Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Коммерция

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   7

1.1 Сущность и задачи
коммерческой деятельности. 7

1.2 Особенности коммерческой
деятельности в торговле. 12

1.3 Управление коммерческой
деятельностью в торговле. 18

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО
«НАСТОЯЩАЯ ВОДА». 25

2.1
Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Настоящая вода»  25

2.2 Анализ коммерческой
деятельности ООО «Настоящая вода» в условиях конкуренции. 32

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«НАСТОЯЩАЯ ВОДА». 47

3.1 Разработка мероприятий по
управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкуренции. 47

3.2 Оценка эффективности
предложенных мероприятий. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 60

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 63

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Эффективная работа торгового предприятия в современных условиях во многом
зависит от организации коммерческой деятельности.

Эффективная коммерческая деятельность предприятий базируется на законах
рынка, а также на практических и теоретических аспектах управления в различных
областях: финансах, экономике, коммерческом праве, маркетинге, менеджменте и
других сферах деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях современной
экономики активно развивающемуся торговому предприятию необходимо эффективно
организовать свою коммерческую деятельность и коммерческие связи посредством
инструментов, которые в самые короткие сроки смогут оптимизировать его
деятельность.

Целью работы является разработка
мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия торговли
ООО «Настоящая вода».

Предмет исследования – коммерческая деятельность
торгового предприятия в условиях конкуренции.

Объект исследования – ООО «Настоящая вода».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены
следующие задачи:

1. Изучить сущность и
задачи коммерческой деятельности.

2. Определить
особенности коммерческой деятельности в торговле.

3. Рассмотреть управление
коммерческой деятельностью в торговле.

4.
Изучить организационно-экономическую деятельность ООО «Настоящая вода».

5.Провести
анализ и выявить проблемы коммерческой деятельности ООО «Настоящая вода».

6. Разработать
мероприятия по управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях
конкуренции.

7. Оценить эффективность предложенных
мероприятий.

Теоретическую базу
выпускной квалификационной работы составляют нормативные правовые акты,
регулирующие коммерческую деятельность торговых предприятий, материалы учебных
пособий, монографий, актуальных публикаций в периодической печати. Для
подготовки работы использованы труды следующих авторов: Ю.К. Баженова, О.С.
Бобровой, В.В. Бочарова, В.М. Брежневой, Л.П. Дашкова, Д.Н. Девятковского, С.И.
Жулидова, И.М. Синяевой, В.В. Куимова, Т.Л. Крутяковой, Г.Г. Левкина и других.

Информационную базу
работы составила финансовая отчетность, материалы маркетинговых исследований,
результаты опроса потребителей ООО «Настоящая вода».

Практическая
значимость
результатов работы состоит в том, что в ней разработаны мероприятия по
улучшению коммерческой деятельности, применительно к решению проблем,
сложившихся в деятельности коммерческого предприятия ООО «Настоящая вода»,
которые позволят повысить эффективность деятельности предприятия.

Структура
работы
включает введение, три взаимосвязанных главы, список использованных источников
и приложения.

Введение
содержит актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.

В
первой главе работы изучены теоретические аспекты формирования
коммерческих связей и организации коммерческой деятельности в предприятиях
торговли.

Вторая глава работы включает анализ
организации коммерческой деятельности в ООО «Настоящая вода», а также выявление
проблем в деятельности.

В третьей главе предложены мероприятия
по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Настоящая вода» и проведена
оценка их эффективности.

Заключение содержит выводы по
всем главам работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе решены задачи, определенные во введении.

1.Коммерцией называют любую предпринимательскую
деятельность, когда осуществляются операции купли-продажи товаров и услуг с
целью получения прибыли. Главной целью осуществления коммерческой деятельности
торговым предприятием является получение прибыли.

2.Особенностями коммерческой деятельности торговых
предприятий являются задачи, которые в ее рамках решаются: изучение
потребностей потребителей в товарах, определение ассортиментной политики,
организация процесса поставки, хранения, подготовки к продаже, реализация
товаров, обеспечение заданного объема продаж товаров материальными и трудовыми
ресурсами.

3.Управление коммерческой деятельностью в торговле
представляет собой процесс управления всеми аспектами ее деятельности,
ориентируясь на стратегические цели развития. Механизм управления коммерческой
деятельностью включает маркетинговые исследования рынка, управление
ассортиментом и качеством товаров, управление сбытом и координация
маркетинговых каналов распределения, продвижение товаров и услуг.

4.Во второй главе работы исследована коммерческая деятельность компании ООО
«Настоящая вода». Основным видом деятельности ООО «Настоящая вода» является продажа
бутилированной воды. Деятельность
компании успешна, что подтверждают финансовые показатели деятельности, которые
имеют положительную динамику.

Среди покупателей товаров ООО «Настоящая вода» крупные и
средние предприятия, занимающиеся розничной продажей бутилированной воды, а
также оптовые покупатели. Общая численность постоянных покупателей ото всех
покупателей составляет около 63%.

5.Своими
основными конкурентами ООО «Настоящая вода» считает: ООО «Эрзи» и «Клинские напитки». Оба
конкурента имеют собственное производство, производят продажу собственной
продукции оптом в Московском регионе.

Из
факторного анализа конкурентоспособности следует, что «Настоящая вода» уступает
своему основному конкуренту по трем позициям: ассортименту товаров и услуг, по
количеству постоянных покупателей и продвижению. Анализ показал, что несмотря
на довольно устойчивое конкурентное положение предприятия на рынке, имеются
резервы повышения эффективности через развитие ассортимента товаров и услуг.

6.Предложено для
повышения эффективности деятельности компании, повышения её
конкурентоспособности внедрение комплекса мероприятий.

Предложено внедрение услуги по передаче кулеров в аренду покупателям воды. Такая
услуга может быть востребована при проведении мероприятий, когда кулеры
используются кратковременно.

Для постоянных клиентов, покупающих воду по постоянному графику, внедрение
услуги абонентского обслуживания.

 Предложено расширение ассортимента
через предложение потребителям воды в бутылках малого объема. Это самое сложно
мероприятие по внедрению. Поскольку требует больших затрат по приобретению
линии розлива, обучению работника для работы на ней, а также оплаты труда
работника.

Сегодня доставка осуществляется только в дневные часы, что не всем
заказчикам удобно, поэтому предлагается организация доставки в вечерние часы.

Для удобства заказов воды через сайт предложено использовать возможность
дистанционного заказа через Интернет либо, кроме того, предложено для
постоянных покупателей использовать оформление заказа посредством СМС.

Предлагаемые мероприятия не только позволят расширить комплекс предлагаемых
товаров и услуг для клиентов, но и повысят лояльность покупателей, расширит
рынок сбыта воды и тем самым повысят объемы

продаж.

7.Оценка затрат на предлагаемые
мероприятия показала, что потребуется 1270 тыс. руб. Расчет экономической
эффективности предлагаемых мероприятий, показал, что чистая прибыль от
реализации мероприятий составит 454 тыс. руб., а коэффициент эффективности 1,36.
Экономическая эффективность от реализации мероприятий составит не менее 703,6
тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности Под коммерцией понимается любая предпринимательская
деятельность юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих операции
по купли-продажи товаров и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса на
товары и услуги и получения прибыли.

Впервые понятие «коммерческая деятельность» было
сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958
году. Классическое определение гласит, что коммерческая деятельность существует
для удовлетворения с прибылью потребительских требований.

Г.Г. Левкин определяет коммерческую деятельность как вид
предпринимательской деятельности (рис.1.1). Рис.1.1. Соотношение
предпринимательства, коммерческой деятельности и торговли Другие ученые определяют коммерческую деятельность в
условиях рыночной экономики как совокупность элементов торговой деятельности,
направленной на получение доходов.

Так, Д.Н. Девятловский считает, что коммерческая
деятельность – это совокупность элементов торговой деятельности, направленной
на получение

доходов.

Синяева И.М. определяет коммерческую деятельность как
сложную организационную систему, направленную на обеспечение совершения
процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в
целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и
получения прибыли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы