Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Уровень физической подготовленности легкоатлетов в возрасте 12-14 на этапе спортивной специализации (бег на короткие дистанции)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 11-14 ЛЕТ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ 5
1.1. Общая характеристика и техника бега на короткие дистанции 5
1.2. Общая характеристика скоростно-силовых качеств 10
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 12-14 лет… 19
1.4. Виды подготовки бегуна и особенности скоростно-силовой подготовки 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1. Результаты исследования 43
3.2. Обсуждение полученных результатов исследования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Введение:
Легкая атлетика признана «королевой спорта». Спринт, как вид бега, самый зрелищный и захватывающий вид легкой атлетики привлекает многих людей. Спринт предъявляет высокие требования ко всем аспектам физической подготовки, особенно к скоростным способностям.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что подготовка бегуна-спринтера представляет собой многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого — обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения результатов, предусмотренных планом и программой. Зачастую построение тренировочного процесса основывается на устаревших методиках, которые базируются только на опыте предыдущих поколений, что не всегда учитывает индивидуальный подход к спортсмену. Только в последнее время на практике все большее распространение получает научно-методический подход, основанный на знаниях, полученных с помощью анализа и статистики. В. Верхошанский [5], Е. О. Рыбакова [22], В. Г. Алабин [2] и другие внесли значительный вклад в разработку данной проблемы.
Одна из проблем развития скоростно-силовых способностей бегунов на короткие дистанции находится в таком положении, когда, несмотря на накопление большого фактического материала по отдельным вопросам и аспектам, становится все труднее его систематизировать и обобщить, а, следовательно, и полноценно использовать на практике. Основными задачами физической культуры и спорта являются не только воспитание физически развитых спортсменов, физкультурников, но и воспитание культурно-нравственных качеств, которые станут основой гармоничного развития личности в целом. Важным условием высокой эффективности воспитания скоростносиловых качеств бегунов является строгий учет возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для определенных этапов развития подростков.
Несомненно, возникает необходимость изучения развития быстроты в возрасте 12-14 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции. В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека еще находится в стадии формирования, влияние физических нагрузок, как положительное, так и отрицательное, может быть особенно заметным. Крайне важно знать и понимать возрастные психофизиологические особенности особенно юных спортсменов. Такое понимание станет основой для активной деятельности в меняющемся современном мире.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 12-14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 12-14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Цель исследования: определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 12-14лет специализирующихся в беге на короткие дистанции. Исходя из поставленной цели исследования нами были определены следующие задачи:
1. На основе анализа научно-методической литературы показать, как решается проблема скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 12-14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции. 3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростносиловых способностей у легкоатлетов 12-14 лет, специализирующихся на спринтерском беге
Заключение:
Тренировочный процесс в любом виде спорта — это очень сложный процесс, и до недавнего времени успех спортсмена определялся мастерством тренера, его интуицией, его умением точно выявить индивидуальные способности своего подопечного и определить необходимую меру воздействия объема тренировочных упражнений. Сегодня уже можно говорить о «научном подходе» к планированию тренировочного процесса, когда на смену интуитивному подходу приходят научно обоснованные действия, основанные на эмпирических данных, характеризующих физические данные спортсмена.
Анализ литературных источников, посвященных проблеме подготовки спринтеров, показал, что скоростно-силовая подготовка наряду со скоростно-технической занимает особое место в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции. В то же время среди специалистов нет единого мнения о том, какие средства скоростно-силовой подготовки наиболее эффективны и в каком сочетании их лучше использовать. Как показал анализ литературных источников, прыжковые упражнения и упражнения взрывного характера со штангой и другими отягощениями являются основными в процессе подготовки и развития силовых способностей спринтеров [5, 6]. В годы начальной специализации юных легкоатлетов требуется особая тщательность в соблюдении меры напряжения тренировочных нагрузок, так как в это время происходит интенсивный рост и формирование организма, что связано с активизацией естественных пластических, энергетических и регуляторных процессов, что само по себе является значительной нагрузкой для растущего организма. Преобладающей направленностью нагрузки в годы начальной специализации должно быть увеличение ее объема без повышения общей интенсивности тренировки.
На основе полученных теоретических знаний мы провели педагогический эксперимент, целью которого было получение результатов при введении комплекса дополнительных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров 14-15 лет.
Таким образом, в ходе нашего исследования были сделаны следующие выводы:
1. Анализ литературных источников, посвященных проблеме подготовки спринтеров, показал, что скоростно-силовая подготовка наряду со скоростно-технической занимает особое место в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции. В то же время среди специалистов нет единого мнения о том, какие средства скоростно-силовой подготовки наиболее эффективны и в каком сочетании их лучше использовать. В основном речь идет о прыжковых упражнениях и упражнениях взрывного характера со штангой и другими отягощениями. Как показал анализ литературных источников, эти два направления в развитии силовых способностей спринтеров являются основными в процессе их подготовки;
2. в группе спринтеров-спортсменов, где акцент был сделан на прыжковые средства подготовки, по сравнению с группой занимающихся по стандартной программе, мы получили более высокий прирост результатов во всех контрольных упражнениях, отражающий уровень беговой подготовки;
3. результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность применяемого комплекса упражнений для повышения уровня развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 11-14 ЛЕТ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ
1.1. Общая характеристика и техника бега на короткие дистанции
В настоящее время мир становится одной деревней благодаря эффекту глобализации, среди вещей, которые делают мир глобализованным, спорт занимает лидирующую позицию. Спорт оказывает огромное влияние на мир, потому что одной из целей международного спорта является создание дружбы и хороших отношений между странами мира. Споры, такие как футбол и бег, являются ведущими видами спорта, а бег — ведущим видом спорта, который наилучшим образом передает мир, поэтому международное сообщество разработало позитивный взгляд на спорт, отдельные люди и правительства активно участвуют в спортивных мероприятиях в различных случаях, таких как Олимпийские игры, следовательно, мировое общество ожидает многого от спортивных секторов. Поэтому если участвует в соревнованиях по бегу на короткие дистанции, она может получить пользу от этой области по целому ряду направлений.
Спорт от бега на длинные дистанции, в котором Россия была эффективна, бег на короткие дистанции не был эффективен до сих пор, поэтому Россия не имеет столько бега факторов, чтобы изучить факторы, которые бросают вызов, бегу на короткие дистанции в области, если мы хотим, чтобы Эфиопия получила выгоду от области.
Итак, основной целью данного исследования является изучение проблем и перспектив бега на короткие дистанции на примере трех выбранных легкоатлетических клубов. Необходимость исследования заключается в том, что область бега на короткие дистанции имеет много перспектив для участников в этой области, следовательно, если мы хотим, чтобы эфиопы