Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Естественные науки Фармация

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Влияние принципов выкладки товара аптечного ассортимента на изменение объёмов товарооборота

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Современные подходы к оценке влияния выкладки
аптечного ассортимента на изменение объёмов товарооборота в аптечных
организациях. 5

1.1. Основные принципы, способы и виды выкладки
товара аптечного ассортимента на витринах аптечной организации. 5

1.2. Роль мерчендайзинга в повышении товарооборота
аптечной организации. 11

1.3. Методика анализа влияния принципов выкладки
товаров аптечного ассортимента на повышение товарооборота аптеки. 18

2. Анализ выкладки товаров аптечного ассортимента
аптечной организации ИП Заусаева О.А. и предложения по повышению ее
товарооборота. 25

2.1. Общая характеристика аптечной организации. 25

2.2. Анализ аптечного ассортимента и оценка
влияния принципов выкладки товаров на повышение товарооборота аптечной
организации ИП
Заусаева О.А. 33

2.3. Предложения по совершенствованию
мерчендайзинга аптечной организации ИП Заусаева О.А. с целью повышения
товарооборота. 44

Заключение. 54

Список использованной литературы.. 57

Приложения. 61

  

Введение:

 

Глобальные изменения на российском фармацевтическом рынке в последние
десятилетия, сопровождающиеся приватизацией собственности, увеличением
количества субъектов фармацевтического рынка (особенно в сети оптовой и мелкой
розницы), либерализацией цен и увеличением ассортимента продаваемых компаний
товаров и услуг привели к необходимости приобретения новых знаний в области
выживания в конкурентной среде.

Преимущества
мерчендайзинга поняли не только аптеки, но и покупатели. Процесс покупки
становится проще и приятнее. У покупателя есть возможность сразу увидеть все
товары в витрине и выбрать то, что ему нужно. Например, в группе витаминов он
видит много брендов, известных по объявлениям или отзывам врачей и соседей.
Также важно, чтобы посетитель аптеки имел свободный выбор. Ведь некоторые
покупатели имеют психологический барьер, боятся и даже не хотят зависеть от
мнения фармацевта. Этим людям проще посмотреть в окно и самостоятельно выбрать
то, что им нужно. При правильном оформлении товара покупатель может сэкономить
время и обойтись без чаевых.

Таким
образом, важность изучения данного проекта заключается в необходимости
совершенствования принципов выкладки товаров в фармацевтических организациях
для увеличения их оборота.

Цель исследования – провести
исследование мерчендайзинга в аптечной организации ИП Заусаева О.А. и
разработать предложения по совершенствованию
мерчендайзинга с целью повышения товарооборота.

В работе ставятся следующие задачи:

— рассмотреть основные принципы,
способы и виды выкладки товара аптечного ассортимента на витринах аптечной
организации;

— исследовать роль мерчендайзинга в повышении товарооборота аптечной
организации;

— представить методику анализа влияния принципов выкладки товаров
аптечного ассортимента на повышение товарооборота аптеки;

— провести анализ аптечного ассортимента и оценка влияния принципов
выкладки товаров на повышение товарооборота аптечной организации ИП Заусаева
О.А.;

— разработать предложения по совершенствованию мерчендайзинга в аптечной
организации ИП Заусаева О.А. с целью повышения товарооборота.

Объект исследования
– аптечная организация ИП Заусаева О.А..

Предмет исследования – влияние
основных принципов выкладки аптечного ассортимента на изменение объемов
товарооборота.

Теоретическую
базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области
экономики фармации. Проблемы
мерчендайзинга в аптечных организациях освещены наиболее четко в трудах В.Л.
Багировой «Управление и экономика фармации», Е.Е. Лоскутовой «Управление и
экономика фармации».

Практическая
значимость исследования представляет возможность использования его результатов
для совершенствования принципов
выкладки товаров в аптечных организациях.

В процессе проводимого исследования использовались следующие методы
анализа: методика анализа литературы, расчет абсолютных и относительных
величин, табличный и графический метод, методика трендового, факторного,
структурного анализа, вертикальный и горизонтальный анализ, методика
прогнозирования показателей на основе выявления тренда.

Структура исследования: работа представлена введением, двумя главами с
параграфами, заключением и списком использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глобальные
изменения на российском фармацевтическом рынке в последние десятилетия,
сопровождающиеся приватизацией собственности, увеличением количества субъектов
фармацевтического рынка (особенно в сети оптовой и мелкой розницы),
либерализацией цен и увеличением ассортимента продаваемых компаний товаров и
услуг привели к необходимости приобретения новых знаний в области выживания в
конкурентной среде.

Преимущества
мерчендайзинга поняли не только аптеки, но и покупатели. Процесс покупки
становится проще и приятнее. У покупателя есть возможность сразу увидеть все
товары в витрине и выбрать то, что ему нужно. Например, в группе витаминов он
видит много брендов, известных по объявлениям или отзывам врачей и соседей.
Также важно, чтобы посетитель аптеки имел свободный выбор. Ведь некоторые
покупатели имеют психологический барьер, боятся и даже не хотят зависеть от
мнения фармацевта. Этим людям проще посмотреть в окно и самостоятельно выбрать
то, что им нужно. При правильном оформлении товара покупатель может сэкономить
время и обойтись без чаевых.

Многие лекарства, продаваемые
в аптеке, отпускаются по рецепту врача, и ответственность за их выполнение
принимает врач. Поэтому наиболее активные товарные позиции ввозятся в аптеку в
безрецептурном отделении, где покупатель сам принимает решение о покупке
препарата.

Мерчандайзинг — это
подготовка к продаже товаров в различных торговых сетях: оформление магазинов,
витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление информации о
товаре.

Многие
аптеки сталкиваются с ситуацией, когда в лекарствах преобладают парафармацевтические
препараты: их ассортимент больше, размер упаковки намного больше размера «тары»
с лекарством. Для появления препаратов следует выделить не менее 30-50% площади
проекции, а для их появления необходимо выделить доминирующие позиции, особенно
возле кассы. Это подчеркнет адекватный имидж аптеки.

Задачи
проектирования, оформления и декорирования витрин заключаются в том, чтобы
представить товары, которые облегчат покупателям их поиск и выбор, создать
стимул для покупки соответствующего продукта и предоставить покупателям
информацию о наличии товаров.

Основные
ошибки товаров при оформлении витрины: определение всего разнообразия и
максимальное заполнение витрины, отсутствие популярных товаров, отображение
только дорогих товаров.

На предприятии ИП
Заусаева О.А., применяется стратегия «Оставить все без изменений». Это тоже
стратегия, и, как всякая другая страте­гия, она может быть хорошо обоснована
исследованиями внутрен­ней и внешней среды. Как правило, это означает, что
компания бу­дет поставлять тот же продукт тем же покупателям, и нежелание
осуществления изменений не является одновременно угрозой су­ществованию
организации.

Проблемами
обеспечения конкурентоспособности ИП
Заусаева О.А. в соответствии с проведенным анализом являются:

1. Недостаток внимания к рекламному продвижению.

2. Слабый имидж.

3. Неэффективная работа сайта
компании.

Для оценки эффективности
существующей системы мерчендайзинга ИП Заусаева О.А. и выявления возможных
недостатков необходимо провести анкетирование потребителей. В качестве таких
параметров, мы предлагаем следующие: удобное месторасположение аптеки; внешний
вид аптеки; приятная атмосфера торгового зала; широкий ассортимент товаров; удобство
поиска нужного товара на витрине; цена на лекарственные средства; высокая
квалификация персонала; отсутствие очередей; предоставление аптекой
дополнительных услуг; культура обслуживания; режим работы аптеки.

По результатам
проведенного исследования выявлены следующие недостатки в системе
мерчендайзинга аптеки:

1.
Необходима более удобная выкладка лекарственных средств, наиболее
предпочитаемых пенсионерами, чтобы они смогли свободно увидеть ее на витрине.

2.
Необходимо развивать культуру обслуживания для повышения удовлетворенности
клиентов.

В
рамках совершенствования мерчендайзинга аптечной
организации ИП Заусаева О.А. предлагаются два инвестиционных проекта:

1.
Инвестиционный проект усовершенствования выкладки товаров (далее – проекта
«А»).

2.
Инвестиционный проект развития культуры обслуживания (далее – инвестиционный
проект «Б»).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Современные
подходы к оценке влияния выкладки аптечного ассортимента на изменение объёмов
товарооборота в аптечных организациях 1.1. Основные принципы, способы и
виды выкладки товара аптечного ассортимента на витринах аптечной организации При разработке
мероприятий мерчендайзинга следует помнить, что 95% покупателей тратят не более
трети своих торговых площадей, а 90% покупателей стремятся найти все
интересующие их продукты, не заходя слишком далеко и не возвращаясь.

Большинство покупателей —
правши, поэтому уделяют больше внимания товарам справа и чаще покупают их.
Также было замечено, что большинство покупателей, двигаясь внутри помещения,
поворачивают направо по часовой стрелке. Наконец, покупатели избегают шумных, замкнутых
и тускло освещенных участков торгового зала [7].

Витрины, киоски. Чтобы
повысить доступность фармацевтической информации, большое внимание в настоящее
время уделяется дизайну витрин и киосков на коммерческом уровне аптек.

Для киосков используется свободное
пространство на стенах, вдоль лестницы, если торговая зона находится на втором
этаже.

В витринах магазинов
установлены телевизоры и видеомагнитофоны, с помощью которых проецируется
видеоматериал санитарно-просветительного характера.

Есть категория
покупателей (около 5%), которые самостоятельно осматривают витрины аптек в
поисках подходящего товара и никогда не спрашивают о его наличии или
отсутствии. Таким образом, возможность выставлять продукты на витрине
существенно повлияет на покупательную способность посетителей [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы