Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Правоохранительная деятельность

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Учётно-регистрационная деятельность в органах внутренних дел

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ОСНОВЫ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.. 5

1.1
Понятие, содержание и виды, а также контроль за соблюдением
учетно-регистрационной деятельности в органах внутренних дел. 5

1.2
Организация контроля за достоверностью учетно-регистрационной и статистической
информации о состоянии преступности и результатах борьбы с ней  14

2.
ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.. 23

2.1
Учетная деятельность по регистрации транспортных средств. 23

2.2
Учетная деятельность по регистрации оружия. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 50

  

Введение:

 

Актуальность темы. Статья 33 Конституции РФ провозглашает
право граждан РФ «обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в государственные органы и органы местного
самоуправления». Работа с обращениями граждан является отдельным направлением
деятельности полиции, призванным обеспечить защиту конституционных прав, свобод
и законных интересов граждан. Из совокупности обязанностей полиции первая в
перечне и ключевая обязанность связана с приемом и регистрацией (в том числе в
электронной форме) информации о правонарушениях и происшествиях. Реализация
этой обязанности и соответственно достижение задач, стоящих перед полицией, по
защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению
и пресечению преступлений и административных правонарушений; выявлению и
раскрытию преступлений и т.д., непосредственно связаны с механизмом
административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по
регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.

Несмотря на то, что МВД России придает этому направлению
деятельности пристальное внимание, аналитические данные свидетельствуют о нарушениях
и упущениях учетно-регистрационной
дисциплины. Среди причин нарушений учетно-регистрационной дисциплины в ОВД
следует отметить следующие: несовершенство нормативно-правового регулирования: «борьбу»
за статистические показатели; недобросовестное отношение к исполнению служебных
обязанностей со стороны отдельных сотрудников ОВД.

Приведенные
аргументы свидетельствуют об актуальности темы исследования и необходимости
дальнейшей работы по изучению и совершенствованию учетно-регистрационной
деятельности в органах внутренних дел.

Объект работы
– общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением в органах внутренних
дел учетно-регистрационной деятельности.

Предмет работы
– нормы действующего законодательства, регулирующие различные аспекты
учетно-регистрационной деятельности в органах внутренних дел, научная и учебная
литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы –
исследовать правовые и организационные аспекты учетно-регистрационной
деятельности в органах внутренних дел.

Для достижения
указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Определить
понятие, содержание и виды, а также контроль за соблюдением учетно-регистрационной
деятельности в органах внутренних дел.

2. Изучить
вопросы организации контроля за достоверностью учетно-регистрационной и
статистической информации о состоянии преступности и результатах борьбы с ней.

3. Исследовать
особенности учетной деятельности по регистрации транспортных средств.

4. Проанализировать
особенности учетной деятельности по регистрации оружия.

Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно
настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих четыре параграфа,
заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить важную роль в укреплении учетно-регистрационной
дисциплины и законности в органах внутренних дел, что, несомненно, реализуется
в рамках соблюдения установленного порядка приема, регистрации и разрешения в
территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений
и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных
правонарушениях, а также о происшествиях.

Подводя итоги, представляется возможным выделить основные
отличительные черты и особенности регистрационной деятельности органов
внутренних дел. Итак, данным отличительными чертами и особенностями
регистрационной деятельности органов внутренних дел будут являться следующие:

— управленческий характер регистрационной деятельности
органов внутренних дел;

— правоприменительный характер регистрационной деятельности
органов внутренних дел;

— процедурный характер осуществления регистрационной
деятельности органов внутренних дел;

— регистрационная деятельность органов внутренних дел может
выступать в качестве государственной услуги и в качестве возложенной в
соответствии с законодательством Российской Федерации обязанности;

— регистрационная деятельность органов внутренних дел
осуществляется разного рода службами и подразделениями.

Таким образом регистрационной деятельностью органов
внутренних дел будет являться властная, управленческая деятельность служб и
подразделений органов внутренних дел и их должностных лиц по выполнению
предусмотренных законодательством административных процедур в отношении
объектов и явлений, физических и юридических лиц, влекущие наступление
юридических последствий.

Представляется, что вопросы совершенствования организации
контроля за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины в территориальных
органах МВД России напрямую зависят, прежде всего, от правового регулирования
этой деятельности, в частности ,правовой регламентации самого понятия «учетно-регистрационная
дисциплина», а также понятия «укрытие преступления от учета», способов такого укрытия,
методик выявления укрытых преступлений и перечня субъектов ответственности за
такие правонарушения. Вместе с тем уполномоченные должностные лица сегодня
должны неуклонно следовать предписаниям действующих нормативных правовых актов
по вопросам, касающимся учетно-регистрационной дисциплины, в том числе –
межведомственного характера.

Прием, учет, регистрация и проверка заявлений о совершенных
или готовящихся к совершению преступлениях являются начальным этапом в
деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Своевременное
и правильное исполнение требований нормативно-правовых документов,
регламентирующих порядок приема, учета и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях,
обеспечивает не только быстрое и полное раскрытие преступления, но и является
гарантией соблюдения прав и свобод граждан, и, как следствие – формированием
положительного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

Государственную регистрацию транспортных средств
осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее —
регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.

Регистрационные подразделения осуществляют государственную
регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со
специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации
транспортных средств.

Приходим к выводу о том, что в структуре
лицензионно-разрешительных служб органов внутренних дел должны быть образованы
подразделения по выдаче лицензий и разрешений, входящих в компетенцию
соответствующего органа внутренних дел, подразделения по контролю за оборотом
оружия, подразделения по контролю за оборотом взрывчатых веществ, подразделения
по контролю за частной детективной и охранной деятельностью, подразделения по
контрольно-методическому обеспечению деятельности подчиненных органов
внутренних дел, информационно-аналитические подразделения. Тогда
внутриорганизационное построение лицензионно-разрешительных подразделений
органов внутренних дел обеспечит выполнение внешних функций по реализации
административно-правовых режимов в обеспечении контроля за оборотом оружия и
боевых припасов.

Реализация административно-правовых режимов в обеспечении
контроля за оборотом оружия и боеприпасов может быть осуществлена в полной мере
только при образовании внутриорганизационных административно-правовых режимов
деятельности органов внутренних дел в этой сфере, которые по своим основным
параметрам: режимным правилам; режимным гарантиям — должны быть согласованы с
административно-правовыми режимами оборота оружия и боеприпасов.

Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел
по контролю за оборотом оружия должно осуществляться комплексом
административно-правовых режимов, образующих юридические конструкции правовых
норм, устанавливающих режимные правила, правовые статусы субъектов и объектов
режимных правоотношений, режимные гарантии функционирования
административно-правовых режимов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВЫ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 1.1 Понятие, содержание и виды, а также контроль за
соблюдением учетно-регистрационной деятельности в органах внутренних дел Рассматривая теоретические аспекты понятия учетно-регистрационной
деятельность органов внутренних дел исследуем существующие подходы к пониманию
таких смежных понятий как «регистрация» и «учет», а также соотнесем их со
спецификой деятельности органов внутренних дел. Анализ понятийного аппарата
поможет сформулировать авторскую позицию к определению регистрационно-учетной
деятельности органов внутренних дел.

Учетно-регистрационная деятельность в научной и юридической
литературе рассматривается с разных позиций. Так, В.И. Новоселов указывает на
материально-технических характер осуществления регистрации, а также подчеркивает,
что в случае регистрации не происходят действия властного характера, имеющие
своей целью создание, изменение или прекращение правовых отношений [47,
c. 221]. При этом В.И.
Новоселов отделяет регистрацию от правовых актов одновременно отождествляя ее с
государственно-властной деятельностью компетентных органов по установлению
значимых юридических фактов [47,
с. 36]. В таком случае, как утверждает В.А. Юсупов, регистрация выступает в качестве
издаваемого компетентным органом государства акта, вследствие которого
возникают или подтверждаются уже имеющиеся права и обязанности [62,
с. 126].

Анализируя понятий аппарат исследуемой проблематики и
рассматривая разнообразие трактовок, выделим важный момент, заключающийся в
том, что понятие «регистрация» является фундаментальным и ключевым по отношению
к учету, поэтому имеет смысл начать анализ именно понятия «регистрация».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы