Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Начальная подготовка

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Терроризм как преступление против общественной безопасности использование оружия для пресечения террористических актов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

862245

  

Введение:

 

Актуальность темы. В
чрезвычайно сложной международной ситуации российское государство, которое
решительно встало на путь укрепления и восстановления достоинства страны, все в
большей степени осознает свое суверенное право и обязанность защищать себя от
реальной угрозы своей безопасности со стороны террористов.

Терроризм
проявляется на разных уровнях — от насильственных нападений на международном
уровне до стихийных террористических актов отдельных групп. Как показывает
мировой опыт, терроризм особенно остро стоит в тех регионах и в те периоды, когда
противоречия в общественно-политической сфере становятся все острее.

Терроризм — это
негативное явление, которое человечество знает давно. Он разнообразен, но его
основным компонентом является запугивание политических или иных противников.
Это насилие, запугивание и деморализация с другой стороны, что означает слово «террор».
Однако это явление не связано с недостатками человеческой натуры, а основано на
условиях социальной жизни человека, то есть это социальное явление.

Террористический акт
относится к особо тяжким преступлениям (срок наказания в виде лишения свободы
от десяти до пятнадцати лет). Этим законодатель подчеркивает особую опасность
террористического акта как преступления, предусмотренного УК РФ.

Понимание общественной
безопасности применительно к террористическому акту происходит через понимание
общества в целом, т. е. неопределенной группы людей, своего рода «публики».
Поэтому одним из признаков, которые присущи террористическому акту, выступает
публичность. Таким образом, можно отметить публичный характер рассматриваемого
преступления. Терроризм – это, бесспорно, форма насилия, рассчитанная на
массовое восприятие. Вторым характерным признаком общественной безопасности,
который нарушается в результате совершения преступления, является устрашение
населения, т.е. создание обстановки напряжения, страха у населения. В этом
случае создание обстановки страха выступает начальной точкой для конечной цели.
Создать страх – это не цель террористического акта, это средство достижения
основной, преследуемой, конечной цели.

Объект работы – общественные
отношения, складывающиеся в связи с созданием организационно-правовой системы
противодействия терроризму.

Предмет работы –
нормы действующего законодательства, создающие правовую основу противодействия
терроризму, нормы уголовного законодательства, предусматривающие ответственность
за преступления террористической направленности, научная и учебная литература
по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной
практики.

Цель работы – исследовать
особенности противодействия терроризму как преступлению против общественной
безопасности.

Для достижения
указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Определить общее
понятие терроризма.

2. Рассмотреть правовые
меры, направленные на противодействие терроризму.

3. Исследовать объективные
признаки состава террористического акта.

4. Проанализировать
субъективные признаки состава террористического акта.

5. Охарактеризовать
общие направления деятельности правоохранительных органов по борьбе с терроризмом.

6. Выявить особенности
осуществления деятельности правоохранительных органов по борьбе с терроризмом
на территории Дальнего Востока и Камчатского края.

Структурно настоящая
работа состоит из введения, трех глав, объединяющие шесть параграфов, заключения
и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под терроризмом
следует понимать применение крайних форм насилия, часто негосударственного (но
во многих случаях и государственного), или угрозы насилия с целью вызвать
панику в обществе, ослабить и свергнуть правительство, вызвав необходимые
политические изменения или не допустить изменений, в том числе и посредством
устранения некоторых политических и общественных деятелей посредством осуществления
террора.

Бороться с
терроризмом политическими методами, не является эффективным, борьба должна
строиться также и на организационных мерах, только в этом случае мы сможем
сказать о действенной политике борьбы.

Угроза терроризма
заставляет различные государства сотрудничать в борьбе с ним. Акты терроризма,
являющиеся международными преступлениями, наносят непоправимый ущерб
международному правопорядку. Именно поэтому необходима консолидация усилий ряда
государств в масштабах региона или всего мира. Политика государств должна
жестко противостоять терроризму, никаких уступок не давать, оказывать
противодействие странам, поддерживающим терроризм, предоставлять помощь другим
государствам в рамках международного законодательства.

Особенностями современного
терроризма являются его глобализация, укрепление организационных структур и
связей с преступным миром, финансовое обогащение за счет наркотрафика, торговли
оружием и украденной нефтью. Ответной реакцией мирового сообщества должно стать
совершенствование политических, правовых и силовых механизмов борьбы с ним не
только на национальном уровне, но и на международном, поскольку он стал
реальной угрозой всему миру. На новый уровень должна выйти координация как
национальных, так и международных усилий противодействия терроризму. Например,
без международного сотрудничества невозможно проследить источники и схемы
финансирования террористических организаций, то есть нельзя ударить в сердце
террора. Многие эксперты уже давно указывают на то, что победа над международным
террором невозможна без создания международных институтов, выстраивания глобальных
структур и консолидации усилий мирового сообщества.

Все составы
преступлений, связанные с осуществлением террористической деятельности
расположены в гл. 24 «Преступления против общественной безопасности» и в разделе
«Преступления против общественной безопасности и общественного порядка». Родовым
объектом являются общественные отношения, связанные с обеспечением состояния
защищенности. Непосредственным объектом являются общественная безопасность.

Дополнительным
непосредственным объектом террористического акта выступают: отношения,
связанные с жизнью и здоровьем – в случае создания опасности гибели человека;
имущественные отношения – при причинении значительного имущественного ущерба;
нормальное функционирование органов власти или международных организаций – при
дестабилизации деятельности этих органов власти или международных организаций.

Объективная сторона
характеризуется активными действиями, которые могут реализовываться в форме:

1) совершения
реальных конкретных действий;

2) угрозы совершения
действий, при условии опасения ее реального осуществления.

К способам
совершения законодатель отнес взрыв, поджог или иные действия (обвалы,
распространение ядовитых или отравляющих веществ, повреждение жизненно важных
объектов и т.п.).

По конструкции
состав относится к составам опасности, так как законодатель указывает, помимо
реальных действий, на возможность реализации объективной стороны посредством
угрозы.

С субъективной стороны
террористический акт характеризуется прямым умыслом. Обязательным признаком
выступает цель. Как правило, она заключается в нарушении общественной
безопасности, устрашении населения или дестабилизации деятельности органов
власти, международных организаций либо в воздействии на принятие ими решений.

Субъектом
террористического акта выступает физическое, вменяемое лицо, достигшее 14-летнего
возраста.

Террористический акт
как преступление террористической направленности представляет собой угрозу для
общества в целом, поскольку в преобладающем большинстве основывается на
достижениях технического прогресса и применении новых технологий.

Можно сделать вывод
о том, что за последние годы в Российской Федерации была сформирована
многофункциональная антитеррористическая стратегия, в которой главный упор
сделан на реализацию превентивных мер. Между тем определенные пробелы и
недоработки в рассмотренной сфере все еще имеют место.

В деятельности
органов безопасности не в полной мере реализуется универсальный принцип
государственной антитеррористической политики – упреждение террористических
актов; поверхностное отношение к вопросам безопасности, особенно региональных и
муниципальных органов власти; отсутствие «реального» привлечения к уголовной
ответственности за пособничество терроризму; неразвитость системы добровольного
информирования правоохранительных органов о подозрительных лицах и их
действиях; неэффективная антитеррористическая пропаганда. Между тем только
объединение усилий различных правоохранительных структур, а также гражданского
общества является залогом нашей общей победы над терроризмом.

Вероятность того,
что террористическая деятельность исчезнет ближайшие десятилетия, очень мала,
то есть новообразования в обществе будут все появляться и появляться. Также и
террористы, не собирающиеся сдавать своих позиций, будут реализовывать все
новые и новые акты устрашения, совершенствовать свои структуры, проводить более
жесткий отбор претендентов в свои ряды.

Эффективность мер
борьбы с терроризмом в значительной степени зависит от практики внедрения
сложнейших инструментов и механизмов противодействия совершению преступлений.
Несмотря на наличие определенных научно-практических методик организационного и
тактического плана, работа специальных подразделений ФСБ России, МВД России, а
также иных правоохранительных органов, специализирующихся на борьбе с терроризмом
и экстремизмом в данном направлении, не отвечает требованиям оперативной обстановки.

Это связано в первую
очередь с отсутствием высокопрофессиональных специалистов, а также слабостью
оперативных позиций по отслеживанию конечных адресов финансовых поступлений,
направляемых на поддержание террористических организаций.

Проблема формирования
в России эффективной системы антитеррора и прежде всего организации конструктивного
взаимодействия между ведущими антитеррористическими структурами – ФСБ, МВД России
и иными правоохранительными органами, является весьма актуальной.

Необходимо проводить
единую жесткую линию на подавление очагов терроризма. ФСБ, МВД России и иные
силовые структуры должны координировать свои действия в ходе
оперативно-поисковой работы по выявлению местонахождения лидеров
террористических организаций и их физическому уничтожению.

Целесообразно осуществлять
информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на разоблачение
преступного характера террористических организаций и группировок, демонстрацию
истинных антигуманных замыслов террористов и объединение цивилизованных сил в
борьбе с международным терроризмом, совместно выявлять и подавлять центры
идеологического обеспечения и поддержки террористических движений.

Эффективная государственная
политика защиты личности и общества от терроризма должна основываться на его
концептуальном осмыслении, знании разновидностей и перспектив развития. В связи
с этим необходимо познать специфику терроризма, глубину его воздействия на
общество, спрогнозировать направления влияния, а также формы проявления на
различных уровнях. Решение этих проблем обеспечит эффективное социальное
управление и выбор оптимальных средств противодействия.

Подводя итог, можно
еще раз подчеркнуть, что как бы то ни было, процесс, появившийся в обществе, в
частности терроризм, оказывает влияние на все сферы, а в особенности, на сферу
обеспечения безопасности. Аналогично, сформировавшиеся культурные пласты, социальные
институты безопасности, воздействуют на террористическую деятельность. В
идеале, все действия и меры направленные на минимизацию проявлений и
последствий терроризма не должны ложится тяжким бременем на общество. Задача
институтов управления так проводить свои контрмеры, чтобы они, увеличивая
уровень безопасности, улучшали качество жизни населения, способствовали
формированию более эффективных управленческих структур, повышали гражданскую
инициативность. Поиск такой стратегии обеспечения безопасности продолжается.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕРРОРИЗМ: ПОНЯТИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ 1.1. Общее понятие терроризма Одной из признанных
угроз национальной безопасности РФ является терроризм. В ст. 3 ФЗ РФ от 6 марта
2006 г. № 35-Ф3 «О борьбе с терроризмом» говорится, что данное посягательство
провозглашает идеологию насилия и пытается повлиять на принятие тех или иных
решений органами государственного и местного самоуправления, либо учреждениями
международного уровня. При этом терроризм устрашает граждан и реализует другие
виды незаконных насильственных деяний [6].

Необходимо подчеркнуть,
что только за последние 15 лет террористическая угроза в нашей стране получила
качественно иное звучание, которое дало основания большому числу теоретиков и
практиков утверждать, что возник «терроризм новой волны».

На появление и
становление данного преступления в РФ оказали влияние разнообразные
политические, общественные, экономические, территориальные, духовные и идейные
сложности, имеющие место во всем мире и появляющиеся на разном уровне, будь то жизнедеятельность
определенного человека или всего международного сообщества. При этом следует
отметить взаимосвязь и взаимообусловленность данных проблем. Если появляется
одна проблема, за ней по принципу домино появляется множество других.
Нерешенность тех или иных вопросов препятствует решению других. В результате
этих процессов терроризм начинает развиваться как политический инструмент [65, с. 38].

По этой причине данное
явление, угрожающее государственной безопасности РФ, целесообразно исследовать
вкупе с остальными угрозами, которые тоже угрожают государственной безопасности
РФ.

Терроризм, имея весьма сложное содержание, нарушает
способность нации к самосохранению, самовоспроизводству и саморазвитию, при
этом затрагивая национальную безопасность страны на всех ее уровнях –

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы