Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Бухгалтерский учет

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Учёт расходов по продаже товаров в оптовой торговле (на материалах ООО «Техноком»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1. Понятие и экономическая сущность расходов на продажу, их значение в деятельности торговой организации 6

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расходов на продажу 10

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта наблюдения 12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ООО «ТЕХНОКОМ» 25

2.1. Документальное оформление расходов на продажу организации 25

2.2. Бухгалтерский учет и отражение в бухгалтерской отчетности расходов на продажу организации 32

2.3 Списание расходов на продажу 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 55

  

Введение:

 

Значение расходов в современной рыночной экономики огромно. В условиях рыночной экономики проблема снижения расходов производства является особо актуальной на микроуровне, поскольку максимизировать прибыль большинство организаций могут в основном за счет максимизации издержек и управления ими. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещаются к основному звену всей экономики – предприятию.

В любой организации расходы являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Оценка расходов, а также их анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.

Детальный анализ расходов по группам, структуре, динамике необходим для внутрифирменного планирования и должен быть направлен на достижение высоких финансовых результатов.

В абсолютную фактическую себестоимость уже готового товара входит не только его производственная себестоимость, но и коммерческие расходы, т.е. расходы на продажу. Коммерческие расходы – это затраты на продажу продукции, услуг, работ и издержки на отгрузку. Именно поэтому важное значение имеет грамотный учет расходов, связанных с продажей продукции, это позволит предприятию вести эффективную деятельность

Актуальность темы исследования связана с тем, что управлять затратами любого предприятия – это значит управлять предприятием, повышая эффективность хозяйственной деятельности, извлекая максимум возможностей из имеющихся ресурсов. Одним из эффективных видов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью является аудит расходов.

Цель дипломной работы заключается в изучении особенностей учета расходов на продажу и разработке рекомендаций по совершенствованию учета на основе результатов оценки его современного состояния.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

– исследовать сущность расходов на продажу организации;

– изучить нормативно-правовое регулирование учета расходов на продажу организации;

– оценить документальное оформление расходов на продажу организации;

– дать оценку современного состояния учета расходов на продажу в организации;

– разработать мероприятия по совершенствованию учета расходов на продажу организации.

Объектом наблюдения выступает общество с ограниченной ответственностью «Техноком».

Объектом исследования являются расходы на продажу организации.

Предметом исследования является методика учета расходов на продажу коммерческой организации.

Теоретической и методологической основой исследования на предприятии научные работы отечественных и зарубежных специалистов, законодательные и нормативные акты, периодические издания, различные электронные издания. В качестве исходной информационной базы использовалась бухгалтерская отчетность ООО «Техноком» за 2019-2021 гг.

При выполнении исследования, по теме применяются, монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический методы.

Информационной базой является ООО «Техноком» за годы 2019-2021 гг., первичные и сводные документы по бухгалтерскому учету, а так же учебная, научная, нормативно-справочная, и методологическая литература.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы дипломной работы, определяется ее цель и задачи, выявляется объект, предмет и методы исследования.

Первая глава посвящена исследованию теоретических основ учета и анализа расходов на продажу торговой организации. В данной главе определяется сущность расходов на продажу, рассматривается их нормативно-правовое регулирование. В данной главе также выявляется цель, задачи, информационное обеспечение, методика анализа расходов на продажу.

Вторая глава посвящена исследованию вопросов организации учета расходов на продажу организации. В данной главе дается экономическая характеристика организации, исследуются вопросы документального оформления и учета расходов на продажу.

В заключении формулируются ключевые выводы по итогам исследования, проведенного в работе.

В списке использованных источников представлен перечень нормативно-правовых актов, а также учебной и научной литературы, использованной в процессе написания работы.

В приложениях представлены документы организации, которые послужили основой для написания работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и экономическая сущность расходов на продажу, их значение в деятельности торговой организации

Расходы на продажу организации могут иметь место в любой организации, будь то производственная организация, будь торговая, будь организация сферы услуг. Однако как показывает практика наиболее значительными эти расходы являются именно в торговых организациях, так как из самого существа деятельности торговой организации вытекает что все ее расходы связаны с продажей, то есть формируют исключительно расходы на продажу, в то время как в производственных организацией основу всех расходов безусловно составляют расходы на производства.

Успешность коммерческой деятельности любой торговой организации зависит от рациональности расходования средств на ее осуществление. Для выработки оптимальных и экономически обоснованных управленческих решений, которые способны обеспечить высокой уровень рентабельности, стабильное получение прибыли, устойчивость развития организации и сохранение ее позиций на рынке, требуется полная и достоверная информация о ее расходах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности. Деятельность любой организации, в том числе и торговой связана с осуществлением определенных расходов, так как не бывает результатов без затрат, а выгод без потерь [20, с. 7].

В процессе хозяйственной деятельности все предприятия несут денежные затраты, не однородные по своему экономическому содержанию и назначению. В экономическом содержании под расходами понимается уменьшение экономических выгод, в результате выбытия денежных средств, иного имущества и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала [2, c. 5].

Исходя из содержания, расходы можно разбить на три самостоятельные группы:

1. Расходы, связанные с извлечением прибыли;

2. Расходы, не связанные с извлечением прибыли;

3. Принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают в себя затраты на производство и реализацию продукции и инвестиции [34].

Инвестиции — это капитальные вложения, цель которых — расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках [30, c. 48].

Расходы, не связанные с извлечением прибыли – это расходы на потребление, социальную поддержку работников и т.д. [24].

Принудительные расходы – налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы, по обязательному, личному и имущественному страхованию, созданию резервов и экономические санкции [27, c. 14].

Характер, структура состав, сумма затрат определяется следующими факторами:

1) Организационно-правовая форма хозяйствования;

2) Отраслевая принадлежность предприятия;

3) Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг;

4) Проведение финансовой, кредитной и учетной политики предприятия;

5) Установленные правила поведения хозяйствующего субъекта в кредитной, налоговой, страховой сферах [23, c. 25].

В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными, а другие-синонимами.

Термин «издержки» применяются, как правило, в экономической теории. Это суммарные затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как бухгалтерские, так и альтернативные издержки [25, c. 45].

Бухгалтерские издержки – это выражение в денежной форме затраты предприятия, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг [29, с. 100].

Альтернативные издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д. [31].

Поэтому под затратами целесообразно понимать явные издержки предприятия.

Термин расходы означает уменьшение финансовых средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. Таким образом, можно сказать, что «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются [32].

Соотношение отдельных видов затрат в общей сумме издержек обращения называется структурой издержек обращения. На сегодняшний день выделяется значительное количество классификационных признаков расходов на продажу. Рассмотрим существующие классификации более детально.

По признаку участия в образовании стоимости все издержки обращения делятся на чистые и дополнительные.

Под чистыми издержками обращения понимаются затраты, являющиеся общественно необходимыми, но непроизводительными по своей сути. Существование таких издержек обуславливается тем фактом, что процесс доведения товаров до конечно потребителя осуществляется путем купли-продажи и изменения формы стоимости. К таким издержкам у торговых организаций относятся расходы, которые связаны с денежным оборотом, ведением бухгалтерского учета, рекламные расходы и т.п.

Под дополнительными издержками понимаются затраты, обусловленные продолжением производственного процесса в сфере обращения и являются производительными (то есть добавляют к стоимости товаров часть). К таким расходам относятся расходы, связанные с доставкой товарных ценностей, на их хранение, фасовку, упаковку доработку и т.п.

В организациях торговли издержки на чистые и дополнительные не подразделяются, в результате чего их раздельный учет не ведется.

Как отечественные, так и зарубежные практики указывают на постепенное увеличение доли чистых издержек при сокращении доли дополнительных издержек. Такая тенденция обусловлена тем, что при насыщенном рынке ключевым фактором успеха деятельности торговой организации является технология и культура обслуживания покупателей. В результате этого более быстрыми темпами растут расходы, которые направлены именно на совершенствование процесса обслуживания покупателей, то есть именно чистые издержки.

Издержки обращения по подотрасли делятся на издержки розничных торговых организаций, издержки оптовых торговых организаций и издержки общественного питания.

Таким образом, организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, имеют в качестве специфических объектов учета и показателей финансовой отчетности товары и товарооборот. Также данные организации отличает функционирование в сфере обращения и отсутствие производственных расходов, что приводит к специфике признания и учета их расходов, связанных с обычными видами деятельности. Расходы оказывают существенное влияние на благополучие, финансовое состояние и платежеспособность организаций. Поэтому они должны подвергаться тщательной проверке в системе внутреннего и внешнего аудита.  

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и экономическая сущность расходов на продажу, их значение в деятельности торговой организации

Расходы на продажу организации могут иметь место в любой организации, будь то производственная организация, будь торговая, будь организация сферы услуг. Однако как показывает практика наиболее значительными эти расходы являются именно в торговых организациях, так как из самого существа деятельности торговой организации вытекает что все ее расходы связаны с продажей, то есть формируют исключительно расходы на продажу, в то время как в производственных организацией основу всех расходов безусловно составляют расходы на производства.

Успешность коммерческой деятельности любой торговой организации зависит от рациональности расходования средств на ее осуществление. Для выработки оптимальных и экономически обоснованных управленческих решений, которые способны обеспечить высокой уровень рентабельности, стабильное получение прибыли, устойчивость развития организации и сохранение ее позиций на рынке, требуется полная и достоверная информация о ее расходах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности. Деятельность любой организации, в том числе и торговой связана с осуществлением определенных расходов, так как не бывает результатов без затрат, а выгод без потерь [20, с. 7].

В процессе хозяйственной деятельности все предприятия несут денежные затраты, не однородные по своему экономическому содержанию и назначению. В экономическом содержании под расходами понимается уменьшение экономических выгод, в результате выбытия денежных средств, иного имущества и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала [2, c. 5].

Исходя из содержания, расходы можно разбить на три самостоятельные группы:

1. Расходы, связанные с извлечением прибыли;

2. Расходы, не связанные с извлечением прибыли;

3. Принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают в себя затраты на производство и реализацию продукции и инвестиции [34].

Инвестиции — это капитальные вложения, цель которых — расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках [30, c. 48].

Расходы, не связанные с извлечением прибыли – это расходы на потребление, социальную поддержку работников и т.д. [24].

Принудительные расходы – налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы, по обязательному, личному и имущественному страхованию, созданию резервов и экономические санкции [27, c. 14].

Характер, структура состав, сумма затрат определяется следующими факторами:

1) Организационно-правовая форма хозяйствования;

2) Отраслевая принадлежность предприятия;

3) Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг;

4) Проведение финансовой, кредитной и учетной политики предприятия;

5) Установленные правила поведения хозяйствующего субъекта в кредитной, налоговой, страховой сферах [23, c. 25].

В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными, а другие-синонимами.

Термин «издержки» применяются, как правило, в экономической теории. Это суммарные затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как бухгалтерские, так и альтернативные издержки [25, c. 45].

Бухгалтерские издержки – это выражение в денежной форме затраты предприятия, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг [29, с. 100].

Альтернативные издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д. [31].

Поэтому под затратами целесообразно понимать явные издержки предприятия.

Термин расходы означает уменьшение финансовых средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. Таким образом, можно сказать, что «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются [32].

Соотношение отдельных видов затрат в общей сумме издержек обращения называется структурой издержек обращения. На сегодняшний день выделяется значительное количество классификационных признаков расходов на продажу. Рассмотрим существующие классификации более детально.

По признаку участия в образовании стоимости все издержки обращения делятся на чистые и дополнительные.

Под чистыми издержками обращения понимаются затраты, являющиеся общественно необходимыми, но непроизводительными по своей сути. Существование таких издержек обуславливается тем фактом, что процесс доведения товаров до конечно потребителя осуществляется путем купли-продажи и изменения формы стоимости. К таким издержкам у торговых организаций относятся расходы, которые связаны с денежным оборотом, ведением бухгалтерского учета, рекламные расходы и т.п.

Под дополнительными издержками понимаются затраты, обусловленные продолжением производственного процесса в сфере обращения и являются производительными (то есть добавляют к стоимости товаров часть). К таким расходам относятся расходы, связанные с доставкой товарных ценностей, на их хранение, фасовку, упаковку доработку и т.п.

В организациях торговли издержки на чистые и дополнительные не подразделяются, в результате чего их раздельный учет не ведется.

Как отечественные, так и зарубежные практики указывают на постепенное увеличение доли чистых издержек при сокращении доли дополнительных издержек. Такая тенденция обусловлена тем, что при насыщенном рынке ключевым фактором успеха деятельности торговой организации является технология и культура обслуживания покупателей. В результате этого более быстрыми темпами растут расходы, которые направлены именно на совершенствование процесса обслуживания покупателей, то есть именно чистые издержки.

Издержки обращения по подотрасли делятся на издержки розничных торговых организаций, издержки оптовых торговых организаций и издержки общественного питания.

Таким образом, организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, имеют в качестве специфических объектов учета и показателей финансовой отчетности товары и товарооборот. Также данные организации отличает функционирование в сфере обращения и отсутствие производственных расходов, что приводит к специфике признания и учета их расходов, связанных с обычными видами деятельности. Расходы оказывают существенное влияние на благополучие, финансовое состояние и платежеспособность организаций. Поэтому они должны подвергаться тщательной проверке в системе внутреннего и внешнего аудита.  

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы