Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Выбор маршрута доставки товаров при многих критериях (на примере ООО «Премиум»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПРИ МНОГИХ КРИТЕРИЯХ 6
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики 6
1.2 Управление системой распределения в цепях поставок 8
1.3 Критерии выбора способа доставки. Методы оптимизации маршрутов доставки грузов 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТОВАРОВ В ООО «ПРЕМИУМ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Премиум» 25
2.2 Анализ системы распределения продукции предприятия 36
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПРЕМИУМ» ПРИ МНОГИХ КРИТЕРИЯХ 51
3.1 Предложения по повышению эффективности процессов доставки готовой продукции в ООО «ПРЕМИУМ» 51
3.2 Особенности построения маршрута доставки при многих критериях………………………………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Приложение 1 Бухгалтерский баланс 65
Приложение 2 Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)……………………………………………………………………67
Приложение 3 Тарифные планы 68
Приложение 4 Построения маршрута доставки при многих критериях в Яндекс.Маршрутизатор 70
Введение:
Актуальность темы. В связи с бурным разбитием транспортной логистики в России и за рубежом, постоянно увеличиваются объемы грузоперевозок. Поэтому важной проблемой является разработка методов решения задач маршрутизации доставки товаров, основной целью которых является снижение затрат при перевозке и доставке различных грузов.
Разработка оптимального маршрута грузоперевозки — это важная задача при оказании качественных транспортно-экспедиторских услуг. Он создается в результате сравнительного анализа всех возможных маршрутов. Оптимальный маршрут позволяет не только гарантировать своевременную доставку груза получателю, но и существенно снизить затраты на его доставку, сделав ее при этом максимально быстрой и надежной.
Сама постановка вопроса о разработке и выборе оптимального маршрута грузоперевозки говорит о том, что для принятия решения мало знать исходные данные, необходимо собрать и проанализировать множество показателей, таких как: груз; дорога, выбор транспортного средства и т.д. Поэтому разработка оптимального маршрута — это весьма сложный и ответственный этап, на основе которого строится вся логистическая цепочка, а значит, он является основополагающим в успешности всего мероприятия по грузоперевозке.
Степень разработанности проблемы. Проблеме маршрутизации грузоперевозок посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых Л. В. Канторович, Э. А. Мухачева, Ю. А. Кочетов, А. Ф. Валеева, Е. М. Бронштейн, Т. В. Леванова, М. С. Пожидаев, Д. Виго, M. Дориго, Р. Л. Кини, Г. Кларк, Г. Лапорте, и Дж. В. Райт, M. Соломон и др. Ими достигнуты определенные успехи в разработке алгоритмов выбора оптимальных маршрутов доставки товаров. В тоже время актуальными остаются проблемы, связанные с решением практических задач транспортной логистики, особенно в условиях многих критериев, влияющих на выбор маршрута.
Объектом исследования является маршрутизация доставки товаров клиентам ООО «Премиум».
Предмет исследования — модели и методы оптимизации доставки товара с учетом нескольких критериев.
Целью выпускной квалификационной работы является выбор оптимального маршрута и вида транспорта для перевозки товаров в ООО «Премиум».
Определены следующие задачи для выполнения поставленной цели:
— изучить сущность и задачи распределительной логистики;
— изучить управление системой распределения в цепях поставок;
— выявить особенности методов оптимизации маршрутов доставки грузов;
— дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Премиум»;
— проанализировать систему распределения продукции предприятия;
— разработать рекомендации по повышению эффективности процессов доставки готовой продукции в ООО «Премиум»;
— обозначить особенности построения маршрута доставки.
Теоретической базой исследования явились научные работы и статьи отечественных ученых в области логистики и менеджмента, а также учебники и статьи зарубежных ученых, посвященные вопросам распределительной и транспортной логистики.
Практической базой выполненной работы стала финансовая и статистическая отчетность ООО «Премиум», а также сведения о работе логистической службы предприятия.
Научные методы исследования. Методами исследования являются изучение научной литературы, анализ и синтез, экономико-математическое моделирование, а также экспертный (использование оценок и мнений экспертов-руководителей компании) и аналитический подходы.
Практическая значимость работы. Необходимость данного исследования может быть обоснована тем, что полученные данные будут полезны для логистической службы ООО «Премиум», поскольку позволит сократить логистические издержки и увеличит финансовые результаты его деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе раскрыты сущность и задачи распределительной логистики, особенности управления в цепях поставок, а также методы оптимизации маршрутов доставки.
Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Премиум», а также системы распределения продукции, произведенной этим предприятием.
В третьей главе раскрыты рекомендованные автором предложения по повышению эффективности процессов доставки готовой продукции, выпущенной в ООО «Премиум».
Заключение:
В рамках выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты формирования маршрутов доставки грузов. По результатам изученного материала можно сделать следующие выводы:
Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.
Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления.
Создание оптимизированных маршрутов позволяет точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем планирование перевозок позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие притом же объеме перевозок.
Во второй главе выпускной квалификационной работы бал проведен общий анализ деятельности ООО «Премиум». По результатам анализа можно сделать следующие выводы
Организация ООО «Премиум» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 13 лет назад 10 февраля 2009.
Основной вид деятельности организации: Торговля оптовая неспециализированная
С исключительно хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:
чистые активы превышают уставный капитал, при этом за 10 лет наблюдалось увеличение чистых активов;
прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составила 88 тыс. руб. (+21 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).
Организационная структура управления ООО «Премиум» относится к линейно-функциональному типу. Подобная структура сочетает в себе преимущества линейной и функциональной структуры управления
Предприятие ООО «Премиум» в своей структуре имеет отдел логистики, специалисты которого прослеживают потоки проходящих грузов и учитывают все грузоперевозки.
ООО «Премиум» имеет четкую стратегию своей деятельности, а именно: ориентация на определенные целевые группы потребителей транспортно-экспедиторских услуг, развитие комплекса транспортно-экспедиторских услуг с учетом конкурентных преимуществ и существующих возможностей предприятия, постоянное повышение квалификации своих сотрудников.
Ключевым фактором успеха ООО «Премиум» на рынке автомобильных перевозок является внедрение и использование инновационных решений и современных технических средств: для перевозки грузов используется спутниковая система мониторинга транспортных средств; для складского хранения и обработки грузов используется современное оборудование и механизмы; электронное декларирование товаров активно используется в сфере таможенного оформления.
Важно отметить, что существующая система распределения в ООО «Премиум» не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия;
Для повышения эффективности деятельности ООО «Премиум» можно рекомендовать компании совершенствовать процесс доставки продукции до потребителя.
Для этого необходимо будет приобрести автотранспортные средства, на которых будет осуществляться доставка грузов, нанять сотрудников, а именно водителей, также необходимо уделить особое внимание построению маршрутов доставки.
Общая сумма затрат на реализацию предложенных мероприятий — 11 853 986 руб.
Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «Премиум» составит 0,09 месяцев.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПРИ МНОГИХ КРИТЕРИЯХ
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики
Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.
Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии [20, стр. 45].
Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения:
1) заказов между поставщиками при покупке товаров;
2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;
3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи [7, стр. 46].
Основные отличия логистики распределения от логистики закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения.
Перед логистикой распределения и логистикой закупок ставятся разные цели и задачи. В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель.
Функциями распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.
Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Распределительная логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя [5, стр. 30].
Если под «логистикой» понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под «распределением» – совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.
Целями распределительной логистики предприятия-изготовителя являются:
1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.
2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
3. Нахождение новых рынков сбыта.
4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения.
5. Улучшение условий доставки.
6. Установление надежных контактов с потребителями.
7. Контроль над исполнением заказов на поставку.
8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков.
9. Присутствие большого количества складов на разных рынках.
10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов [9, стр. 28]
Состав задач распределительной логистики на макро– и микроуровнях различен.
Вопросами, решаемыми в распределительной логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис и т.д.
На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчетов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание[10, стр. 190].
На макроуровне решаются такие задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места расположения собственных складов, оптимального места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока.