Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Трудовой ( страховой стаж) сотрудников полиции: правовое регулирование и юридическое значение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Характеристика и значение трудового (страхового) стажа 5
1.1.Значение трудового (страхового) стажа в социальном обеспечении 5
1.2. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел 11
1.3.Нормативно правовая база, регулирующая трудовые отношения 14
Глава 2. Трудовой (страховой стаж) сотрудников полиции 27
2.1. Общая характеристика деятельности Редкинского отделения полиции ОМВД по Конаковскому району 27
2.2. Правовые и организационные основы пенсионного обеспечения в Редкинском отделении полиции ОМВД по Конаковскому району 35
2.3. Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики при льготном исчислении стажа службы для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов Редкинского отделения полиции ОМВД по Конаковскому району 43
Заключение 51
Библиографический список 54
Введение:
Актуальность темы работы. Все сотрудники, проработавшие в МВД продолжительное время, достаточное для оформления пенсии по выслуге лет, могут воспользоваться этим правом и начать получать пенсионные выплаты. Возможность оформления таких компенсаций зависит не только от срока службы в МВД, но и от общего стажа работы, а также от некоторых других факторов.
Выплаты полагаются в связи с достаточным трудовым стажем в органах внутренних дел, а также вследствие достижения возраста, предельного для продолжения работы.
Объектом исследования являются общественные отношения в области права и социального обеспечения.
Предмет исследования – трудовой (страховой стаж) сотрудников полиции: правовое регулирование и юридическое значение.
Цель исследования -комплексно-правовое изучение трудового ( страхового стажа) сотрудников полиции: правовое регулирование и юридическое значение.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
-исследовать значение трудового (страхового) стажа в социальном обеспечении;
-рассмотреть стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел;
-изучить нормативно правовую базу, регулирующую трудовые отношения;
-исследовать общую характеристику деятельности Редкинского отделения полиции ОМВД по Конаковскому району;
-рассмотреть правовые и организационные основы пенсионного обеспечения в Редкинском отделении полиции ОМВД по Конаковскому району;
-изучить проблемы правового регулирования и правоприменительной практики при льготном исчислении стажа службы для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов Редкинского отделения полиции ОМВД по Конаковскому району.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно-научных методов познания, в их числе: диалектический, системно-структурный, формально-юридический, социологический, сравнительно-правовой, статистический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
При выходе на пенсию в общий стаж работы включаются годы, в которые гражданин получал образование в высшем учебном заведении, а также время, проведенное им на службе в других силовых ведомствах Российской Федерации. Нужно заметить, что срок обучения входит в общую выслугу лет только в том случае, если во время учебы студенту было присвоено воинское звание.
Также в некоторых случаях происходит льготный расчет выслуги. К таким случаям относятся:
-участие в боевых действиях;
-работа в органах уголовного розыска;
-служба на Северном Кавказе и другие.
Подсчитать стаж службы в домашних условиях правильно порой довольно проблематично.
Помимо пенсии по выслуге лет, сотрудники полиции могут оформить государственную пенсию по инвалидности.
Его могут получить все граждане, работающие в МВД, и получившие в срок службы ранение, контузию, увечье или заболевание, приведшие к инвалидности.
При продолжении работы после достижения пенсионного возраста, но в несвязанных с органами внутренних дел местах, гражданин может получать страховую пенсию по старости.
Государственная пенсия по инвалидности начисляется независимо от выслуги лет.
Назначается такая выплата при соблюдении двух самых основных условий:
-стаж службы должен быть не менее 25 лет;
-непосредственный срок службы в органах внутренних дел должен быть не менее 12 с половиной лет.
Если рабочий стаж не достаточен для оформления пенсии, сотрудник МВД может рассчитывать на получение в следующих случаях:
-ему 45 лет и выше;
-проблемы со здоровьем не дают ему возможности продолжать работу;
-он проходил военную службу, во время которой ему было присвоено специальное или воинское звание, либо была пройдена аттестация.
Минимальной для оформления пенсии считается выслуга от 20 лет. Как правило, возраст выхода на пенсию по выслуге лет несколько более ранний, чем это принято. Такая особенность связана со спецификой работы в полиции: это довольно сложная, требующая большой эмоциональной отдачи деятельность, тесно связанная с риском.
В расчете пенсии участвуют:
-стаж работы (независимо от места);
-заработная плата, которую получает будущий пенсионер;
-звание на момент выхода на пенсию;
-квалификационная категория;
-все надбавки, которые он получал за период работы.
Выплата зависит от стажа работы:
-20 лет рабочего стажа увеличат пенсию на 50%;
-при сроке службы более 20 лет за каждый год назначается 3% дополнительно, но нужно учитывать тот факт, что общая сумма не может вырасти более чем на 85%;
-25 лет смешанного стажа (когда гражданин работал не только в МВД) повлияют на пенсию следующим образом: за каждый год будет начисляться один дополнительный процент, а также вполовину вырастет размер положенного пенсионного пособия. Правда, половина всего стажа должна быть проведена в органах министерства внутренних дел.
Существуют льготные надбавки, которые существенно увеличат сумму пенсионных начислений по выслуге лет.
Их могут назначить:
-если сотрудник МВД был участником боевых действий. В этом случае выплата по старости вырастет на 32%, а по достижении им 80-летнего возраста – на 64%;
-при первой группе инвалидности сумма пособия станет больше в 2 раза.
Размер выплаты не может быть менее прожиточного минимума.
Для оформления пенсионных выплат гражданину, работающему в МВД обязательно должно быть присвоено специальное или военное звание. Кроме того, присвоение звания может повлиять на включение лет обучения и срока службы в других силовых ведомствах в общий стаж работы. Так как звание влияет на заработную плату сотрудника органов внутренних дел, оно также может сказаться и на размере пенсии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Характеристика и значение трудового (страхового) стажа
1.1.Значение трудового (страхового) стажа в социальном обеспечении
Гражданин, вступая в трудовые правоотношения, считается уполномоченной стороной, который имеет право требовать своё социальное обеспечение от пенсионного органа.
В свою очередь, пенсионный орган является стороной, которая обязана выполнить требования и предоставить государственную пенсию при наличии оснований на его получение.
В данном случае основное право гражданина является правом на определенную разновидность пенсии.
Пенсионные органы являются уполномоченным органом государства, которые должны исполнять свои обязанности в соответствии с законодательством.
Гражданин, имеющий право на получение государственной пенсии, сам выбирает, воспользоваться или нет данным ему правом, обращаться ли за пенсией в соответствующий пенсионный орган или нет, обращаться ли ему для пересчета пенсии, переводить ли ему один вид пенсии, который ему был назначен, на другой вид пенсии, который считается им наиболее выгодным, и т. д.
Гражданин имеет право выбирать определенный вид пенсии, получать пенсию в размере, установленного законодательством, и в таком порядке, какой он сам выберет, т.е. либо в наличной форме, либо путем перечисления пенсионными органами на банковскую пенсионную карту, открытую в банке. Размеры пенсий устанавливаются государством и не подлежат соглашению между сторонами.
Наряду с субъективными правами гражданин, вступив в пенсионные правоотношения, приобретает и юридические обязанности, характеризующиеся как процедурно-процессуальные.
К таким обязанностям можно отнести предоставление достоверных доказательств для назначения гражданину пенсии, сообщение или уведомление пенсионного органа об обстоятельствах, которые могут повлиять на уменьшение суммы пенсии, а также обстоятельствах, которые влияют на прекращение пенсионных правоотношений.
Следовательно, можно определить содержанием права на пенсионное обеспечение как совокупность прав гражданина на получение со стороны государства регулярного материального обеспечения, которые будут гарантировать достойные условия жизни в случае наступления определенных обстоятельств.
Величина пенсионного обеспечения гражданина в большой степени зависит от возможностей государства, т.к. бюджетные средства являются источником выплаты государственной пенсии .
В таком случае целью социального обеспечения должно являться предоставление гражданину, который в силу своих возможностей не имеет дохода, такого материального обеспечения, создающего условия для существования хотя бы на минимальном уровне.
Чтобы выйти на пенсию по старости, недостаточно лишь достичь нужного возраста.
Нужно также накопить определенное количество лет страхового стажа и пенсионных баллов.
Страховым стажем признается суммарная продолжительность периодов трудовой и иной общественной полезной деятельности застрахованных граждан, за которые уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России.