Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Управление малым предприятием: экономические и правовые основы деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ.. 6
1.1 Правовые
основы деятельности малых предприятий. 6
1.2
Экономические аспекты деятельности малых предприятий. 11
1.3
Особенности управления малым предприятием. 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОТ И ПЕС». 21
2.1
Характеристика ООО «Кот и Пес». 21
2.2
Анализ и проблемы деятельности ООО «Кот и Пес». 26
2.3 Совершенствование
деятельности малого предприятия ООО «Кот И Пес». 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 62
Введение:
Актуальность темы
исследования. Сегодня малые предприятия занимают важное место в современной
экономике, являясь её гармоничным элементом.
В своём становлении
и развитии малым предприятиям приходится решать
целый комплекс проблем, одна из которых — это эффективное управление,
которое отсутствует у большинства предприятий малого бизнеса.
Малые предприятия,
как правило, не имеют обширных производственных программ, не обременены большим
числом персонала, не имеют финансовых обязательств перед акционерами, ждущими
прибыли и дивидендов, им легче перестроить свою рыночную стратегию, как
только найдется новая «ниша». Малые
организации способны мобильнее манипулировать ценами на свои услуги и свою
продукцию, по этой причине именно малые
предприятия способны насытить рынок товарами лучшего качества по более низким
ценам. Но успешная деятельность малого предприятия требует эффективного
управления, как коммерческой деятельностью, так и персоналом предприятия.
Отличительной
особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для
широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не
предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и
трудовых ресурсов3. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием
формирования так называемого среднего класса – социального
фундамента, обеспечивающего стабильность.
Малым организациям в рамках своей
каждодневной деятельности приходится решать многочисленные проблемы, наиболее
важной из которых является эффективное управление.
В малых
предприятиях, чаще всего, отсутствуют производственные программы развития, нет
большой численности персонала, нет никаких финансовых обязательств перед
держателями акций, которые ожидают дивиденды, они способны быстро изменить
рыночную стратегию при появлении новой «ниши». Малые организации способны быстрее
менять ценовую политику, именно по этой причине они более способны наполнить
рынок товарами высокого качества по оптимальным ценам.
При этом эффективная деятельность
малой организации может быть обеспечена только при помощи эффективного
управления и персоналом, и коммерческой деятельностью в целом.
Актуальность темы исследования, определяется тем,
что эффективность работы малого предприятия напрямую зависит от того, насколько
грамотно выстроена система управления.
Предмет исследования —
управление малым предприятием.
Объект исследования —
малое предприятие ООО «Кот и Пес».
Цель выпускной работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию
деятельности малого предприятия ООО «Кот
и Пес».
Основные задачи, которые необходимо решить
заключаются в следующем:
1. Исследовать правовые основы деятельности малых предприятий.
2. Изучить экономические аспекты деятельности малых предприятий.
3. Определить особенности управления малым предприятием.
4. Охарактеризовать
деятельность предприятия ООО «Кот
и Пес».
5. Провести анализ и выявить проблемы деятельности ООО «Кот и
Пес».
6. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности
малого предприятия «Кот и Пес».
Разработанность темы в литературных
источниках. В специальной
литературе тема исследования деятельности и эффективности малых предприятий
разработана в недостаточной степени, при этом имеются актуальные публикации в
специальных изданиях. Для теоретических исследований и разработки мероприятий повышения эффективности деятельности малого
предприятия в наибольшей степени послужили труды таких авторов, как Кузьминой Е.Е., Морозова Г.В., Ручкиной Г.Ф., Чеберко Е.Ф., Мудревского А.Ю., Максимцовой М.М., Бенеевой Р.И.,
Бобровой О.С., Половцева Ф.П. и др.
Методы исследования,
применяемые при подготовке работы: системный анализ, анализ документов,
расчетный метод, графический метод и метод экспертных оценок.
Структура работы
состоит их введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и
литературы, приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными задачами в первой главе
работы проведено теоретические исследование, в результате которого сделаны
выводы о том, что малое предприятие — это предприятие с небольшими количеством
работников и объемами производства, значительной частью рисковой
(производственной, торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник
которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно
принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли.
Средняя
численность персонала – один из главных критериев малого бизнеса, однако далеко
не единственный. Наряду со средней численностью такими критериями могут быть
объем оборота, объемы прибыли или дохода, размеры уставного капитала, величина
активов.
Малый
бизнес играет все более значительную роль в экономике российского общества.
Деятельность любого коммерческого предприятия зависит от ее
экономических аспектов.
На современном этапе российской экономики малый бизнес
развивается и уже сейчас достаточно весомый сектор, но еще молод.
Несмотря
на положительную динамику увеличения количества субъектов предпринимательства в
России, она отстает от других стран по количеству предприятий
малое предпринимательство выступает как наиболее гибкая
организационная форма экономики. Его основной целью является работа на свой
специализированный и локальный рынок товаров и услуг. Это та форма
хозяйственной деятельности, которая лучше всего учитывает достигнутый уровень
общественного разделения труда и открывает новые перспективы для развития инновационной
экономики.
Сильной стороной малого предприятия является гибкость
деятельности, благодаря которой малые предприятия могут быстрее реагировать на
изменение рыночной ситуации, быстрее решать поставленные задачи. Небольшой
масштаб предприятия позволяет оперативнее принимать решения и реализовывать их.
Поэтому в малых предприятиях важным фактором работы является командность,
сплоченность небольшого коллектива и их нацеленность на результат.
Малое предприятие — это предприятие с небольшими количеством
работников и объемами производства, значительной частью рисковой
(производственной, торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник
которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно
принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли.
Средняя
численность персонала – один из главных критериев малого бизнеса, однако далеко
не единственный. Наряду со средней численностью такими критериями могут быть
объем оборота, объемы прибыли или дохода, размеры уставного капитала, величина
активов.
Малый
бизнес играет все более значительную роль в экономике российского общества.
Деятельность любого коммерческого предприятия зависит от ее
экономических аспектов.
На современном этапе российской экономики малый бизнес
развивается и уже сейчас достаточно весомый сектор, но еще молод.
Несмотря
на положительную динамику увеличения количества субъектов предпринимательства в
России, она отстает от других стран по количеству предприятий
малое предпринимательство выступает как наиболее гибкая
организационная форма экономики. Его основной целью является работа на свой
специализированный и локальный рынок товаров и услуг. Это та форма
хозяйственной деятельности, которая лучше всего учитывает достигнутый уровень
общественного разделения труда и открывает новые перспективы для развития
инновационной экономики.
Сильной стороной малого предприятия является гибкость
деятельности, благодаря которой малые предприятия могут быстрее реагировать на
изменение рыночной ситуации, быстрее решать поставленные задачи. Небольшой
масштаб предприятия позволяет оперативнее принимать решения и реализовывать их.
Поэтому в малых предприятиях важным фактором работы является командность,
сплоченность небольшого коллектива и их нацеленность на результат.
Фрагмент текста работы:
В
Гражданском кодексе Российской Федерации предпринимательская деятельность
трактуется как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными
в этом качестве в установленном законом порядке [1].
Малым предпринимательством
признается
предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами
рыночной экономики по установленным законом критериям (показателям), констатирующим сущность этого понятия. В некоторых работах под малым
предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно
небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Но
практика показывает, что малый бизнес может иметь разные формы собственности
[2, c.71].
Средняя численность персонала – один из главных
критериев малого бизнеса, однако далеко не единственный. Наряду со средней
численностью такими критериями могут быть объем оборота, объемы прибыли или
дохода, размеры уставного капитала, величина активов. Таковы самые
распространенные критерии определения предприятия как малого. Однако, по данным
Всемирного банка, предприятие может быть определено как малое более чем по
пятидесяти показателям. В разных странах используют соответственно разные
группы показателей [3, c.118].
Результаты
российских и зарубежных исследователей показывают, что в условиях современной
экономики малое предпринимательство – это особая экономическая система, которая
обладает собственными социально-экономическими особенностями и которой присущи
собственные методы управления и специфические тенденции развития.
Малое
предприятие — это предприятие с небольшими количеством
работников и объемами производства, значительной частью рисковой (производственной,
торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник которого несет полную
ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно принимает
управленческие решения с целью присвоения прибыли [4, c.93].
В
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 г.
№209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации» [5], к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в
единый государственный реестр юридических лиц, соответствующие необходимым
условиям:
1)
для юридических лиц — суммарная доля участия представителей Российской
Федерации, иностранных граждан, религиозных и общественных организаций,
благотворительных и прочих фондов не должна быть более двадцать пять процентов
(за некоторым исключением, установленным законодательством);
2)
средняя численность персонала не должна быть более предельной, установленной
законодательством:
а)
для средних предприятий: от ста одного до двухсот пятидесяти человек
включительно;
б)
для малых не более ста человек включительно; для микропредприятий — не более
пятнадцати человек;
3)
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая
стоимость активов за предыдущий год не должна превышать предельные значения,
установленные Правительством Российской Федерации для каждой из категорий
предприятий малого и среднего предпринимательства [5].