Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Внешняя среда маркетинга гостиничного предприятия: структура и характер влияния на деятельность организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Внешняя среда: понятия, структура, элементы 5

1.2. Взаимосвязь внешней среды с эффективностью управления 11

1.3. Характер влияния внешней среды на деятельность организации 14

2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЛЯ ООО «РИБЕРА» 22

2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля ООО «Рибера» 22

2.2. Анализ внешней среды ООО «Рибера» 33

2.3. Воздействие факторов внешней среды на деятельность ООО «Рибера» 48

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ ООО «РИБЕРА» 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 81

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Внешняя среда маркетинга гостиничного предприятия: структура и характер влияния на деятельность организации» заключается в том, что любая компания находится и функционирует в среде, каждое действие любой компании возможно лишь тогда, когда внешняя среда допускает возможность осуществления этого действия. Необходимо обеспечение такого взаимодействия компании со средой, которое позволит ей эффективно функционировать.

Внешнее окружение компании изучается для того, чтобы выявить угрозы и возможности в деятельности компании. Изучение внешнего окружения компании также необходимо для более правильного принятия управленческих решений. Элементы внутренней и внешней среды компании находятся в постоянном и тесном взаимодействии, поэтому их желательно рассматривать вместе.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является внешняя среда маркетинга компании.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является отель ООО «Рибера», расположенный в городе Евпатория.

Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов внешней среды маркетинга отеля «Рибера» и разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности отеля.

В выпускной квалификационной работе были поставлены и раскрыты следующие основные задачи:

— дать понятие, рассмотреть структуру и элементы внешней среды отеля;

— раскрыть взаимосвязь внешней среды с эффективностью управления;

— рассмотреть характер влияния внешней среды на деятельность организации;

— составить организационно-экономическую характеристику отеля ООО «Рибера»;

— провести анализ внешней среды отеля ООО «Рибера»;

— выявить особенности воздействия факторов внешней среды на деятельность ООО «Рибера»;

— разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности отеля ООО «Рибера».

В работе использованы такие экономические приемы и методы исследования, как изучение учебной и специальной научной литературы, монографический метод, психодиагностические методы (анкетирование), статистический метод, метод сравнения, анализ абсолютных и относительных величин, коэффициентный анализ.

Теоретическая основа исследования – нормативно-правовые документы (Гражданский кодекс), учебная и научная литература (Котлер Ф., Ладанов И.Ю., Тебекин А.В., Томпсон А.А. и др.), периодические издания (журнал «Экономика. Управление. Право») и интернет-ресурсы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в ВКР пути улучшения маркетинговой деятельности могут быть применены на практике, в деятельности отеля ООО «Рибера», что позволит отелю адаптироваться к факторам внешней среды, повысить конкурентоспособность.

Выпускная квалификационная работа включает введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, под внешней средой понимают те факторы, которые возникают и существуют в окружающей компанию среде, независимо от её деятельности, но оказывающие непосредственное воздействие на её функционирование.

Внутренняя среда – это та часть общей среды, которая находится в рамках компании.

Существуют две стратегии работы компании в условиях высокой неопределенности среды — адаптация к внешней среде и воздействие на внешнюю среду.

Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование компании. Управленец должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду.

Основные методы анализа внешней среды компании — Swot- анализ, Snw – анализ (усовершенствованный SWOT-анализ) и Pest – анализ (выявление политических, экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды.

Отель «Рибера» относится к категории «Четыре звезды». Отель функционирует эффективно, так как убытков не было. Рентабельности от продаж возросла почти в 12,5 раз. Услуги отеля «Рибера» рассчитаны на людей с достатком выше среднего.

Внешняя среда отеля «Рибера» характеризуется средним уровнем риска и средним уровнем конкурентоспособности. Возможности отеля — высокий статус, увеличение финансирования, рост качества услуг. Слабые стороны – сезонность, недостаток дополнительных услуг. Угрозы – конкуренты, состояние экономики в стране.

Рынок отеля «Рибера» является высококонкурентным и перспективным. Есть возможность полного сравнения услуг разных компаний гостиничного бизнеса. Есть ограничения в повышении цен. Угроза со стороны товаров-заменителей и со стороны новых игроков невысокая. Угроза внутриотраслевой конкуренции и угроза потери текущих потребителей средняя. Угроза нестабильности поставщиков низкая.

Большинство опрошенных респондентов самым важным считают экономический фактор внешней среды. Наблюдается обратная тенденция: чем важнее фактор внешней среды, тем меньше отель готов реагировать на неблагоприятные изменения, связанные с ним как в настоящем, так и в будущем, что является неблагоприятным фактором, создающим риск и неопределённость для деятельности отеля.

В процессе анализа маркетинговой деятельности отеля ООО «Рибера» были выявлены такие проблемы, как низкая адаптация отеля к факторам внешней среды, отсутствие работы по стратегическим изменениям, нет отдела рекламы и маркетинга, слабая рекламная деятельность почти не ведётся, ограниченное число используемых конкурентных стратегий, мало дополнительных услуг, высокая инфляция и налоговая нагрузка, падение реального уровня доходов населения.

Отелю ООО «Рибера» подойдут 2 стратегии адаптации к внешней среде: назначение сотрудника на роль наблюдателя за внешней средой и планирование деятельности.

Отель «Рибера» может прибегнуть к обычным стратегическим изменениям (совершенствование рекламной деятельности) и к умеренным преобразованиям (создание отдела рекламы и маркетинга, салона красоты). В штат сотрудников отдела рекламы и маркетинга нужно будет взять двух маркетолога и специалиста по рекламе.

В процессе продвижения своих услуг отель «Рибера» может использовать информативную, побудительную рекламу и рекламу-напоминание.

ООО «Рибера» для повышения конкурентоспособности продукции можно порекомендовать использовать стратегию минимизации издержек и оперативного реагирования.

Проблемой в стимулировании сбыта услуг отеля «Рибера» является ограниченное число используемых методов.

Можно было бы использовать следующие методы стимулирования сбыта: установление предельного срока для оплаты номера со скидкой, дарить сувениры, использование дисконтной карты.

Отелю «Рибера» подходят стратегия центрированной и конгломеративной диверсификации, в рамках которой отель «Рибера» может открыть салон красоты. Бюджет маркетинга для салона красоты «Рибера» составит 1793800 руб.

Можно надеяться, что внесенные рекомендации и разработанные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности существенно улучшат конкурентоспособность отеля «Рибера» и его деятельность в целом, позволят адаптироваться к внешней среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОГАНИЗАЦИИ

1.1. Внешняя среда: понятия, структура, элементы

Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную (торговую) и финансово-хозяйственную деятельность компании [25, с. 59].

Также под внешней средой компании понимают те условия и факторы, которые возникают в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной компании, но оказывающие воздействие на функционирование компании и поэтому требующие принятия ответственных управленческих решений (рис. 1).

Рисунок 1 — Внешняя среда компании [12, с. 89]

Среду прямого воздействия на деятельность компании еще называют непосредственным деловым окружением данной компании, к которому относятся следующие элементы:

— поставщики;

— потребители;

— конкуренты и т.п. [7, с. 158]

Более подробно среда прямого воздействия на компанию представлена на рис. 2:

Рисунок 2 — Среда прямого воздействия на компанию [39, с. 121]

1) Поставщики:

Поставляют МПЗ (материально-производственные запасы), товары, ТМЦ (товаро-материальные ценности) продукцию, сырьё, энергию, капитал и рабочую силу. Желательно найти таких поставщиков, у которых будут приемлемые цены и которые будут надёжны, поставляя продукцию в срок, в полном объёме и соответствующего качества.

2) Законы и государственные органы:

Компания имеет определенный правовой статус, влияющий на ведение дел, виды (размеры) налогов, наличие льгот. Компания должна вовремя уплачивать налоги в государственные и во внебюджетные фонды. Необходимо очень внимательно следить за налоговым законодательством, так как оно часто меняется.

3) Потребители:

Приобретают продукцию (товары, работы, услуги) компании, желательно, чтобы они были постоянными, а для этого нужно, чтобы потребители не разочаровались продукцией компании.

4) Конкуренты:

Удовлетворять нужды потребителей необходимо не менее эффективно, чем действующие конкуренты, иначе компания не продержаться долго и разорится [35, с. 218].

Внешняя среда косвенного воздействия на компанию представлена на рисунке 3:

Рисунок 3 — Среда косвенного воздействия на компанию [30, с. 87]

1) Научно-технический прогресс (НТП) воздействует на компанию, например, в областях автоматизации, информатизации, техники и технологии, управления и др.

2) Состояние экономики страны (региона) влияет на стоимость потребляемых компанией ресурсов и способность потребителей покупать продукцию и услуги. Значительно влияет на уровень доходов населения и компаний (предприятий, учреждений).

3) Социокультурные факторы – это этнос, установки, жизненные ценности, национальные особенности и традиции.

4) Политические факторы: принятие законодательными органами позитивных (или негативных) решений в отношении бизнеса, смена власти (режима) в стране.

5) Отношения с местным населением – влияют на выбор: где можно развернуть деятельность предприятия, будут ли товары и услуги востребованы местным населением.

Компания представляет собой систему 2-х или более человек, деятельность которых координируется в соответствии с целями данной системы или большей системы, частью которой является данная, входящая в её состав система. Компания как упорядоченная система, имеет свои входы и выходы (рисунок 4).

Рисунок 4 — Процесс преобразования элементов компании [9, с. 177]

Внутренняя среда компании – это та часть общей среды, которая находится в рамках данной компании.

Внутренняя среда компании оказывает постоянное, существенное и самое непосредственное воздействие на функционирование компании. Менеджер компании должен влиять на внутреннюю среду компании, изменять её, когда это необходимо для компании.

Внутренняя среда компании представляет собой органичное взаимовлияющее друг на друга сочетание её внутренних переменных – технологий, кадров, финансовых ресурсов, техники [43, с. 7].

Внутренние переменные компании – это ситуационные факторы внутри данной компании, показанные на рис. 5:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы