Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Управление логистическими процессами в закупках на примере ООО «СИМАМАРТ».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.2 Деятельность отдела закупка ООО «СИМАМАРТ» 11
2. Теоретические аспекты управления логистическими процессами в закупках 32
1.1 Основные понятия логистики закупок 32
2.2 Особенности закупочного процесса 36
3. Анализ закупочной логистики на исследуемом предприятии 42
3.1 Управление логистическими процессами в закупках ООО «СИМАМАРТ» 42
3.2 Предложения по улучшению управления логистическими процессами в закупках организации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется активным развитием розничной торговли и сетевого ритейла, который определил дальнейшие тенденции розничной торговли на отечественном рынке. Розничная торговля в России демонстрирует довольно высокие темпы роста, является привлекательной с точки зрения вложения инвестиций, так как дает возможность обеспечить быструю возвратность и высокую доходность. Безусловно, успешное развитие сетевой розничной торговли в России в определенной степени определяется приходом крупных мировых ритейлеров, что фактически определило возможность соответствия российской розничной торговли мировым стандартам. Такие крупные игроки как «Леруа Мерлен», «Метро», «Ашан» открыли новый формат торговли в рамках единого распределительного центра. Подобный подход определил совершенно иные технологии организации торговых процессов, позволяя масштабировать торговую сеть и расширять регионы присутствия компании.
Инновации обеспечивают новый уровень конкурентоспособности предприятия розничной торговли. Розничная торговля является сферой, в которой довольно активно применяются современные информационно-коммуникационные технологии, позволяющие улучшить качество торгового обслуживания. Технологические инновации и модернизация затрагивают и уровень закупочной логистики, что является залогом успешной деятельности сетевого ритейла.
Необходимо отметить, что многие существующие технологии работы отечественных торговых компаний в сфере сетевого ритейла не являются новыми. Они используют технологии иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность на российском рынке. В связи с этим и закупочная деятельность зачастую выстраивается в подобных компаниях по западному образцу. Это предполагает автоматизацию процесса закупок, начиная от формирования заказа до объединения таких областей как складская логистика, логистика продаж и логистика поставщика. Многие торговые компании стараются аккумулировать логистические процессы, все меньше операций оставляя на аутсорсинг. С одной стороны, такой подход позволяет улучшить систему контроля, в том числе и в области закупочной логистики. С другой стороны, управление компании оказывается перегруженным различными операциями, в отношении которых существует необходимость постоянного мониторинга. Тем не менее, многие компании в сфере сетевого ритейла уже фактически выработали довольно успешную модель работы в рамках единого распределительного центра. Это актуально, поскольку Россия имеет протяженные транспортные пути. Подобный подход определяет необходимость формирования эффективной закупочной деятельности и определяет конкурентоспособность торгового предприятия.
Актуальность рассматриваемого вопроса связана и с тем, что в настоящее время крупные торговые компании проводят масштабную и серьезную работу по модернизации и оптимизации закупочной деятельности. Это залог успешного будущего сетевого торгового предприятия.
Объект исследования: ООО «СИМАМАРТ».
Предмет исследования: закупочная логистика ООО «СИМАМАРТ»
Цель работы – исследовать управление логистическими процессами в закупках на примере ООО «СИМАМАРТ».
Основные задачи исследования:
— рассмотреть характеристику предприятия;
— описать теоретические аспекты управления логистическими процессами в закупках;
— провести анализ закупочной логистики на исследуемом предприятии .
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена характеристика предприятия; описаны теоретические аспекты управления логистическими процессами в закупках; проведен анализ закупочной логистики на исследуемом предприятии .
При рассмотрении специфики организации системы управления закупочной логистикой необходимо обратить внимание на то, что при крупной системе сбыта продукции применяется проектно-программное управление закупками. При этом основными формами регулирования закупок, аналитического сопровождения в плане организации поставок являются стоимостная оценка, осуществление разработки бюджета расходов и управление стоимостью закупок. Кроме того, важное место в процессе организации закупок в компании занимает управление рисками при планировании закупок и разработке логистической системы. Конечным итогом реализации управления рисками является выработка рекомендаций по управлению рисками в организации поставок в компании.
Суть логистического процесса заключается в поиске оптимального решения по направлению движения товаров и их размещения в системе. Интеграция процессов времени и пространства, координация взаимодействия структурных подразделения в операциях по логистике, интеграция организации в общей цепочке поставок — основные компоненты логистической работы.
Результат логистической деятельности торгового предприятия – комплекс услуг по доставке и перевозке товаров, включая заказы на склад. Управлять запасами означает снижение общих расходов на ремонт запасов, обеспечение максимально надежности процесса производства. При этом решение о закупках должно учитывать узкое место, иррациональные потери денег, время в модельной процедуре поиска.
В управлении закупками должна быть обеспечена эффективная связь поставщика и потребителя, мощная онлайн поддержка рабочего процесса закупок, устранение несогласованных покупок, для лучшего контроля расходов на весь цикл закупок. В результате грамотно построенная организация снабжения предприятий должна повысить рентабельность инвестиций, вкладываемых в нее.
Анализ стоимости доставки показал, что сокращение резервов следует искать в снижении транспортных и организационных расходов в процессе доставки товаров потребителю, а также в снижении транзакционных издержек, включая большинство накладных расходов.
Транспортный комплекс ООО «СИМАМАРТ» в сетевом розничном магазине достаточно сложным и большим. Считается, что склад предприятия состоит из множества взаимосвязанных компонентов, которые выполняют ряд функций, связанных с трансформацией материального потока, разработкой и распределением грузов между разными торговыми точками, продажами товаров и сервисов предприятия.
Разнообразие различных параметров, различных видов технологических и плановых решений усложняет систему управления транспортно-складским комплексом. В результате увеличивается нагрузка на персонал, увеличиваются затраты на логистику.
В ходе анализа закупочной деятельности компании ООО «СИМАМАРТ» были выявлены такие проблемы как превышение плана объемов закупок, сокращение прибыли от продаж, увеличение доли товаров с отсрочкой платежа свыше 25 дней, рост складских остатков, а также периодическое несоблюдение ассортиментных матриц категорийными менеджерами. Вследствие чего существует необходимость модернизации закупочной деятельности, что возможно достичь благодаря формированию четкой системы работы с поставщиками и клиентами, применению централизованной доставки, формированию новых каналов товародвижения для обеспечения более эффективной системы закупок.
RPA — это не инструмент «подключи и играй», и его необходимо настраивать с осторожностью. Обладая глубоким пониманием того, как работают сквозные процессы, организациям необходимо будет выбирать подходящие процессы или действия для автоматизации с использованием стандартизированных критериев. Развивающиеся, возникающие или незрелые процессы, а также процессы с большим коэффициентом управления исключениями, не будут хорошими кандидатами для автоматизации. В более широком смысле сложные приложения RPA потребуют постоянной корректировки, и, возможно, потребуется реструктурировать роли в сфере закупок, чтобы полностью реализовать повышение производительности благодаря RPA.
Хотя RPA выполняет рутинную работу быстрее и качественнее, она также может быстрее совершать ошибки, если получает неверные данные. Низкое качество данных или недостаточное определение бизнес-правил может привести, например, к тому, что RPA быстро и в больших количествах заказывает не те детали. Качество RPA, особенно при использовании возможностей искусственного интеллекта (ИИ), во многом будет зависеть от зрелости усилий организации по управлению данными.
Применение автоматизации в закупочной деятельности организации поможет:
— адаптироваться к изменениям, связанным с новыми технологиями, изменением спроса, увеличением продаж и т. д.;
— всегда знать, что есть на складе, откуда он пришел, где он находится и куда он идет. Управление запасами в режиме реального времени;
— получать обновления в режиме реального времени о пропускной способности, что ускорит принятие важных решений;
— контролировать, координировать и управлять всеми перемещениями, процессами и операциями, умножая прибыль организации.
Роботизированная автоматизация процессов сводит к минимуму необходимость вмешательства человека, позволяя вашей команде сосредоточиться на более важных задачах, обеспечивая при этом большую эффективность, точность и экономию средств на протяжении всего цикла закупок. Однако для достижения максимальной эффективности требуется сочетание RPA с искусственным интеллектом.
Фрагмент текста работы:
. Характеристика предприятия
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИМАМАРТ».
ИНН: 6679072060.
КПП: 667901001.
ОГРН: 1156658025457.
Место нахождения: 620010, обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, стр 86, корп. 8.
Вид деятельности: Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.19).
Статус организации: коммерческая, действующая.
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ).
Миссия ООО «СИМАМАРТ» заключается в работе над улучшением благополучия покупателей, снижением их расходов на покупку качественных товаров повседневного потребления, бережным отношением к ресурсам, улучшением технологий торговли. Основной целью деятельности ООО «СИМАМАРТ» является обеспечение высокого уровня энергоэффективности и конкурентоспособности благодаря поддержке систем энергоснабжения необходимого уровня, своевременному и качественному адаптированию предоставляемых услуг в соответствии с требованиями изменяющегося законодательства и потребительских приоритетов. Ключевыми ценностями рассматриваемого торгового предприятия можно отметить ответственность, развитие, сотрудничество, а также профессионализм [10].
В основе развития компании ООО «СИМАМАРТ» лежат 3 направления:
— обеспечить качество продукции по низким ценам;
— забота об устойчивости предлагаемых решений;
— развитие вместе с людьми, персоналом компании (таблица 1).
Расширение территории деятельности — важный двигатель роста в настоящее время и в будущем. В настоящее время ООО «СИМАМАРТ» осуществляет амбициозное долгосрочное строительство мощного логистического комплекса, охваченного всей европейской части России [9].