Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему выпускная квалификационная работа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.1. Теоретические
основы обучения лепке младших школьников 5
1.1.1. Методика и
методология обучения лепке младших школьников 5
1.1.2. Значение
лепки в развитии младших школьников 6
1.1.3. Применение
лепки для преодоления трудностей в обучении младших школьников 9
1.2. Лепка как
предмет образования 13
1.2.1. Виды уроков
изобразительного искусства, технологии. 13
1.2.2. Виды,
способы и приемы лепки. Материалы и оборудование для занятий лепкой……… 19
1.2.3. Организация
проведения занятий по лепке младших школьников с трудностями в обучении 22
1.2.4. Методика
проведения занятий по лепке младших школьников с трудностями в обучении 23
1.3. Анализ
действующих школьных программ по учебным предметам «Изобразительное искусство»
и «Технология». Тематика, знания, умения и навыки в обучении лепке школьников
1-4 классов. 25
1.3.1. Описание проектируемого
продукта серии конспектов по обучению лепке младших школьников с трудностями в
обучении 2 класса 25
2.1. Серия конспектов
уроков по обучению лепке младших школьников с трудностями в обучении класса 31
2.2. Анализ
результатов использования серии конспектов «Птицы и звери нашего леса» на
уроках изобразительного искусства 39
2.3. Методические
рекомендации по организации и проведению серии уроков по обучению лепке младших
школьников с трудностями в обучении 41
Заключение 45
Список литературы 46
Приложение 1 Схемы способов и
приемов лепки 51
Приложение 2 Список скульптур
(название, автор) для использования в обучении лепке младших школьников 54
Введение:
Э.И. Кубышкина, В. С. Кузин, Ю. А. Полуянов, Т.Я. Шпикалова, Б.М.
Неменский создали крайне эффективные учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному
искусству (ИЗО). Их методы работы основывались на многолетней методологии, на
практике самого изобразительного искусства и на фундаментальных принципах педагогики.
При этом до сих пор недостаточно просто иметь качественный УМК, чтобы
проводить качественные уроки. Составление конспекта уроков требует особого
подхода.
Также важно понимать, что в настоящее время, когда все мы толерантны,
когда многие дети с трудностями разного порядка, в том числе с нарушениями
зрения. В целом дети с проблемами в обучении любого рода должны иметь возможность
реабилитации.
Цель данного исследования создать набор методических рекомендаций для
проведения уроков ИЗО в том числе для детей с проблемами в обучении.
Задачи:
1. Исследовать
понятийный аппарат методики ведения уроков ИЗО,
2. Изучить
лепку как часть образовательного процесса,
3. Проанализировать
современные УМК и реальные уроки на примере конспектов,
4. Создать
свой теоретический набор методических рекомендаций по формированию учебных конспектов,
5. Апробация
серии конспектов и ее последующий анализ,
6. Формирование
финальных методических рекомендаций.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что все больше школьников
нуждаются в помощи с проблемами в образовании, нагрузка на детей растет, однако
нет достаточно эффективного решения по борьбе со стрессами и проблемами в обучении,
что также обусловливает и новизну исследования. Объектом данного исследования являются конспекты реальных уроков ИЗО,
предметом же следует считать типические стороны данных конспектов, которые
могут влиять на детей с трудностями в обучении.
В рамках данного исследования предполагается проделать три этапа работы,
на которых последовательно будут проанализированы и исправлены существующие
конспекты уроков, затем будет апробирована полученная серия конспектов, а на
последнем этапе будут сформулированы финальные рекомендации с учетом
результатов апробации.
Данная работа представляет особый интерес для учителей, работающих в
современных общеобразовательных школах и школах с углубленным изучением предметов,
а также отчасти в коррекционных. Данный материал ориентирован на случай
неуспеваемости ср
Заключение:
Педагогическая
наука постоянно изменяется, появляются новые методы. В настоящее время стало
возможно применять и методы арт-терапии на уроках изобразительного искусства. При
этом методическая наука также существенно продвинулась вперед, поскольку на ее
основе легко сформулировать и усовершенствовать урок, даже без материальных
вложений, просто за счет грамотного и точного планирования и педагогических
знаний.
1. Методы
современной педагогической науки позволяют включать арт-терапию прямо в уроки
изобразительного искусства.
2. Существуют
различные подходы к классификации уроков, однако всех их объединяет стремление
к единой цели урока.
3. Существующие
УМК обладают каждый своим специфическим набором качеств, но именно УМК
Коротеевой Е. И. максимально прост и вызывает меньше стрессов, соответственно больше
подходит для детей, которые уже имеют проблемы в обучении.
4. Существующие
УМК соответствуют ФГОС и отражают насущные потребности учителя и учеников.
5. Сформулированы
основные принципы формирования уроков для детей, преодолевающих проблемы: нужны
короткие инструкции императивного характера, легкие для повторения, также нужна
похвала раз в 5 минут, регулярные вопросы, а также учет личного пространства
учащегося.
6. Оборудование
поменять может потребоваться только в случае физической неполноценности
учащегося.
Сформулированные выводы и аналитическая проверка их на практике показала
важность методической работы со стрессом и проблемами в учебе приемами арт-терапии
прямо на уроках ИЗО.
Фрагмент текста работы:
1. Глава
Теоретико-методологическое обоснование проблемы организации и проведения
занятий по обучению лепке младших школьников с трудностями в обучении
1.1. Теоретические основы обучения
лепке младших школьников
1.1.1. Методика
и методология обучения лепке младших школьников
Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из
мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и
школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию
умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор,
содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.
Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных
учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно. Много интересных разработок
у таких авторов как Э.И. Кубышкина, В. С. Кузин, Ю.А Полуянов, Т.Я. Шпикалова,
Б.М. Неменский и др. Ими созданы учебно-методические и наглядные пособия по
изобразительному искусству для начальной школы [4, c. 52].
Дети 6-7 лет, приходящие в школу, имеют крайне низкий уровень развития
моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию,
написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить,
рисовать [32, c. 14-17].
Многочисленные психологические исследования показывают, что существует
прямая зависимость между развитием этих навыков и уровнем общего психического и
интеллектуального развития ребенка. В этом можно убедиться, если ученик в
состоянии правильно воспроизвести графический материал, то он значительно успешнее
овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки,
тем больше хлопот доставляет такой ребенок
Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти необходимо
организовать работу ребенка по образцу, которую следует осуществлять по следующим
этапам: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец,
затем время рассматривания образца значительно сокращается по 15-20 секунд в
зависимости от сложной предлагаемой работы, но так, чтобы ребенок успел рассмотреть
и запечатлеть образец. В декоративной лепке большое значение имеет работа над
формой. Чем чаще ребенок наблюдает предметы декоративно-прикладного искусства,
тем быстрее у него накапливается опыт в решении зрительных образов. Дети
рассматривают кружки, вазы, чашки, ковши и народные игрушки; анализируют их
форму, пропорции, детали. Лепка этих предметов или воспроизведение их по памяти
учит ребенка самостоятельно создавать интересную по очертаниям и украшениям
посуду и другие изделия [43].