Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере казенного учреждения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в бюджетных учреждениях. 5
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в
бюджетных учреждениях 5
1.2 Способы оценки взаиморасчетов организации. 13
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в бюджетном учреждении. 19
2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками на примере МКУК «ДК «Владивосток». 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика казенного
учреждения. 25
2.2 Учет и отражение в отчетности расчетных операций с
поставщиками и подрядчиками. 38
3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
МКУК «ДК «Владивосток». 44
3.1 Оценка состава и структуры расчетов с поставщиками и
подрядчиками на примере МКУК «ДК «Владивосток». 44
3.2 Внедрение инновационных технологий в процесс ведения
бухгалтерского учета бюджетного учреждения на основе проведенного анализа. 50
Заключение. 55
Список использованных источников. 58
Введение:
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои
специфические особенности, которые обусловлены законодательством о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе, их отраслевой спецификой. К этим особенностям нужно
отнести:
— организацию учета в разрезе статей бюджетной
классификации;
— контроль исполнения сметы расходов;
— выделение кассовых и фактических расходов в учете;
— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной
сферы (здравоохранения, образования, науки).
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является
важным элементом в системе бухгалтерского учета, и его актуальность не вызывает
сомнений.
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам
с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление
многообразных расчётов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как
раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы,
товары и прочие материальные ценности.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками подлежат
правильному документальному оформлению, фиксированию всех операций в
хронологическом порядке, как на синтетическом счете, так и на аналитических
счетах. Учет этих расчетов является одной из составляющих бухгалтерского учета,
который в свою очередь является важным звеном в деятельности любой организации.
Все вышеизложенное предопределило цель и задачи
настоящей работы и подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью представленной к защите выпускной
квалификационной работы является изучение особенностей организации
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере МКУК «ДК
«Владивосток» и разработка на этой основе предложений по совершенствованию
внутреннего контроля и бухгалтерского учета в данном учреждении.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть принципы и особенности бухгалтерского учёта
в бюджетных учреждениях;
— определить способы оценки взаиморасчетов организации;
— рассмотреть организацию учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении;
— представить организационно-экономическую
характеристику казенного учреждения;
— изучить особенности учета и отражения в отчетности
расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
— раскрыть оценку состава и структуры расчетов с
поставщиками и подрядчиками на примере МКУК «ДК «Владивосток»;
— предложить внедрение инновационных технологий в процесс
ведения бухгалтерского учета казенного учреждения.
Объект исследования — МКУК «ДК «Владивосток».
Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов с
поставщиками и подрядчиками.
Для решения данных задач в работе используются такие
методы исследования как анализ финансового состояния предприятий, маркетинговые
исследования, метод сравнения.
Нормативно-правовую основу исследования составляют
нормативные правовые акты, федеральные законы и подзаконные акты.
Заключение:
Вопросами эффективности
использования государственных средств в настоящее время в России занимаются
многие ученые и практики, хотя эта работа в государственных масштабах системно
во всем мире стала осуществляться относительно недавно. В перспективе при
определенных условиях и дальнейшем совершенствовании важнейшим элементом
системы оценки и управления использованием государственных средств с позиций
интегральной стратегической эффективности, т.е. комплексной эффективности,
может стать аудит эффективности.
Аудит эффективности в настоящее
время представляет собой разновидность финансового контроля экономических и
социальных результатов, осуществляемого с позиций государства и
государственными органами контроля, как правило, высшими органами
государственного контроля. Результаты определяются путем проведения проверок
исполнения бюджета различными субъектами бюджетного процесса.
Важнейшими субъектами
производственных и финансово-экономических отношений при любой системе
хозяйствования и в любой модели государственного устройства являются бюджетные
учреждения.
Финансы бюджетного учреждения —
отношения, возникающие у него с распорядителем бюджетных средств, с другими
организациями и физическими лицами, с бюджетом по уплате налогов и страховых
взносов, контрагентами, работниками и связанные с формированием использованием
финансовых ресурсов учреждения для достижения целей деятельности,
предусмотренной в уставе. Основным инструментом ведения бухгалтерского учета в
казенном учреждении является учетная политика.
Организация бухгалтерского учета в бюджетном
учреждении включает такие основные элементы как финансовое планирование,
оперативное управление и финансовый контроль. Во второй главе ВКР был проведен
анализ деятельности МКУК
«ДК «Владивосток».
Большая часть доходов учреждения поступает за счет бюджетных источников и в
небольшой части – представлением платных услуг гражданам, по договорам с
юридическими лицами.
Бюджетный учет в МКУК
«ДК «Владивосток» ведется
в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от
01.12.2010№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для
органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,
органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его
применению и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010
№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его
применению».
Бухгалтерский учет в МКУК
«ДК «Владивосток» ведется
отделом бухгалтерского учета, возглавляемый главным бухгалтером.
В МКУК «ДК «Владивосток»
рекомендовано внедрение системы
внутреннего аудита, а также предложена рекомендуемая структура
Отчета внутреннего аудита.
Введение
в практику работы контролирующих органов такой формы контроля, как аудит
финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, требует уточнения и
детализации его методики. В частности, уточнения требуют методические стадии
аудита, среди которых, наряду с традиционным перечнем, характерным для процесса
ревизии, следует осуществить оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского
учета, порядок которой предложен в работе. Такая оценка осуществляется в
соответствии с Международными стандартами аудита с учетом специфики
деятельности бюджетных учреждений. Адаптация международного опыта проведения
аудита административной деятельности в условиях применения программно-целевого
метода в бюджетном процессе России должна сопровождаться разработкой четкой
методики аудита эффективности выполнения бюджетных программ. Это касается, в
том числе и выполнение аналитических процедуры, предусматривающие определение и
анализ абсолютных и относительных показателей выполнения программы. Система
существующих показателей затрат, продукта, эффективности и качества должна быть
дополнена показателями социальной эффективности.
Без
достаточной эффективности контроля процесс его осуществления теряет смысл.
Классификация показателей эффективности контроля и определения возможностей их
применения позволяет комплексно оценить эффективность системы контроля и
определить ее слабые места.
С
целью совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в МКУК «ДК «Владивосток» рекомендовано
внедрение нового программного продукта «Контур. Бухгалтерия Актив».
Контур.
Бухгалтерия Актив позволит:
—
вести бухгалтерский, налоговый и складской учет;
—
работать с документами и автоматически формировать проводки;
—
расшифровывать показатели отчетности вплоть до уровня бухгалтерских проводок;
—
формировать все виды обязательной отчетности;
—
формировать файлы для передачи в налоговую инспекцию;
—
одновременно вести учет нескольких обособленных подразделений в одной
программе.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных учреждениях
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных
учреждениях
Деятельность бюджетных учреждений отличается от
коммерческих организаций по ряду признаков. Помимо этого данная форма
учреждений отличается и от иных государственных организаций. Особенности
правового статуса, государственная форма собственности, четкое
регламентирование деятельности, многоуровневая система подотчетности и многие
другие факторы во многом определяют порядок организации и ведения
бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Бюджетным учреждением является созданная Российской
Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием некоммерческая
организация для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти или
органов местного самоуправления в различных сферах жизни общества: наука,
образование, здравоохранение, культура, социальная защита и др.
Первое, что оказывает существенное влияние на
специфику деятельности бюджетных учреждений, это то, что они являются
некоммерческими организациями. Согласно ст. 2 федерального закона «О
некоммерческих организациях» организация данного вида не ставит основной целью
своей деятельности получение прибыли и не распределяет ее между участниками, а
создается для достижения социальных, благотворительных, культурных,
образовательных, научных и иных целей.
Функции и полномочия учредителя в отношении
государственного (муниципального) учреждения осуществляются уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта
или органом местного самоуправления соответственно.
Бюджетные учреждения являются одним из типов
государственных учреждений, к которым так же относятся казенные и автономные.
Все они отличаются друг от друга по ряду признаков, в том числе по уровню
самостоятельности в принятии управленческих решений (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Типы
государственных учреждений Признак Бюджетное
учреждение Автономное Казенное
учреждение сравнения учреждение Распоряжение Не вправе
распоряжаться недвижимым
и особо Не вправе имуществом ценным движимым имуществом,
закрепленными за распоряжаться любым ним собственником или
приобретенными за счет имуществом без средств,
выделенных ему собственником, без его согласия
собственника. согласия. Остальным имуществом, находящимся
у него на праве оперативного управления, вправе распоряжаться самостоятельно. Не вправе
распоряжаться — всем недвижимым имуществом. Осуществление Вправе
осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит иной достижению
целей, ради которых оно создано, и данная деятельность указана деятельности в учредительных документах. Распоряжение Доходы поступают в самостоятельное Доходы поступают в доходами от распоряжение учреждения. соответствующий приносящей бюджет бюджетной доход системы Российской деятельности Федерации. Порядок Через
лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, проведения финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных расчетов образований. — Через счета в — кредитных организациях. Источники Субсидии на выполнение государственного На основании финансирования задания. бюджетной сметы за Субсидии на иные цели. счет средств Собственные
доходы. соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметами и целями, определенными для него федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами и уставом. Основные виды
деятельности прописываются в учредительных документах, в соответствии с
которыми орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, определяет
государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение не
вправе отказаться. В отличие от казенных учреждений помимо деятельности в
рамках государственного задания бюджетные учреждения могут осуществлять иную
деятельность, как относящуюся, так и не относящуюся к основной, если это
способствует достижению целей, для которых учреждение было создано, и прописано
в учредительных документах. Доходы, полученные от данных видов деятельности,
бюджетные учреждения могут использовать по своему усмотрению в рамках целей,
определенных уставом.