Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Виды и размеры страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.. 6
1.1.
Общая характеристика обязательного социального страхования в РФ.. 6
1.2.
Сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний. 14
ГЛАВА
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РФ.. 25
2.1.
Возникновение, изменение и прекращение правоотношений по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний. 25
2.2. Некоторые проблемы правового регулирования обеспечения
по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний и пути их решения. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
ГЛОССАРИЙ.. 51
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ. 59
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Государственные внебюджетные фонды —
неотъемлемая часть финансовой системы РФ. Их основная деятельность направлена
на обеспечение социальных благ населению страны. Каждый фонд отвечает за
отдельное направление: Пенсионный Фонд – за обеспечение пенсионных выплат, Фонд
социального страхования – за выдачу различных социальных выплат, Фонд обязательного
медицинского страхования – за оказание бесплатной медицинской помощи. Все фонды
являются важнейшим звеном государственных и муниципальных финансов.
В силу Конституции Российской Федерации каждому гарантируется
социальное обеспечение. При этом исполнение государством этой обязанности не
только требует наличия необходимых социально-экономических условий, но и
предполагает функционирование надлежащего государственно-правового механизма
защиты нарушенного права, особая роль в котором принадлежит судебной власти.
На современном этапе российская модель социально обеспечения
переживает серьезные перемены, связанные с увеличением количества элементов системы
«либерального» типа. Текущие реформы позволяют не просто «стабилизировать»
экономику системы социального обеспечения, но и обеспечить более адресный
характер оказания помощи, донося ее до нуждающихся категорий населения.
Социальное страхование — важнейшая область экономического
знания. Оно направлено на улучшение социальной жизни населения как в период их активной
жизни, так и в пенсионном возрасте, и во время нетрудоспособности.
С целью сокращения производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости государство экономически стимулирует
работодателей к проведению предупредительных мер, улучшению охраны труда, внедрению
безопасных технологий, предпринимает иные меры. На решение поставленной задачи
направлено обязательное социальное страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, обязательное
социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний осуществляется в целях социальной защиты застрахованных лиц,
пострадавших на производстве, в том числе путем возмещения вреда, причиненного
их жизни и здоровью при исполнении трудовых обязанностей.
В целях реализации конституционных положений, обязывающих
государство разработать эффективный организационно-правовой механизм
восполнения гражданам, здоровью которых был причинен вред в связи с исполнением
трудовых обязанностей, имущественных потерь, связанных с утратой
трудоспособности, принят специальный Закон, который содержит правовые,
экономические и организационные основы обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет
порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при
исполнении им обязанностей по трудовому договору.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере
обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Предмет работы – нормы действующего законодательства,
регулирующие особенности охраны труда на предприятии, вопросы реализации
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым
в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности правового
регулирования обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику обязательного социального
страхования в РФ.
2. Определить сущность и принципы обязательного социального
страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
3. Изучить особенности возникновения, изменения и прекращения
правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Проанализировать развитие правового регулирования
обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как:
метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих
четыре параграфа, заключения, списка использованных источников, глоссария и приложения.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальное страхование является установленной, контролируемой
и гарантированной государством системой по обеспечению, поддержке престарелых,
не способных к труду граждан за счет средств целевого внебюджетного Фонда
социального страхования государства, а также иных частных и коллективных фондов
страхования.
Страховые фонды формируются по определенным правилам, преследуя
цель максимальной компенсации рисков при минимальных необходимых тратах
участников схемы страхования.
Социальное страхование применяет две методики покрытия
рисков:
1) распределение вероятностного ущерба меж всеми участниками
фонда за счет предварительной оплаты взносов;
2) капитализация, предусматривающая индивидуальное
накопление взносов любого из участников к моменту выплаты страхования.
Говоря об источниках социального страхования и финансирования,
также необходимо отметить:
1. Взносы и налоги, которые относятся к страховой сфере хозяйства
и, соответственно, к социальной сфере государственной деятельности и обеспечения;
2. Дотации и иные средства, выделяемые из федерального
бюджета. К этой же категории относятся средства, выделяемые из иных бюджетов в
случаях, которые непосредственно прописаны в законодательной системе Российской
Федерации;
3. Пени и штрафные санкции, которыми облагаются граждане,
которые не соблюдают порядок и правила начисление и выплат, и в связи с этим
оказываются в ситуации, где необходимо оплачивать просроченные выплаты или
время;
4. Денежные средства, которые возмещаются страховым лицам в
том случае, когда образуются регрессивные требования к ответственным за вред,
который был причинен застрахованным лицам. Таким образом, гражданин получает определенные
финансы, если оказывается в ситуации, от которой он застраховал себя, свою
жизнь или имущество;
5. Доходы, которые образуются в связи с размещением временно
свободных денежных средств обязательного социального страхования граждан.
Таким образом, существует несколько основных источников
финансирования социальной сферы жизни, преимущественно они ориентированы на организацию
и осуществление социального страхования посредством различных социальных, пенсионных,
медицинских и страховых фондов.
Социальное страхование от несчастных случаев на
производстве, которое изначально возникло для обеспечения наемных работников, по
мере его развития расширяло круг застрахованных. В некоторых европейских странах
при определении круга лиц, подпадающих под данный вид социального страхования,
предполагается, что все лица, которым угрожает опасность причинения вреда
здоровью в связи с производством, должны быть застрахованы — как стажеры, так и
добровольцы, работающие бесплатно в общественные работы и т.д.
В основе правового регулирования отношений, возникающих в
связи с предоставлением страхового покрытия застрахованным лицам, должны лежать
такие принципы, как универсальность охвата лиц, подвергающихся профессиональному
риску в процессе трудовой деятельности, гарантированное страховое покрытие,
сложность страхования. охват, дифференциация страховых выплат и объем услуг.
Особенностью социального страхования от несчастных случаев
на производстве в нашей стране является то, что обеспечение получают не только работники,
за которых были уплачены страховые взносы, но и лица, не участвовавшие в
формировании финансовой базы социального страхования.
Во-первых, это касается тех граждан, чье право на
безопасность было установлено в соответствии с действующим законодательством до
принятия Федерального закона № 125-ФЗ.
Во-вторых, в случае нарушения работодателем своих
обязательств по уплате страховых взносов работник по-прежнему получает право на
получение страхового покрытия.
Основанием для получения страхового покрытия является страховой
случай. Страховым случаем является ущерб здоровью застрахованного лица в
результате несчастного случая на производстве или профессионального
заболевания. Самый важный критерий для определения как промышленной аварии, так
и профессионала. Болезнь — это установление связи между полученным вредом и
выполнением застрахованным лицом своих должностных обязанностей.
Федеральный закон № 125-ФЗ «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
устанавливает виды страхового возмещения, и они аналогичны видам страхового
покрытия в большинстве развитых стран мира.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний представляет собой сложную систему, предназначенную
для выполнения ряда социально значимых задач. Наибольшее внимание сегодня
уделяется компенсационной функции социального страхования. Дальнейшее развитие
социального страхования должно быть связано как с развитием этой функции, так и
с разработкой механизма предотвращения социального риска, а также с разработкой
реабилитации для пострадавших.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 1.1. Общая характеристика обязательного социального
страхования в РФ Социальное страхование является системой экономических отношений
по распределению стоимости общественного продукта на материальную поддержку
населения при потере работы, трудоспособности и на охрану его здоровья.
Социальное страхование — одна из частей более крупной
системы — социального обеспечения. Различие меж этих двух систем состоит в
отношении к трудовой деятельности граждан, и методике формирования фондов для
нетрудоспособных лиц.
Социальное страхование отражает отношения, которые возникают
в связи с образованием и использованием фондов для поддержки граждан, навсегда или
временно утративших способность к труду. При этом имеются в виду те граждане,
которые прежде работали либо временно не работает по причине болезни; таким
образом, важнейшей особенностью социального страхования является то, что оно
имеет непосредственную связь с трудовой деятельностью работников в прошлом или
настоящем[1].
Социальное обеспечение выражает отношения, имеющие связь с
созданием и применением бюджетных фондов для поддержания граждан, потерявших
трудоспособность, или вовсе не обладающих ею, то есть для всей совокупности
граждан, вне зависимости от их участия в трудовой деятельности.
Вследствие целевого характера средств, предназначенных для социального
обеспечения, отношения, которые рассматриваются, возникают, как правило, на не
договорной основе (кроме добровольного и негосударственного социального
страхования). Этому утверждению не противоречит тот факт, что правоотношения по
обязательному социальному страхованию возникают на основе договора между
страхователем и страховщиком в пользу третьего лица — застрахованного. Нормативными
актами определен типовой договор, который содержит все необходимые условия,
отход от которых не допускается, если это нарушает права застрахованного лица[2]. [1] Теряева А.А. Правовое регулирование социального
страхования // Colloquium-journal. 2019. № 25-9 (49). С. 14-15. [2] Благодир А.Л. Отношения по обязательному социальному
страхованию в предмете трудового права: история и современное состояние // Журнал
российского права. 2018. № 7 (259). С. 73-81.