Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Влияние принципов выкладки товара аптечного ассортимента на изменение объёмов товарооборота
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Современные подходы к оценке влияния выкладки
аптечного ассортимента на изменение объёмов товарооборота в аптечных
организациях. 5
1.1. Основные принципы, способы и виды выкладки
товара аптечного ассортимента на витринах аптечной организации. 5
1.2. Роль мерчендайзинга в повышении товарооборота
аптечной организации. 11
1.3. Методика анализа влияния принципов выкладки
товаров аптечного ассортимента на повышение товарооборота аптеки. 18
2. Анализ выкладки товаров аптечного ассортимента
аптечной организации ИП Заусаева О.А. и предложения по повышению ее
товарооборота. 25
2.1. Общая характеристика аптечной организации. 25
2.2. Анализ аптечного ассортимента и оценка
влияния принципов выкладки товаров на повышение товарооборота аптечной
организации ИП
Заусаева О.А. 33
2.3. Предложения по совершенствованию
мерчендайзинга аптечной организации ИП Заусаева О.А. с целью повышения
товарооборота. 44
Заключение. 54
Список использованной литературы.. 57
Приложения. 61
Введение:
Глобальные изменения на российском фармацевтическом рынке в последние
десятилетия, сопровождающиеся приватизацией собственности, увеличением
количества субъектов фармацевтического рынка (особенно в сети оптовой и мелкой
розницы), либерализацией цен и увеличением ассортимента продаваемых компаний
товаров и услуг привели к необходимости приобретения новых знаний в области
выживания в конкурентной среде.
Преимущества
мерчендайзинга поняли не только аптеки, но и покупатели. Процесс покупки
становится проще и приятнее. У покупателя есть возможность сразу увидеть все
товары в витрине и выбрать то, что ему нужно. Например, в группе витаминов он
видит много брендов, известных по объявлениям или отзывам врачей и соседей.
Также важно, чтобы посетитель аптеки имел свободный выбор. Ведь некоторые
покупатели имеют психологический барьер, боятся и даже не хотят зависеть от
мнения фармацевта. Этим людям проще посмотреть в окно и самостоятельно выбрать
то, что им нужно. При правильном оформлении товара покупатель может сэкономить
время и обойтись без чаевых.
Таким
образом, важность изучения данного проекта заключается в необходимости
совершенствования принципов выкладки товаров в фармацевтических организациях
для увеличения их оборота.
Цель исследования – провести
исследование мерчендайзинга в аптечной организации ИП Заусаева О.А. и
разработать предложения по совершенствованию
мерчендайзинга с целью повышения товарооборота.
В работе ставятся следующие задачи:
— рассмотреть основные принципы,
способы и виды выкладки товара аптечного ассортимента на витринах аптечной
организации;
— исследовать роль мерчендайзинга в повышении товарооборота аптечной
организации;
— представить методику анализа влияния принципов выкладки товаров
аптечного ассортимента на повышение товарооборота аптеки;
— провести анализ аптечного ассортимента и оценка влияния принципов
выкладки товаров на повышение товарооборота аптечной организации ИП Заусаева
О.А.;
— разработать предложения по совершенствованию мерчендайзинга в аптечной
организации ИП Заусаева О.А. с целью повышения товарооборота.
Объект исследования
– аптечная организация ИП Заусаева О.А..
Предмет исследования – влияние
основных принципов выкладки аптечного ассортимента на изменение объемов
товарооборота.
Теоретическую
базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области
экономики фармации. Проблемы
мерчендайзинга в аптечных организациях освещены наиболее четко в трудах В.Л.
Багировой «Управление и экономика фармации», Е.Е. Лоскутовой «Управление и
экономика фармации».
Практическая
значимость исследования представляет возможность использования его результатов
для совершенствования принципов
выкладки товаров в аптечных организациях.
В процессе проводимого исследования использовались следующие методы
анализа: методика анализа литературы, расчет абсолютных и относительных
величин, табличный и графический метод, методика трендового, факторного,
структурного анализа, вертикальный и горизонтальный анализ, методика
прогнозирования показателей на основе выявления тренда.
Структура исследования: работа представлена введением, двумя главами с
параграфами, заключением и списком использованной литературы.
Заключение:
Глобальные
изменения на российском фармацевтическом рынке в последние десятилетия,
сопровождающиеся приватизацией собственности, увеличением количества субъектов
фармацевтического рынка (особенно в сети оптовой и мелкой розницы),
либерализацией цен и увеличением ассортимента продаваемых компаний товаров и
услуг привели к необходимости приобретения новых знаний в области выживания в
конкурентной среде.
Преимущества
мерчендайзинга поняли не только аптеки, но и покупатели. Процесс покупки
становится проще и приятнее. У покупателя есть возможность сразу увидеть все
товары в витрине и выбрать то, что ему нужно. Например, в группе витаминов он
видит много брендов, известных по объявлениям или отзывам врачей и соседей.
Также важно, чтобы посетитель аптеки имел свободный выбор. Ведь некоторые
покупатели имеют психологический барьер, боятся и даже не хотят зависеть от
мнения фармацевта. Этим людям проще посмотреть в окно и самостоятельно выбрать
то, что им нужно. При правильном оформлении товара покупатель может сэкономить
время и обойтись без чаевых.
Многие лекарства, продаваемые
в аптеке, отпускаются по рецепту врача, и ответственность за их выполнение
принимает врач. Поэтому наиболее активные товарные позиции ввозятся в аптеку в
безрецептурном отделении, где покупатель сам принимает решение о покупке
препарата.
Мерчандайзинг — это
подготовка к продаже товаров в различных торговых сетях: оформление магазинов,
витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление информации о
товаре.
Многие
аптеки сталкиваются с ситуацией, когда в лекарствах преобладают парафармацевтические
препараты: их ассортимент больше, размер упаковки намного больше размера «тары»
с лекарством. Для появления препаратов следует выделить не менее 30-50% площади
проекции, а для их появления необходимо выделить доминирующие позиции, особенно
возле кассы. Это подчеркнет адекватный имидж аптеки.
Задачи
проектирования, оформления и декорирования витрин заключаются в том, чтобы
представить товары, которые облегчат покупателям их поиск и выбор, создать
стимул для покупки соответствующего продукта и предоставить покупателям
информацию о наличии товаров.
Основные
ошибки товаров при оформлении витрины: определение всего разнообразия и
максимальное заполнение витрины, отсутствие популярных товаров, отображение
только дорогих товаров.
На предприятии ИП
Заусаева О.А., применяется стратегия «Оставить все без изменений». Это тоже
стратегия, и, как всякая другая стратегия, она может быть хорошо обоснована
исследованиями внутренней и внешней среды. Как правило, это означает, что
компания будет поставлять тот же продукт тем же покупателям, и нежелание
осуществления изменений не является одновременно угрозой существованию
организации.
Проблемами
обеспечения конкурентоспособности ИП
Заусаева О.А. в соответствии с проведенным анализом являются:
1. Недостаток внимания к рекламному продвижению.
2. Слабый имидж.
3. Неэффективная работа сайта
компании.
Для оценки эффективности
существующей системы мерчендайзинга ИП Заусаева О.А. и выявления возможных
недостатков необходимо провести анкетирование потребителей. В качестве таких
параметров, мы предлагаем следующие: удобное месторасположение аптеки; внешний
вид аптеки; приятная атмосфера торгового зала; широкий ассортимент товаров; удобство
поиска нужного товара на витрине; цена на лекарственные средства; высокая
квалификация персонала; отсутствие очередей; предоставление аптекой
дополнительных услуг; культура обслуживания; режим работы аптеки.
По результатам
проведенного исследования выявлены следующие недостатки в системе
мерчендайзинга аптеки:
1.
Необходима более удобная выкладка лекарственных средств, наиболее
предпочитаемых пенсионерами, чтобы они смогли свободно увидеть ее на витрине.
2.
Необходимо развивать культуру обслуживания для повышения удовлетворенности
клиентов.
В
рамках совершенствования мерчендайзинга аптечной
организации ИП Заусаева О.А. предлагаются два инвестиционных проекта:
1.
Инвестиционный проект усовершенствования выкладки товаров (далее – проекта
«А»).
2.
Инвестиционный проект развития культуры обслуживания (далее – инвестиционный
проект «Б»).
Фрагмент текста работы:
1. Современные
подходы к оценке влияния выкладки аптечного ассортимента на изменение объёмов
товарооборота в аптечных организациях 1.1. Основные принципы, способы и
виды выкладки товара аптечного ассортимента на витринах аптечной организации При разработке
мероприятий мерчендайзинга следует помнить, что 95% покупателей тратят не более
трети своих торговых площадей, а 90% покупателей стремятся найти все
интересующие их продукты, не заходя слишком далеко и не возвращаясь.
Большинство покупателей —
правши, поэтому уделяют больше внимания товарам справа и чаще покупают их.
Также было замечено, что большинство покупателей, двигаясь внутри помещения,
поворачивают направо по часовой стрелке. Наконец, покупатели избегают шумных, замкнутых
и тускло освещенных участков торгового зала [7].
Витрины, киоски. Чтобы
повысить доступность фармацевтической информации, большое внимание в настоящее
время уделяется дизайну витрин и киосков на коммерческом уровне аптек.
Для киосков используется свободное
пространство на стенах, вдоль лестницы, если торговая зона находится на втором
этаже.
В витринах магазинов
установлены телевизоры и видеомагнитофоны, с помощью которых проецируется
видеоматериал санитарно-просветительного характера.
Есть категория
покупателей (около 5%), которые самостоятельно осматривают витрины аптек в
поисках подходящего товара и никогда не спрашивают о его наличии или
отсутствии. Таким образом, возможность выставлять продукты на витрине
существенно повлияет на покупательную способность посетителей [10].