Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Управление транспортной логистикой в системе коммерческих отношений предприятий на примере ООО «ТрансРегион» г. Усть-Кут

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ В СИСТЕМЕ КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………………………….6

1.1 Понятие и сущность транспортной логистики………………………….6

1.2 Роль транспортной логистики в системе коммерческих отношений предприятия……………………………………………………………………………….13

1.3 Методы управления транспортной логистикой………………………22

2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «ТРАНСРЕГИОН»…………31

2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «ТрансРегион»……………………………………………………………………………………………..31

2.2 Исследование организации транспортной логистики в ООО «ТрансРегион»……………………………………………………………………………………………..37

2.3 Рекомендации по совершенствованию транспортной логистики в ООО «ТрансРегион»………………………………………………………………………………….49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………60

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………65

  

Введение:

 


Проблемы, с которыми сталкиваются компании при организации транспортно-логистических процессов, как правило, сложны, пути и способы их решения неочевидны. В этой связи в середине ХХ в. на основе теории логистики сформировалось направление методологии специально-научных исследований и практик — системный подход. Его методической конкретизацией является системный анализ логистической деятельности предприятия, который представляет собой синтез науки и искусства в логистике и предназначен для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам самой различной природы и характера. Он объединяет в едином процессе подготовки и обоснования решений много различных методов.

Системный подход в организации логистики имеет большую значимость для теории и практики. В этой связи он рассматривается во многих работах. Вместе с тем нередко в них рассмотрение процедур системного подхода осуществляется применительно к обоснованию конкретных проблем, относящихся к различным областям деятельности предприятия, часто со сложным математическим аппаратом и специфической детализацией, которая несколько затеняет его суть и основные этапы.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Совершенствование транспортной логистики» в современной практике, с другой стороны, ее недостаточной теоретической и методологической разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Объектом исследования является ООО ТрансРегион».

Предметом исследования выступают особенности организации транспортной логистики в компании.

Целью данной работы являются пути повышения эффективности транспортной логистики на примере ООО «ТрансРегион».

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность транспортной логистики.

2. Выявить роль транспортной логистики в системе коммерческих отношений предприятия.

3. Изучить методы управления транспортной логистикой.

4. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «ТрансРегион».

5. Изучить особенности организации транспортной логистики в ООО «ТрансРегион».

6. Разработать рекомендации по совершенствованию транспортной логистики в ООО «ТрансРегион».

В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, метод анкетирования и тестирования, табличные и графические приемы представления аналитических данных.

Анализ специальной литературы по вопросам организации транспортной логистики позволил рассмотреть существующие классификации транспорта, а также рассмотреть основные методы управления транспортной логистикой.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в Садковая возможности использования результатов исследования в практической деятельности логистических компаний и компаний, специализирующихся на перевозке грузов.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В ведении обозначены актуальность темы исследования, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования, предоставлены методы исследования охарактеризована практическая значимость и структура выпускной квалификационной работы.

В первой главе рассмотрены понятие и сущность транспортной логистики, определена роль организации транспортной логистики в деятельности коммерческих организаций, а также рассмотрены методы управления транспортной логистикой в организации.

Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика организации, проведен анализ особенностей организации транспортной логистики, а также выявлены основные направления совершенствования транспортной логистики в организации.

В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

В первом разделе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты транспортной логистики на предприятии.

Так, было определено, что транспортная логистика представляет собой методологию оптимизации и организации рациональных грузо- и пассажиропотоков, которая позволяет повысить качество транспортных услуг и снизить непроизводительные издержки и затраты, связанные с транспортировкой.

Цель транспортной логистики — доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с минимальными затратами.

Транспортный фактор оказывает существенное влияние на различные формы организации производства, в том числе концентрацию; специализацию; кооперирование; комбинирование; размещение субъектов предпринимательской деятельности.

Для повышения эффективности управления транспортной логистикой на практике используют достаточно широкий набор методов автоматизации данных процессов.

Анализ особенностей организации транспортной логистики на практике осуществлялся на примере ООО «ТрансРегион».

Недостатки работы ООО «ТрансРегион»:

1. Персонал неправильно распределяет рабочее время, за счет чего работа происходит не продуктивно.

2. Специалисты – логисты не загружают транспорт в полной мере, допускают ошибки в сопровождении транспортных операций, уделяя больше внимания осуществлению логистических операций с перевозкой товаров клиентов транспортом субподрядчиков.

3. Предприятие имеет слишком высокую нагрузку на подвижной состав, теряет заказы из-за нехватки собственных автомобилей, это приводит к найму транспорта.

4. Система информационного сопровождения заказов слабо организована.

5. Показатель средней продолжительности доставки материалов увеличилась, что приводит к снижению оперативности доставки.

6. Сложность процедур, бумажное оформление.

Мы предложили проект – разработку программы «Распределительного центра». Программа включает в себя две подпрограммы.

1. Подпрограмма «Пуллинг-центр», подключенный к программе «Распределительного центра», где будет составляться матрица доставок, решится проблема недозагрузки транспорта. Так же, за счет данной подпрограммы специалисты – логисты будут загружать транспорт в полной мере, не допускать ошибок в сопровождении транспортных операций, уделяя больше внимания осуществлению логистических операций с перевозкой товаров клиентов транспортом субподрядчиков. Так же предприятие снизит нагрузку на подвижной состав, перестанет терять заказы из-за нехватки собственных автомобилей. Так же персонал квалифицирован, за счет работы подпрограммы будет правильно распределять рабочее время и работать продуктивно.

2. Подпрограмма «GPS мониторинга транспорта». Отслеживание груза, система информирования — автомобили оснащены датчиком GPS, который интегрируется с GPS-трекингом, подпрограмма просто устанавливается на мобильный телефон водителя. И с помощью мобильного оператора идет передача в распределительный центр вся необходимая информация. Будет иметься обратная связь. Это позволит визуализировать в программе на карте все события, места загрузок, разгрузок и маршруты движения с онлайн-определением расстояний. Позволит следить за грузом в режиме реального времени. Каждое событие и его длительность фиксируется в программе с привязкой к месту его происхождения на Google Maps. Выпуск в рейс, задание на погрузку, погрузка, оформление таможенных документов, проход границы, перецепка, перегрузка, прибытие на таможню, простой, разгрузка и так далее. О каждом из них автоматически информируется клиент-менеджер и в один клик может информироваться клиент.

Это будет способствовать улучшению продуктивной работе персонала, а также повысит загрузку транспорта. Так же это снизит показатель средней продолжительности доставки материалов, что положительно будет характеризовать организацию транспортной логистики исследуемого предприятия.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ В СИСТЕМЕ КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность транспортной логистики

В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Именно этим и занимается транспортная логистика [5, c. 56].

Транспортная логистика как самостоятельная отрасль в системе логистики образовалась благодаря существенной роли транспорта. Транспортная логистика заключается в перемещении заказанного товара за определенный временной промежуток времени, наилучшим маршрутом в нужное место с минимальными финансовыми расходами.

Сфера транспортной логистики включает организованную транспортировку грузов, а также в процессе транспортировки управление материальным потоком. Транспортная логистика представляет собой методологию оптимизации и организации рациональных грузо- и пассажиропотоков, которая позволяет повысить качество транспортных услуг и снизить непроизводительные издержки и затраты, связанные с транспортировкой.

Цель транспортной логистики — доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с минимальными затратами.

Основные задачи транспортной логистики:

1. Выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т. д.).

2. Выбор способа транспортировки (вида перевозки).

3. Выбор перевозчика и других логистических партнеров, определение рациональных маршрутов доставки.

4. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

5. Оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.) [15, c. 33].

Таким образом, ключевой категорией транспортной логистики является транспорт.

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов [24, c. 209]. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые потоки. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока [21, c. 103].

Ключевой категорией транспортной логистики является транспорт, в связи с чем целесообразно рассмотреть основные виды транспорта. На сегодняшний день существует достаточно большое количество видов транспорта, основной из которых является классификация по основным ее видам:

1. Наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный).

2. Водный (морской, внутренний водный).

3. Воздушный.

Помимо прочего, в зависимости от назначения транспорт подразделяется на:

1. Транспорт общего пользования.

2. Транспорт необщего пользования.

3. Транспорт личного пользования.

По характеру выполняемой работы транспорт подразделяется на следующие виды:

1. Пассажирский.

2. Грузовой.

По типам потоков транспорт подразделяется на:

1. Дискретный, перевозящий грузы и пассажиров с помощью независимо движущихся транспортных единиц.

2. Непрерывный, который перемещает объекты в виде непрерывного потока с помощью различных устройств.

В зависимости от географии транспортных линий транспорт подразделяется на следующие виды:

1. Магистральный транспорт, та часть транспорта общего пользования, связывающий между собой крупные города, промышленные центры, экономические районы и страны.

2. Транспорт местного значения, обслуживающий местные перевозки грузов и пассажиров в пределах определенного региона.

3. Городской транспорт – комплекс различных видов универсального транспорта общего пользования, осуществляющий перевозки в пределах населенного пункта. К нему относится метро, автобус, троллейбус, трамвай, городская электричка [19, c. 72].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы