Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Учёт затрат на производство продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретико-методологические аспекты исследования учета затрат на производство
продукции. 5
1.1. Понятие
и классификация затрат. 5
1.2.
Определение затрат на производство и реализацию продукции. 11
1.3. Порядок
и особенности учета затрат на производство продукции. 16
2. Оценка и
анализ организации учета затрат на производство продукции на примере ООО
«Макдоналдс». 32
2.1. Состав
затрат на производство и реализацию продукции в ООО «Макдоналдс» 32
2.2. Анализ
затрат на производство продукции в ООО «Макдоналдс». 37
2.3.Особенности
учета затрат на производство продукции в ООО «Макдоналдс» 39
3. Разработка
рекомендаций по организации учета затрат на производство продукции на примере
ООО «Макдоналдс». 50
3.1. Проблемы
учета затрат на производство продукции в ООО «Макдоналдс» 50
3.2. Рекомендации
по классификации затрат в ООО «Макдоналдс» для принятия решений. 60
Заключение. 62
Список
использованных источников. 65
Приложения 69
Введение:
Деятельность
любого предприятия всегда ориентирована на получение отдельных результатов. В
современных условиях желаемым результатом от деятельности, бесспорно, является
получение прибыли, что, по мнению многих, обусловлено правильным выбором
направления деятельности предприятия, наличием достаточного количества ресурсов.
Значительную роль играет и то, как построена система управления всей хозяйственной
деятельности каждого конкретного предприятия. Одним из наиболее действенных
методов управления, основой для принимаемых управленческих решений является
анализ какого-либо из аспектов хозяйственной деятельности. В результате анализа
и диагностики деятельности предприятия может быть достигнута цель – повышение
эффективности работы предприятия.
В
современных условиях особое место занимает учет готовой продукции и ее
реализации на предприятиях, так как он напрямую влияет на финансовые показатели
деятельности предприятия – величину издержек, прибыль и рентабельность
предприятия. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является
важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет
возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам,
внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками
и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами. Если не
обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно
расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях усилено
значение бухгалтерского учета готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов
деятельности торговых предприятий.
Задачами
бухгалтерского учета готовой продукции являются контроль, правильная оценка и
оформление производства, транспортировка, хранение и реализация результата
производственного процесса, а также отражение всех этих действий в отчетности
предприятия.
Цель
дипломной работы — выявить существующие недостатки в ведении бухгалтерского
учета готовой продукции и ее реализации на рассматриваемом предприятии, а также
выработать конкретные мероприятия по устранению существующих недостатков и совершенствованию
учета на предприятии.
Объект
исследования – ООО «Макдоналдс».
Предмет
исследования – система ведения учета готовой продукции ООО «Макдоналдс».
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
раскрыть теоретико-методологические аспекты исследования учета затрат на
производство продукции;
—
провести оценку и анализ организации учета затрат на производство продукции на
примере ООО «Макдоналдс»;
—
разработать рекомендации по организации учета затрат на производство продукции
на примере ООО «Макдоналдс».
Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и
приложениями.
Заключение:
Учет
готовой продукции — довольно сложный и трудоемкий процесс. По этим причинам
учет готовой продукции должен быть упорядоченным, надлежаще оформленным и
своевременным.
Процесс
производства продукции и ее реализация является основой хозяйственной
деятельности любого производственного предприятия. Выручка от продаж готовой
продукции формирует доходы от обычной деятельности организации.
Прибыль
либо убыток от продаж продукции, в свою очередь, характеризует эффективность
основной деятельности, критерий которой обычно указывается в учредительных
документах предприятия. Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное
отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является
необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Часто
на действующих предприятиях организация учета готовой продукции и ее продаж, не
соответствует требованиям нормативных актов РФ, поэтому представляется важным
рассмотрение порядка ведения учета готовой продукции и ее реализации на примере
конкретного предприятия. В качестве объекта исследования нами было выбрано ООО
«Макдоналдс».
В
анализируемом периоде наблюдается увеличение зависимости ООО «Макдоналдс» от
привлечения заемных средств – об этом свидетельствует значение коэффициента
соотношения заемных и собственных средств.
Необходимо
отметить снижение платежеспособности предприятия за три последних года, о чем
свидетельствует снижение коэффициента текущей ликвидности за этот период.
ООО
«Макдоналдс» является прибыльным предприятием. В ходе проведенного анализа
производства и реализации продукции, производимой ООО «Макдоналдс», мы выяснили
следующее.
Ежегодно
объем производства продукции значительно превышает объем реализации. В части
совершенствования учета готовой продукции и ее реализации предлагается,
во-первых, сократить бухгалтеров, и тогда первичные документы будут
передаваться заведующими складов непосредственно в Отдел учета и отчетности. И,
во-вторых, установить два программных модуля программного комплекса «БЭСТ-5»:
«Учет готовой продукции» и «Управление продажами» на имеющиеся компьютеры в
Отдел учета и отчетности, куда ежедневно будут вноситься данные первичных
документов. Эта программа поможет совершенствовать учет готовой продукции и ее
реализации в совхозе имени Кирова путем совершенствования документооборота на
предприятии, получением различных отчетных документов произвольной формы,
которые позволит сформировать данная программа, необходимых для принятия
управленческих решений.
Что
касается документооборота, то он должен удовлетворять, как известно, двум
главнейшим условиям. Во-первых, для каждого документа должен быть установлен
кратчайший путь прохождения, то есть минимальное количество отдельных
инстанций, через которые он должен пройти без излишних и повторных рейсов.
Во-вторых, для каждого документа должен быть определен минимальный срок
прохождения, ограниченный пределами времени, необходимого для выполнения работы
с документом на каждой инстанции (составление, оформление, обработка и т. д.).
Таким
образом, сократив двух бухгалтеров, занимающихся проверкой первичной
документации по учету готовой продукции и ее реализации, мы сократим путь прохождения
документа до Отдела учета и отчетности. А, автоматизировав участок учета
готовой продукции и реализации, мы тем самым, сократим время, необходимое для
выполнения работы с документами – после внесения данных первичной документации
в компьютерную программу, будем получать документы, необходимой нам формы.
Программа
позволит сформировать недостающие документы, а также даст возможность после
введения информации с первичных документов получить результативную информацию в
виде оборотно-сальдовой ведомости, которая заменит собой «Реестр по реализации
продукции (работ, услуг) (форма №63-АПК и Ж-О №11).
Кроме
того, она позволит сформировать достаточное количество отчетов, так необходимых
руководителю предприятия для принятия сложных и ответственных управленческих
решений, а именно: журнал по счету «Выручка от реализации продукции» за
заданный период; ведомость с оценочными показателями прибыли; ведомость
расчетов с контрагентами (заказчиками).
Таким
образом, используя для осуществления учета готовой продукции и ее продаж
программные модули системы «БЭСТ-5»2020будет автоматизирован участок учета и
реализации готовой продукции; совершенствуется документооборот. Кроме того,
появиться возможность получать оперативную информацию о наличии и движении
готовой продукции по каждому складу, а также распечатку сальдовых ведомостей,
справок об остатках продукции по материально — ответственным лицам на любую
дату.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические аспекты исследования учета
затрат на производство продукции
1.1. Понятие и классификация затрат В
основе любого действующего в условиях рыночной экономики предприятия стоит
достижение целей и задач, обеспечивающих ему прибыль. Однако данный процесс
деятельности невозможен без возникновения ограничивающих факторов — затрат предприятия,
которые одновременно влияют на объем производства выпускаемой продукции, а
также на ее реализацию.
Помимо
категории «затрат» в экономической теории встречаются такие понятия как
«издержки» и «расходы»; к соотношению данных терминов относятся по-разному:
одни воспринимают их в качестве синонимичных (Каверина О.Д., Ивашкевич В.Б.),
другие выражают одну категорию как составную часть другой (Врублевский Н.Д.,
Бакаев А.С., Рыбакова О.В.). Теория затрат был разработана английским ученым
Рикардо Д. в его труде «Начала политической экономии и налогового обложения» в
1817 г. В его основе идея о том, что «реальная стоимость товара равноценна
издержкам производства», а под издержками автор понимал, как затраты труда, так
и затраты капитала[1]. Ученые
на протяжении всех времен развития экономики обращались к теме затрат
(издержек/ расходов). В настоящее время также нет универсального подхода к
определению данных понятий (таблица 1.1).
Таблица
1.1 — Определение терминов «затраты», «расходы», «издержки» Источник Определение Комментарий Осадчая И.М. «Затраты — совокупные расходы на
реальные товары и услуги; затраты на потребление, инвестиции и
государственные расходы». Затраты = Расходы = Издержки Ивашкевич В.Б. «Затраты — выраженные в денежной форме
совокупные издержки живого и овеществленного труда в процессе
предпринимательской деятельности в течение определенного периода времени». Затраты = Расходы = Издержки Ивашкевич В.Б. «Затраты — выраженные в денежной форме совокупные
издержки живого и овеществленного труда в процессе предпринимательской
деятельности в течение определенного периода времени». Затраты = Расходы = Издержки Врублевский Н.Д. «Расходы — затраты организации на
создание производственных запасов материально-технических ресурсов и услуги
(работы) поставщиков, включая потребленную в процессе производства их часть». Затраты = Расходы = Издержки Бакаев А.С. «Затраты — … часть расходов
организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием
услуг, т.е. с обычными видами деятельности». Затраты, расходы, издержки имеют разную
семантику, при этом одна категория является составной частью другой Рыбакова О.В. «Расходы — уменьшение средств
предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной
деятельности. Расходы означают фактическое использование сырья, материалов
труда, услуг и лишь в момент продажи предприятие признает свои доходы и
связанную с ними часть затрат — расходы». Райзберг Б.А. «Издержки — выраженные в денежной форме
затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов в
процессе производства и обращения продукции и товаров. Общие издержки
складываются из постоянных и переменных затрат». Скляренко В.К. «Затраты — денежная оценка стоимости
материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов
ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период
времени». «Издержки — совокупность различных видов затрат на производство и
продажу продукции в целом или ее отдельных частей… Кроме того, издержки
включают специфические виды затрат: единый социальный налог (в настоящее
время — взносы на социальное страхование. — Примечание автора), потери от
брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты» и «издержки» могут
совпадать только в определенных условиях». На
основе имеющейся информации относительно данных понятий сформируем свое видение
их соотношения.
За
основу возьмем категорию «издержки», которая представлена во всех временных рамках:
явные издержки (прошлый и настоящий период), включают фактические денежные
расходы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на
социальные нужды, амортизация и прочие затраты; неявные издержки (будущий
период), то есть «выплаты, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов
для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования»[2].
В
свою очередь явные издержки представлены затратами — денежной оценкой стоимости
всех видов ресурсов, затраченных на производство и реализацию продукции; а
затраты включают в себя расходы (затраты экономических ресурсов, связанных с
производством и реализацией продукции, имеющие документальное обоснование,
отражаются в Отчете о финансовых результатах), которые относятся к прошлому
периоду.
Разнообразие
подходов к трактовке сущности термина «затраты» повлияло на возникновение их
различных форм классификаций. Ивашкевич В.Б. разделяет издержки по месту их
формирования (цехи, участки, центры ответственности) и по объектам калькулирования
(виды продукции, работ, услуг)[3].
Друри
К. предложил следующую классификацию затрат:
1.
в зависимости от характера связи расходов с определенным объектом:
— прямые (связаны с производством отдельных
видов продукции, на себестоимость которых они могут быть непосредственно
отнесены: сырье и основные материалы, полуфабрикаты, заработная плата
производственных рабочих, электроэнергия и т.д.);
— косвенные (связаны с производством линеек
продукции: общецеховые расходы, общезаводские расходы, часть непроизводственных
расходов и т.д.);
2.
по отношению к себестоимости продукции:
— расходы отчетного периода (текущие
расходы, которые нельзя проинвентаризовать:
коммерческие
расходы, связанные с реализацией готовой продукции, и административно-управленческие
расходы;
их
не учитывают при определении себестоимости производства единицы продукции); [1] Баринов, М. В. Бенчмаркинг как
инструмент повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / М.В. Баринов
// Молодой ученый. -2017. — №20. — С. 202-205. [2] Керимов, В.Э. Об организации управленческого
учета [Текст] / В.Э. Керимов // Бухгалтерский учет. — 2020. — №14. ‒ С. 44-45 [3] Ефименко, Л.В. Стратегическое управление
затратами в системе управленческого анализа предприятия [Текст] / Л.В. Ефименко
// Вестник ВЭГУ. — 2020. — №2. — С. 65 — 70.