товаров, отправкой товаров потребителям

Принципиальное отличие сбытовой логистики от традиционных методов сбыта заключается в следующем:

— подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

— взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

— взаимосвязь всех функций внутри самого сбыта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы