Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Устройство, диагностирование, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля FORD FOCUS. Выявление неисправностей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Характеристика объекта исследования 8
1.2 Корректировка исходных нормативов 8
1.3 Расчет годовой производственной программы 9
1.4 Расчет числа производственных рабочих 12
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Обоснование необходимости проектирования производственной зоны ТР и ТР трансмиссии автомобиля FORD FOCUS 14
2.2 Исследование общей характеристики автомобиля FORD FOCUS и особенностей устройства трансмиссии 15
2.3 Схема технологического процесса 20
2.4 Подбор необходимого технологического оборудования 28
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 45
4.1 Расчет капитальных вложений в проект 45
4.2 Расчет эксплуатационных затрат 48
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных решений 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Введение:
Одной из основных проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большей надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технического диагностирования.
Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса.
Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:
— передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;
— нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей;
— развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;
— совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;
— развитие территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;
— прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;
— внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушениям;
— совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.
Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Устройство, диагностирование, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля FORD FOCUS. Выявление неисправностей».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по организации процессов диагностирования, технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля FORD FOCUS.
Исходя из цели работы, необходимо разрешить следующие задачи:
— произвести технологический расчет производственной по программы ТО и ТР подвижного состава;
— проанализировать технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР трансмиссии автомобиля FORD FOCUS;
— произвести расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
— рассмотреть вопрос организации ТО и ТР трансмиссии автомобиля FORD FOCUS;
— подобрать специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе проведения работ по ТО и ТР трансмиссии автомобиля FORD FOCUS;
— произвести расчет капитальных вложений в проект;
— произвести анализ эксплуатационных затрат, расчет показателей экономической эффективности.
В процессе эксплуатации автомобили испытывают колоссальные нагрузки. Большинство агрегатов автомобилей, в том числе и трансмиссия, очень сложны и при ремонте требуют наличие сложного технологического оборудования и высококвалифицированных рабочих. При этом ремонт трансмиссии, наряду с ремонтам двигателя, – это самый затратный вид работ. От качества проводимого ремонта трансмиссии зависит работоспособность автомобиля в целом.
На сегодняшний день на рынке автосервисных услуг существует острый дефицит в качественном ремонте трансмиссии.
Заключение:
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций, необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Предприятия дополнительно могут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих мест. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [5].
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники [4].
По завершению выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
— произведен технологический расчет производственной по программы ТО и ТР подвижного состава;
— проанализированы технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР трансмиссии автомобиля FORD FOCUS;
— произведен расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
— рассмотрен вопрос организации ТО и ТР трансмиссии автомобиля FORD FOCUS;
— подобрано специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе проведения работ по ТО и ТР трансмиссии автомобиля FORD FOCUS;
— произведен расчет капитальных вложений в проект;
— произведен анализ эксплуатационных затрат, расчет показателей экономической эффективности.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи работы были решены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика объекта исследования
В данной работе исследуется зона ТО и ТР трансмиссии автомобилей FORD FOCUS.
Исследуемая зона ТР трансмиссии легковых автомобилей будет располагаться на территории и в составе станции технического обслуживания и ремонта (СТО).
Дорожная СТО является универсальным предприятием по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.
Среднее число заездов автомобилей на СТО в сутки – 60 автомобилей.
Характеристики объекта проектирования:
1. Категория условий эксплуатации – I;
2. Природно-климатические условия – умеренные;
Режим работы зоны ТР принимаем:
— число рабочих дней в году – 365;
— число смен в сутки – 2;
— продолжительность смены – 8 ч.
1.2 Корректировка исходных нормативов
В соответствии с ОНТП-91, нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых в проектируемой зоне ТР, установлена в зависимости от вида автомобилей. Для легковых автомобилей средняя трудоемкость работ ТО и ТР за один заезд составляет чел/ч.
Корректирование исходного норматива средней трудоемкости выполним по формуле:
Тср= tнср · К2 · К5, чел-ч,
где К2 = 1,0 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы, табл. 2.9;