Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Установка угла регулировки колес на легковых автомобилях АТП
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Характеристика проектируемого АТП 8
1.2 Схема гаражного процесса в АТП 9
1.3 Краткая техническая характеристика подвижного состава 10
1.4 Характеристика проектируемого участка установки угла регулировки колес на легковых автомобилях 16
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Выбор исходных данных 17
Пробег с начала эксплуатации 17
2.2 Расчет годовой производственной по программы ТО и ТР подвижного состава АТП 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работы годовых фондов рабочего времени 30
3.2 Определение потребного количества рабочих 32
3.3 Организация работ проектируемого участка 33
3.4 Техника безопасности 36
3.5 Описание оборудования участка 37
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
4.1 Расчет фонда заработной платы 42
4.2 Расчет затрат на запасные части 45
4.3 Расчет затрат на ремонтные материалы 46
4.4 Расчет цеховых расходов 48
4.5 Калькуляция себестоимости работ проектируемого отделения 53
4.6 Расчет капитальных вложений по проекту 56
4.7 Расчет срока окупаемости затрат на внедрение проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Введение:
Проблема увеличения автомобильных перевозок ставит задачу подготовки высококвалифицированных водителей различной категории, слесарей авторемонтных предприятий, обслуживающего персонала по организации автомобильных перевозок и работников дорожной службы. В настоящее время в нашей стране существует довольно широкая сеть учебных заведений занимающихся подготовкой водителей различной категории и работников технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Этими вопросами занимаются автомобильные школы, профессионально технические заведения и колледжи.
Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.
Это даст возможность как можно дольше эксплуатировать авто не переживая за свою безопасность на дороге. Технический осмотр автомобиля подразумевает смазку трущихся поверхностей; систему агрегатов и узлов необходимо регулировать, должны быть в целостности все патрубки под капотом, есть необходимость закрепления болтов и гаек, так как при езде (при тряске, наездах на ямы) хотим мы того или нет они раскручиваются. Уровень масла, антифриза тоже играют большую роль в длительности эксплуатации автомобиля.
Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.
Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.
Одним из ключевых моментов в эксплуатации автомобиля и при прохождении ТО, является хорошо выполненная регулировка углов установки колес или «развал-схождение». От того, насколько качественно была произведена регулировка, зависит устойчивость автомобиля на дороге, а также скорость износа резины. Кроме этого, развал-схождение влияет на маневренность и управляемость автомобилем, склонность машины к заносам и опрокидыванию, а также на расход топлива.
Износ резины происходит в процессе эксплуатации автомобиля и делится на две категории: нормальный износ и ненормальный износ. Нормальным считается износ резины, вызванный условиями эксплуатации, а не следствием механических дефектов машины. Рекомендуемся проверять и при необходимости выполнять развал-схождение каждый десять тысяч километров пробега.Как правило, на большинстве автомобилей проверка и регулировка развала и схождения колес производится с периодичностью в 1,5 – 2 года. После ремонта подвески автомобиля регулировка развала и схождения колес является обязательной процедурой.
Как видно, процедура регулировки развала и схождения производится достаточно часто и многие водители сегодня сталкиваются с потребностью в качественных и недорогих услугах по регулировке развала и схождения колес автомобиля. Именно поэтому вопрос организации поста регулировки развала и схождения колёс легковых автомобилей является актуальным.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Установка угла регулировки колес на легковых автомобилях АТП».
Цель работы – разработка проекта организации участка установки угла регулировки колес на легковых автомобилях в условиях автотранспортного предприятия.
Исходя из цели работы, необходимо разрешить следующие задачи:
— дать общую характеристику исследуемому АТП;
— рассмотреть организационную структуру предприятия;
— исследовать основные показатели деятельности АТП;.
— произвести технологический расчет годовой производственной по программы ТО и ТР подвижного состава АТП;
— проанализировать технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР подвижного состава;
— произвести расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
— произвести расчет численности производственного персонала, выбор метода организации производства АТП;
— рассмотреть вопрос организации ТО и ТР;
— разработать специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе проведения работ;
— произвести расчет капитальных вложений в проект;
— произвести анализ эксплуатационных затрат, расчет показателей экономической эффективности.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться проекта организации участка установки угла регулировки колес на легковых автомобилях АТП.
Заключение:
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы было установлено, что колеса изначально должны быть установлены с углами развала и схождения, в целях компенсации начальной нелинейности характеристик бокового увода пневматических шин. Однако установка колес со схождением приведет к появлению поперечных реакций и как следствие увеличивающего сопротивления движению и износу шин, а также повышенному расходу топлива. Поэтому необходима компенсация этого отрицательного явления, для чего и предназначена установка колес с развалом, величина которого должна быть согласована с величиной угла схождения.
В процессе эксплуатации автомобилей установлено, что заводские углы установки управляемых колес не являются оптимальными и, следовательно, увеличивается интенсивность износа шин и расхода топлива. По этому регулирование схождения управляемых колес при техническом обслуживании и ремонте должно осуществляться с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля.
Для контроля и регулировки управляемых колес автомобиля и установки оптимальных углов развала и схождения, необходимо использовать и разрабатывать более совершенное и точное оборудование.
По завершению работы получены следующие результаты:
— дана общая характеристика исследуемому АТП;
— рассмотрена организационная структура предприятия;
— исследованы основные показатели деятельности АТП;.
— произведен технологический расчет годовой производственной по программы ТО и РТ подвижного состава АТП;
— проанализированы технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР подвижного состава;
— произведен расчет производственной программы проектируемого участ-
ка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
— произведен расчет численности производственного персонала, выбор метода организации производства АТП;
— исследован вопрос организации ТО и ТР;
— разработано специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе проведения работ;
— произведен расчет капитальных вложений в проект.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика проектируемого АТП
Исследуемое АТП, в состав которой будет входить пост проверки развала-схождения, предназначено для оказания услуг в сфере технического обслуживания и ремонта легковых транспортных средств.
В АТП имеется открытая асфальтобетонная площадка для стоянки автомобилей с воздушным подогревом в зимнее время. Имеется производственный корпус, где одновременно могут проходить диагностику, техническое обслуживание №1 и №2 сразу несколько автомобилей, а так же производится ремонт подвижного состава.
Перечень оказываемых АТП услуг включает выполнение:
— моечных;
— смазочных;
— крепежных;
— регулировочных работ;
— устранение отказов и неисправностей;
— заправку автомобилей топливом и снабжение другими материалами;
— оказание выездной технической помощи на дороге (автомобили техпомощи);
— буксировку транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом.
Несмотря на неплохие показатели работы в АТП недостаточно еще внедряются прогрессивные методы хозяйствования. Одной из причин является крайне медленное развитие производственной базы АТП и необеспеченность ее нестандартным оборудованием, а также низкая обеспеченность обычным диагностическим оборудованием.
В АТП используется планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, которая позволяет поддержать надежность автомобилей и их хорошее техническое состояние. Однако качественный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта в АТП обеспечивается в полной мере не только технической службой.