Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Упрощенная система налогообложения и проблемы её развития РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
ООО «УК ПВЭСИК». 5
1.1. Экономико-организационная характеристика предприятия
ООО «УК ПВЭСиК». 5
1.2. Анализ финансового состояния и результатов
деятельности предприятия ООО «УК ПВЭСиК». 7
1.3. Характеристика упрощенной системы налогообложения
предприятия ООО «УК ПВЭСиК». 11
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 14
2.1. Понятие и виды упрощенной системы налогообложения. 14
2.2. Особенности упрощенной системы налогообложения,
порядок перехода на нее и прекращение ее применения. 21
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.. 35
3.1. Предложения по улучшению упрощенной системы
налогообложения в РФ 35
3.2. Направления повышения собираемости налогов по
упрощенной системе налогообложения в РФ.. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 58
Введение:
Проблемы
налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства являются
приоритетными в налоговой политике многих стран, в том числе и Российской
Федерации. В настоящее время лидерами по развитию малого предпринимательства
являются Япония и США, где его вклад в ВВП составляет 63 и 62% соответственно.
В России доля малого бизнеса значительно меньше, чем в развитых странах, и в
течение последних лет колеблется на уровне 20–23% [38].
Государство
уделяет особое внимание поддержке и развитию малого бизнеса, так как именно он
создает основу для устойчивого развития экономики. В частности, основными
направлениями налоговой политики на 2020 г. и на плановый период 2021–2023 гг.
стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса признано приоритетной задачей
правительства на ближайшие три года. Несмотря на принимаемые меры, количество
субъектов малого и среднего бизнеса за последние пять лет практически не растет
и сохраняется на уровне 5,9 млн ед., что свидетельствует о низкой эффективности
принимаемых мер.
Используя
налоговые методы, государство регулирует экономическое развитие субъектов
малого предпринимательства, создавая одинаковые условия хозяйственной
деятельности всем участникам экономических отношений, либо предоставляя
преимущества каким-либо категориям хозяйствующих субъектов с помощью льгот и
преференций, тем самым снижая налоговую нагрузку.
Однако
прилагаемые усилия либо не улучшают положения субъектов малого и среднего
предпринимательства, либо улучшают незначительно, что обосновывает актуальность
выбранной темы исследования.
Вопросам
функционирования и развития малого бизнеса посвящены труды таких ученых, как:
Барановский О., Варналий З., Дынкин А., Ковалев Е., Козел К., Лимар О., Ральф
М., Сирополис Н., Чандлер А. и другие.
Целью
исследования является разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения ООО «УК ПВЭСиК».
Задачи
исследования:
· Рассмотреть
сущность и значение упрощенной системы налогообложения.
· Изучить
особенности налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.
· Изучить
порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее
применения.
· Дать
экономическую характеристику предприятия.
· Проанализировать
финансовое состояние и результаты деятельности
предприятия.
· Рассмотреть
практику применения УСН на предприятии и оценить его налоговую нагрузку.
· Определить проблемы упрощенной системы налогообложения в РФ и
пути ее совершенствования.
· Предложить
пути оптимизации налогообложения в ООО «УК
ПВЭСиК».
Объектом
исследования является ООО «УК ПВЭСиК».
Предметом
исследования является особенности малого бизнеса, его регулирование и поддержка
в РФ.
Теоретическую
базу исследования составила литература и статьи по теме исследования,
официальные обзоры тенденций развития малого бизнеса в РФ.
Информационная
база исследования представлена данными ООО «УК
ПВЭСиК».
Структурно работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В России
реализован широкий комплекс мер, позволяющий малым и средним предприятиям
использовать налоговые стимулы в целях повышения их деловой активности.
Специальные режимы налогообложения имеют пять типов: система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), упрощенная система
налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), система
налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система
налогообложения (ПСН).
Введение
специального налогового режима «Упрощенная система налогообложения» (УСН)
законодатель увязал с упрощением и системы ведения учета — предприниматели,
применяющие УСН на основании законодательства, были освобождены от ведения
бухгалтерского финансового учета, подготовки финансовой отчетности, а значит и
сдачи этой отчетности в налоговые органы, которые не были с этим согласны. Упрощенные способы ведения
бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую отчетность, обязаны
утверждаться в федеральных стандартах. Подобные стандарты до сих пор не
утверждены, и по этой причине при организации упрощенного учета необходимо
использовать правила ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской
отчетности, утвержденные до вступления в силу закона № 402-ФЗ. Приказом Минфина
России от 22 октября 2012 г. № 135н была утверждена форма книги учета доходов и
расходов.
С точки зрения
государственной налоговой политики, можно предложить следующий список
рекомендаций по устранению проблем налогообложения малого и среднего бизнеса:
—
совершенствование налогового законодательства для его упрощения и прозрачности
МСБ;
— пересмотр
условий предоставления налоговых льгот отечественным малым предпринимателям;
— объединение
отдельных налогов, которые имеют одну и ту же основу базы с целью упрощения
налогового законодательства;
— ужесточение
налогового контроля за выполнением налоговых обязательств субъектов малого и
среднего бизнеса;
— установление
налоговых льгот при реинвестиции прибыли компании для модернизации своего
производства;
— внедрение
договорной системы налоговых льгот для предприятий, участвующих в
государственно-частном партнерстве;
—
законодательное внедрение возможности получения налоговых каникул
предприятиями, занимающимися инновационной деятельностью и вложением инвестиций
в них.
Для
оптимизации налогообложения рекомендуется:
1.
Материальная помощь.
Сумма материальной помощи в пределах 4 тыс. рублей за год не облагается
взносами. То есть работодатель может заменить премии в этих пределах на
матпомощь и сэкономить на взносах.
2.
Передача подарков. В Минздравсоцразвития России
считают, что при вручении подарков работникам как в денежной, так и в
натуральной форме компания платить взносы не обязана. Поэтому вместо непроизводственных
премий, которые подпадают под взносы, выгоднее дарить деньги.
3.
Компенсация за использование личного имущества сотрудника. Выплата такой компенсации
предусмотрена ст. 188 ТК РФ. Поскольку эта компенсация освобождена от взносов,
экономия возможна за счет замены ею части зарплаты.
4.
Арендная плата за использование имущества. Не
облагается взносами и арендная плата за использование имущества сотрудника, так
как она выплачивается по гражданско-правовым договорам. Если часть зарплаты
заменить арендной платой за машину, гараж, место на стоянке, компьютер,
дорогостоящий телефон, видеокамеру, диктофон и т. д., можно также сэкономить на
взносах.
Фрагмент текста работы:
2.2. Особенности упрощенной системы
налогообложения, порядок перехода на нее и прекращение ее применения На основании
изучения сущности и видов упрощенной системы налогообложения сформируем ее
особенности:
· Большинство
видов деятельности подходит для УСН (есть некоторые исключения
в ст. 346.12 НК РФ).
· Отчетность
1 раз в год.
· В большинстве
случаев сумма уплачиваемого налога меньше, чем при ОСНО.
· Можно
выбирать объект налогообложения («доходы — 6%» или «доходы минус
расходы — 15%»).
· Объект
«доходы минус расходы» стоит выбирать, если расходы составляют более 60%
от выручки [45].
Общие правила
перехода на УСН в 2020г.:
· У
компании нет филиалов.
· Средняя
численность сотрудников – до 100 человек.
· Доля
участия других организаций – не более 25%.
· Лимит
перехода на УСН в 2020 году по доходам. Доходы за 9 месяцев 2019 года
(без НДС) – не превышают 112,5 млн руб. Под доходами в данном случае понимается
сумма доходов от реализации и внереализационных доходов [45].
· Остаточная
стоимость основных средств на 1 января 2020 года – не более 150 млн
руб.
В 2020 году Минфин предлагает
установить «вилку» доходов и численности персонала:
· по доходам —
от 150 до 200 млн руб.;
· по численности
персонала — от 100 до 130 наемных сотрудников [45]. Инициатива законодателей
заключается в следующем: если компания в течение года выходит
за рамки нижнего уровня лимитов, то он не лишается права
применять УСН, но обязуется уплачивать повышенную налоговую ставку:
· для УСН
«доходы» — 8 % (вместо 6 %);
· для УСН
«доходы минус расходы» — 20 % (вместо 15 %).
Если в следующем году, после
того как были превышены установленные лимиты, предприниматель возвращается
к первоначальным лимитам, то по итогам следующего года налог он
уже платит по стандартным ставкам — 6 % и 15 %.
Возможность применять УСН теряется
в случае нарушения лимитов второго уровня.
Суммы фиксированных взносов
в пенсионный фонд и на медицинское страхование вырастут
в 2020 году и в общем объеме составят 40 874 руб.,
из которых ИП «за себя» придется заплатить:
· в ПФР —
32 448 руб. (если величина дохода не превышает лимит
в 300 000 руб.);
· в ФОМС —
8 426 руб [45].
Согласно Постановлению
Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407, на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством устанавливается сумма,
не превышающая 912 000 руб. нарастающим итогом с 1 января
2020 года.
Предельная величина базы
для исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование —
сумма, не превышающая 1 292 000 руб. нарастающим итогом
с 1 января 2020 года.
Согласно ст. 4 Федерального закона
от 03.07.2018 № 192-ФЗ, в следующем году «упрощенцев» коснутся
два основных изменения [45].
1. Те, кто торгует товарами
через торговые автоматы, обязаны с 1 февраля 2020 года отражать
на дисплее таких торговых автоматов QR-коды. Эти коды нужны покупателю
для скачивания — так он сможет получить свой кассовый чек.
2. Те, кто продает маркированные
товары, должны применять специальные фискальные накопители, передающие данные
о кодах маркировки. Если компания уже сейчас используете фискальный
накопитель, то его можно применять до истечения срока действия. После
этого нужно будет купить новый фискальный накопитель, передающий данные о кодах
маркировки.
Прежде чем принимать решение о
переходе на УСН, предприниматели и компании должны обратиться к статье 346.12
Налогового кодекса РФ и проверить, соответствуют ли они заявленным в ней
критериям и требованиям.
Так, желающие с 2020 года перейти
на «упрощенку» ИП и организации должны соответствовать следующим условиям:
· не
быть плательщиками единого сельхозналога (ЕСХН);
· не
заниматься добычей, продажей полезных ископаемых (кроме общераспространенных);
· не
производить подакцизные товары;
· не
участвовать в соглашениях о разделе продукции;
· среднегодовая
численность персонала не должна превышать 100 человек.
Не могут быть «упрощенцами»: банки,
микрофинансовые, иностранные, страховые компании, НПФ и инвестфонды, частные
нотариусы, адвокаты, агентства занятости (частные), бюджетные и казенные
учреждения, профучастники рынка ценных бумаг, ломбарды, организаторы игорного
бизнеса.
Для организаций, наряду с
вышеперечисленным, действуют дополнительные условия перехода:
· у
компании не должно быть филиалов;
· в
уставном капитале участие юрлиц не должно превышать 25%;
· за
9 месяцев 2019 г. доход не должен быть выше 112,5 млн. руб.;
· остаточная
стоимость основных средств (по бухучету) не может быть более 150 млн. руб. [45].
Переход возможен только при
одновременном соблюдении всех лимитов и условий.
Согласно ст. 346.13 НК РФ,
совершить переход на «упрощенку» для тех, кто работает на иных налоговых
режимах, можно только с начала налогового периода. Если применение
«упрощенного» спецрежима планируется с 2020 года, подать уведомление о
применении УСН нужно не позднее 31 декабря 2019 года.
Исключение сделано для тех,
кто только
зарегистрировал свой бизнес и решил сразу применять
спецрежим – они вправе подать уведомление на УСН в течение 30 дней с даты
госрегистрации ИП или компании в ИФНС и с самого начала вести деятельность на
«упрощенке». Подача заявления
на УСН возможна и одновременно с пакетом документов на
госрегистрацию.
Также, не дожидаться окончания года
могут плательщики «вмененного» налога, которые полностью отказались от ведения
видов деятельности, к которым применялся
режим ЕНВД, и начали новый бизнес на «упрощенке», либо если
местные власти отменили в отношении них действие регионального закона о ЕНВД.
Такие субъекты могут стать «упрощенцами» с начала месяца, в котором они
перестали быть плательщиками ЕНВД, если подадут заявление о переходе на УСН в
течение 30 дней с даты прекращения обязанности по уплате «вмененного» налога.
Порядок и сроки подачи заявления на
УСН для ИП и организаций одинаковы. Если уведомление не будет направлено, или
будет направлено с нарушением срока, применять «упрощенку» в 2020 г. нельзя.
Вновь заявить о своем переходе можно будет только в 2020 году, а начать работу
на этом спецрежиме – с 01.01.2021 г.
Тем же, кто уже применяет
«упрощенный» спецрежим в 2019 г., и не собирается его менять в следующем
налоговом периоде, никаких уведомлений в налоговую подавать не требуется.
Уведомлять инспекцию о переходе на
«упрощенку» рекомендуется по форме, утв. приказом ФНС от 02.11.2012 №
ММВ-7-3/829 [45].
Унифицированная форма заявления на
УСН № 26.2-1 состоит из одной страницы и не вызывает сложностей при заполнении.
Форма едина для организаций и ИП. Разберем основные моменты оформления
документа:
· Оформлять
бланк можно в «бумажном» или электронном виде. Электронный формат представления
приведен в приказе ФНС от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878.
· В
пустых ячейках бланка заявления на УСН проставляются прочерки.
· В
верхней части страницы указываются ИНН и КПП организации, ИНН предпринимателя.
· Код
налогового органа – это код налоговой инспекции, в которую подается
уведомление.
· Код
признака налогоплательщика выбирается из перечня внизу страницы. «1» указывают
те, кто подает уведомление о переходе вместе с документами на госрегистрацию
фирмы или ИП, «2» — код для бывших плательщиков ЕНВД и вновь созданных ИП и
компаний, код «3» для тех, кто переходит на «упрощенку» с других налоговых
режимов, кроме ЕНВД.
· Организации
указывают свое полное наименование, а предприниматели – свои Ф.И.О. полностью
(отчество — при наличии).
· В
строке «переходит на упрощенную систему» нужно указать соответствующий виду
перехода код: «1», если УСН будет применяться с 01.01.2020 г. (нужно указать
год), «2» — когда переход происходит с даты госрегистрации субъекта, «3» — при
переходе с «вмененки» с начала месяца (указывается дата перехода). Наш образец
заявления на УСН (он приведен ниже) предполагает, что ИП переходит на
«упрощенку» с начала 2020 г.
· Подавая
уведомление, налогоплательщик должен определиться с объектом налогообложения.
Если объектом выбраны «доходы», указывается код «1», если «доходы минус расходы»
— код «2».
· Год
подачи уведомления – «2019» [45].