Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Управление закупками, на основе выбора поставщика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Понятие снабжения и его элементы 5
1.2. Подходы к управлению закупками 10
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ООО «ТИТАН» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 18
2.1. Экономическая характеристик предприятия 18
2.2. Анализ системы управления закупками 24
2.3. Разработка рекомендаций по ведению закупок на основании выбора поставщика 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Введение:
Современные экономические реалии требуют от хозяйствующих субъ-ектов максимальной эффективности использования собственных ресурсов, особенно в сфере закупок, которые составляют 70% в структуре производ-ственных затрат предприятий. Решение о покупке товаров или услуг на про-мышленном рынке требует значительных усилий, а также надлежащего уровня организации на предприятии. К сожалению, неэффективное управле-ния системой закупок часто становится главным фактором ущерба для при-были предприятия.
Ведущие аналитики и бизнес-консультанты мира единодушны во мне-нии, что дальнейшее стратегическое развитие бизнеса в ближайшие десятиле-тия будет прямо связано с оптимизацией системы материально-технического снабжения и сбыта продукции, что и определяет актуальность проведенного исследования. Одним из путей оптимизации в этом направлении может быть внедрение инновационных технологий, а именно относительно новой для отечественной практики процедуры электронных закупок.
Теоретические и практические аспекты организации закупочной дея-тельности отражены в научных трудах как отечественных, так и зарубежных экономистов: А. Н. Азарян, И. Варданяна, А. Ван Веле, А. М. Гаджинского, М. Дэй, Дж. Келли, Е. В. Крикавского, А. А. Лигоненко, М. Линдерс, Л. А. Мазараки, И. В. Неурова, А. А. Старостиной, Х. Фирона и др. Исследовани-ем государственных закупок как средства регулирования экономики занима-лись отечественные и зарубежные ученые А. Мельников, В. Миняйло, В. Прядко, Ю. Фалко, Л. Федулова и другие.
Соответственно, возникает необходимость дальнейших научных иссле-дований в области закупок и актуализируется вопрос их оптимизации в с це-лью обеспечения отечественных предприятий качественными товарами и услугами по лучшим ценам. Прозрачность ведения хозяйственной деятель-ности привлекает инвесторов, создает новые возможности для бизнеса, рабо-чие места для населения и является двигателем экономического роста страны в целом.
Объектом работы является ООО «Титан».
Предмет работы – теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности (снабжения) на предприятии.
Цель работы – проанализировать основные аспекты закупочной дея-тельности предприятия и предложить пути совершенствования управления закупками на основании бизнес-процесса выбора поставщика.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие снабжения и его элементы;
• рассмотреть подходы к управлению закупками;
• дать общую характеристику исследуемого предприятия;
• охарактеризовать оценку потенциальных поставщиков на предприятии;
• изучить эффективность закупочной деятельности предприятия;
• предложить пути совершенствования организации закупочной дея-тельности на предприятии.
Для написания работы были использованы периодические журналы, книги, учебная и научная литература по логистике, экономике, менеджменту.
Использованные методы исследования: анализ, синтез.
Заключение:
Закупочная деятельность предприятия — это процесс закупки, контроля и управления МР и ГП для производственных нужд предприятия, направ-ленный на стабилизацию отношений с поставщиками, повышение качества закупаемых ресурсов, снижение издержек и времени доставки, с целью про-изводства высококачественного, конкурентоспособного оборудования по оп-тимальным ценам.
Закупочная деятельность рассматривается как часть маркетинговой по-литики предприятия, поскольку известно, что при планировании перспектив-ного развития предприятия менеджеры и маркетологи уделяют особое вни-мание вопросам ресурсного обеспечения производственного процесса, для оценки которого следует воспользоваться методами научного прогнозирова-ния, сравнительного анализа, стратегического анализа (SWOT-анализа), бенчмаркинга и др.
С другой стороны, в производственно-хозяйственной деятельности предприятия приобретение материальных ресурсов для обеспечения произ-водства является одной из ключевых логистических функций. Закупки счи-таются основной из трех функциональных областей логистики, наряду с ло-гистикой производства и логистикой распределения.
Деятельность по управлению закупками необходимо рассматривать через призму интегрированного подхода, уделяя особое внимание оптими-зации процессов, повышению качества и информационному обеспечению, построению и поддержанию партнерских связей с поставщиками и потреби-телями. В настоящее время, в рамках сложной экономической ситуации в России, деятельность по управлению закупками становится ключевой функ-цией, взаимосвязанной с процессами управления производством, сбытом, финансами, маркетингом, персоналом, и от ее реализации во многом зависит конкурентоспособность организации и достижение ее стратегических целей.
В современных условиях при развитии жесткой конкуренции компании необходимо внимательнее подходить к вопросу о выборе поставщика. Са-мым востребованным, эффективным и результативным в настоящее время является метод рейтинговых оценок поставщиков. С помощью данного мето-да опытный руководитель может оценить деятельность поставщика по необ-ходимым ему критериям и принять окончательное решение относительно каждого кандидата.
Каждый гражданин РФ не просто знает ООО «Титан», каждый по-своему с ней близок. 100 тысяч покупателей каждый день приходят за про-дуктами, бытовой химией и товарами для дома и отдыха в «Титан».
Анализируя основные показатели деятельности одного из магазинов ООО «Титан», мы видим снижение выручки на 4382 тыс. руб. (или 22,95%), учитывая, что себестоимость за данный период снизилась значительней, а именно на 4731 тыс. руб., компании удалось получить увеличение валовой прибыли на 349 тыс. руб. или 31,84%.
В балансе ООО «Титан» преобладают оборотные активы. В оборотных активах преобладают запасы.
Уменьшение дебиторской задолженности на 251 тыс. руб., что в про-центном соотношении составляет 7,8%, свидетельствует о грамотной финан-совой политике организации.
За отчётный период источники средств уменьшились на 3309 тыс. руб., темп роста составил 55,98%. В источниках средств преобладает собственный капитал.
Логистический процесс на складе ООО «Титан» весьма сложен, по-скольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, пе-реработки груза и физического распределения заказов. Практически логи-стика на складе охватывает все основные функциональные области, рассмат-риваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораз-до шире технологического процесса и включает:
• Контроль качества и прием товара на склад
• Размещение товара на складе и хранение
• Комплектация заказов.
• Отгрузка товара заказчикам.
• Возвраты (возвраты на склад и возвраты поставщикам).
На предприятии используется система управления запасами с фиксиро-ванным размером заказа. При этом варианте, используемом менеджментом компании, происходит значительная нагрузка на склад, причем запас ис-пользуется в течении значительного времени и на 29 день возможен дефицит, что приведет к остановке торговли.
Рекомендуется изменить используемую систему управления закупками на систему с фиксированным интервалом времени между заказами для това-ров. Предложенное изменение системы управления закупками позволит сба-лансировать остатки запасов и обеспечить бесперебойную работу предприя-тия.
Также рекомендуется внедрить новую систему отбора поставщиков на основании бально-рейтинговой системы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие снабжения и его элементы
Роль ресурсов на современном предприятии является колоссальной, и определяется одновременно как обеспечение его функционирования, разви-тия и самосохранения. Ресурсное обеспечение предприятия выступает пред-метом исследования в большом количестве научных работ, интерес к кото-рому усилился в связи появлением и развитием в XX в. современных кон-цепций управления ресурсами, таких, как ресурсная теория фирмы, береж-ливое производство, теория ограничений .
Для промышленных предприятий наибольший интерес представляют исследования, анализ, разработка и реализация стратегий управления снаб-жением. Предприятие не является самодостаточным субъектом. Все виды ор-ганизаций и компаний в разной степени зависят от поставок сырья, материа-лов или услуг.
Торговые предприятия, в отличие от промышленных, закупают товары с конкретной целью их дальнейшей перепродажи. Для обеспечения непо-средственно своих потребностей такие предприятия используют небольшой процент материальных ресурсов, так как торговый процесс не является ма-териалоемким.
Термин «снабжение» описывается как фундаментальный процесс заку-почной деятельности, а именно, выявление необходимости в различных ма-териалах, сырье, услугах, поиск и анализ новых и уже имеющихся постав-щиков, процесс налаживания отношений с ними, переговоры по цене, каче-ству и многим другим вопросам. Основная задача предприятия по организа-ции снабжения — своевременное бесперебойное снабжение производства все-ми необходимыми материальными ресурсами при оптимально минимальных издержках .
Снабжение как функция может включать различные типы приобрете-ний (закупку, аренду и т. д.), а также связанные с этим работы: выбор по-ставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материа-лов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. В общепринятом понимании снабжение образует важную со-ставляющую между организациями, которые входят в цепь поставок, и слу-жит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками .
Этими ресурсами их обеспечивают другие организации (например, по-мещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т.д.). Осу-ществление процесса закупки и снабжения является важнейшей функцией ор-ганизационной деятельности предприятия. Закупка выступает основным эле-ментом снабжения.
В целом термин «закупка» описывает процессы, выполняемые специ-альной службой предприятия: осознание необходимости, определение по-требностей, оценка возможностей, поиск и выбор поставщика, договорен-ность о цене, а также прочие условия, например, связанные с доставкой то-вара потребителю. Иными словами, при использовании понятия «закупка» подразумевают фактическую покупку необходимого материала для пред-приятия.
Термин «снабжение» имеет более широкое значение. Оно может вклю-чать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по кон-тракту), а также связанные с этим операции: выбор поставщика, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показате-лей работы поставщика, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и прием товаров, полученных от поставщиков .
В широком смысле снабжение образует основное звено между органи-зациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точ-ке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщение о том, чего хотят потребители, и вперед – сообщение о том, что поставщики могут предложить .
Цель логистики снабжения – удовлетворение потребностей в ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономи-ческой эффективности составляет поиск и закупка:
необходимых материалов;
удовлетворительного качества;
по минимальным ценам .
В экономической литературе раскрываются две основные функции снабжения – внешняя и внутренняя. Внешняя функция это, прежде всего, по-иск потенциальных поставщиков материалов и формирование с ними рацио-нальных экономических отношений, а также выбор средств доставки, опти-мальных для потребителя и поставщика. Внутренняя функция характеризу-ется четким распределением полномочий и контроля между службами снаб-жения и производственными подразделениями предприятия. Сюда можно отнести оперативное регулирование движения материальных-технических ресурсов.