Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.. 5
1.1 Экономическая сущность налога
на доходы физических лиц. 5
1.2 Налогоплательщики, объекты налогообложения и налоговая база по НДФЛ.. 8
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ООО
«КАИР». 17
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «КАИР». 17
2.2 Учет расчетов и порядок исчисления НДФЛ в ООО «КАИР». 20
2.3 Формирование отчетов по учету расчетов с бюджетом по НДФЛ.. 28
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА НДФЛ И ПУТИ ИХ
РЕШЕНИЯ.. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ. 42
Введение:
Налог на доходы физических лиц (Далее — НДФЛ) играет роль
экономического рычага государства.
Названный налог предназначен для решения различных трудно-совместимых
задач:
— обеспечения бюджетов
субъектов Российской Федерации необходимыми денежными поступлениями;
— регулирования уровня доходов
населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан;
— стимулирования наиболее
рационального использования получаемых доходов;
— помощи наименее защищенным
категориям населения.
Основное преимущество НДФЛ
состоит в том, что его плательщики — это трудоспособное население страны,
обеспеченное рабочими местами. К тому же этот налог — достаточно стабильный и
устойчивый доходный источник бюджетов. Одновременно с этим именно в содержании
налога на доходы с физических лиц наглядно прослеживаются такие важнейшие
принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых
обязанностей.
Данный налог достаточно актуален для социального развития
нашего государства и повышения качества жизни граждан, проживающих в регионах
РФ, так как НДФЛ, являясь с одной стороны федеральным налогом, с другой стороны,
является основным источником поступлений в региональные и местные бюджеты.
Актуальность и значимость темы
высока, так как на правильность исчисления НДФЛ оказывают влияние множество
факторов. Существуют законные основания для его существенного уменьшения и даже
возврата из бюджета. Поэтому вопрос о правильном исчислении данного налога с
учетом всех возникающих особенностей является наиболее актуальным, так как
затрагивает интересы миллионов людей. Необходимость просвещения граждан в
вопросах налогообложения их доходов растет с каждым годом. Актуальность темы
продиктована еще и тем, что в сфере исчисления налога на доходы физических лиц
очень часто фиксируются грубые финансовые нарушения, влекущие за собой тяжелые
последствия, как для отдельных предприятий и граждан, так и для всей страны в
целом.
Целью данной дипломной работы
является изучение теоретических и практических основ бухгалтерского учета НДФЛ.
Для осуществления этих целей
были решены следующие задачи:
— дано определение
экономической сущности налога на доходы физических лиц;
— рассмотрен существующий ныне
порядок исчисления НДФЛ, особенности формирования налоговой базы, применение
действующих налоговых вычетов;
— проанализирована существующая
система расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере
конкретного предприятия.
Объект работы — ООО «Каир».
Предметом данной дипломной
работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и
применение их на практике для оценки состояния учета и анализа порядка
исчисления налога на доходы физических лиц на примере ООО «Каир».
Теоретическая
и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что
сформулированные в ней выводы и предложения позволят применительно к конкретным
организационно-экономическим условиям ООО «Каир» осуществить систему мер,
направленных на повышение аналитичности и оперативности ведения учета
начисления НДФЛ, позволят оптимизировать на предприятии бремя подоходного
налогообложения.
Заключение:
Согласно статье 207 главы 23
Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы
физических лиц признаются физические лица – налоговые резиденты Российской
Федерации, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации,
но получающие доходы от источников на территории Российской Федерации.
Организация, в результате отношений с
которой налогоплательщик получил доход, является налоговым агентом. Согласно
пункту 1 статьи 226 НК РФ налоговый агент обязан исчислить, удержать у
налогоплательщика и уплатить в бюджет НДФЛ.
В пункте 4 статьи 226 НК РФ сказано,
что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из
доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у
налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за
счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику,
при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по
его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может
превышать 50 процентов суммы выплаты.
Для учета начислений и перечислений
НДФЛ в бюджет используют формы учетных первичных документов, по которым ведется
бухгалтерский учет.
Сегодня организации (за исключением
организаций государственного сектора) на основании Федерального закона от 6
декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон №
402-ФЗ) вправе применять как самостоятельно разработанные формы первичных
учетных документов, так и унифицированные. При этом самостоятельно
разработанный первичный документ должен содержать все обязательные реквизиты,
установленные пунктом 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, а именно:
– наименование документа;
– дата составления документа;
– наименование экономического
субъекта, составившего документ;
– содержание факта хозяйственной
жизни;
– величина натурального и (или)
денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
– наименование должности лица (лиц),
совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за
ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного
(ответственных) за оформление свершившегося события;
– подписи вышеуказанных лиц с
указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для
идентификации этих лиц.
К сожалению, главой 23 НК РФ не
установлен порядок учета сумм исчисленного и уплаченного НДФЛ. В такой ситуации
организация должна сама определить, на каких счетах бухгалтерского учета будут
учитываться суммы НДФЛ, и закрепить выбранный порядок в приказе по учетной
политике.
В бухгалтерском учете операции,
связанные с расчетами по НДФЛ, осуществляются согласно Инструкции по применению
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций, утвержденной Приказом Минфина России 31 октября 2000 года № 94н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкции по его применению" (далее – План
счетов).
Для
обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым
организацией, предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Фрагмент текста работы:
Налог на доходы
физических лиц – основной вид прямых налогов, исчисляемый в процентах от
совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых
расходов, в соответствии с действующим законодательством. В объеме платежей в
бюджет этот налог в настоящее время составляет около 13%.
Налог на доходы
физических лиц (НДФЛ) это один из экономических рычагов государства, с помощью
которого оно пытается решить различные трудно совместимые задачи:
— обеспечения достаточных
денежных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации;
— регулирования уровня
доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений
граждан;
— стимулирования наиболее
рационального использования получаемых доходов; помощи наименее защищенным
категориям населения.
Преимущество НДФЛ
заключается в том, что его плательщиками является трудоспособное население
страны, имеющее место работы. К тому же этот налог — достаточно стабильный и
устойчивый доходный источник бюджетов. Одновременно с этим именно в подоходном
налоге с физических наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения
налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых обязанностей.
Данный налог наибольшую
значимость для социального развития нашего государства и повышения качества
жизни граждан, проживающих в регионах РФ, так как НДФЛ, являясь с одной стороны
федеральным налогом, с другой стороны, — поступает в региональные и местные
бюджеты.
В соответствии с
Налоговым кодексом и нормами Бюджетного кодекса РФ распределение НДФЛ между
бюджетами бюджетной системы РФ осуществляется следующим образом: в бюджет
субъектов РФ зачисляются 85% от НДФЛ, а оставшиеся 15% суммы зачисляются в
местные бюджеты. [1]
В условиях Российской
экономики НДФЛ не является доминирующим в налоговой системе страны, но входит в
число первых.
Налог на доходы
физических лиц имеет большое значение для бюджета РФ. НДФЛ занимает одно из
основных мест в налоговой системе РФ, непосредственно влияя как на построение
налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан.
Важнейшим определяющим
моментом налога на доходы физических лиц является то, что объектом обложения по
данному налогу служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
Преимущество этого налога
заключается в том, что его плательщиками является практически все
трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без
перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К
тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник
бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных
образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с
жизнеобеспечением населения.
НДФЛ самый перспективный
в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов
контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться
недобросовестным налогоплательщикам.
Одновременно с этим
именно в подоходном налоге с физических лиц наглядно реализуются такие
важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и
равномерность налоговых обязанностей.
Указанные особенности
подоходного налога накладывают на законодательные и исполнительные органы любой
страны огромную экономическую и социальную ответственность за построение шкалы
этого налога, установление размера необлагаемого минимума, налоговых льгот и
вычетов.
В
сегодняшних российских условиях подоходный налог с физических лиц не стал
доминирующим в налоговой системе страны. Несмотря на то, что его отчисления
увеличились в общей сумме всех доходов бюджета по сравнению с централизованной
экономикой и по объему поступлений в бюджет, он занимает теперь третье место,
уступая лишь налогам на добавленную стоимость и на прибыль, все же его доля в
доходах консолидированного бюджета около 10 процентов — явно недостаточна.