Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и социальное обеспечение

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Тема ВКР 17.Формы социальной защиты детей-сирот в РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ–СИРОТ 5

1.1 Социальная защита в правовом государстве 5

1.2 Социальное обеспечение детей–сирот в РФ 7

1.3 Законодательство в области защиты детей–сирот в РФ 11

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ–СИРОТ В РФ 14

2.1 Право на жилье детей–сирот, его обеспечение в нормотворческой и правоприменительной практике 14

2.2 Социализация детей–сирот в учреждениях, оказывающих социальные услуги 28

2.3 Система функционирования учреждений помощи детям, оставшимся без попечения родителей 30

3. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ В РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 34

3.1 Проблемы социализации детей–сирот в учреждениях, оказывающих социальные услуги и пути их решения 34

3.2 Проблемы в социальном обеспечении детей–сирот в РФ и пути их решения 35

3.3 Проблемы в законодательстве РФ в области защиты детей–сирот 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Государство принимает различные меры поддержки для нуждающихся категорий граждан: инвалиды, дети— инвалиды, пожилые граждане, обеспечивается поддержка семьи, материнства и детства.

Материнство, детство, отцовство находится под защитой государства Семейный кодекс РФ закрепляет право ребенка воспитываться и жить в семье. Для гармоничного развития личности ребёнку нужно расти в семье.

Объектом исследования являются общественные отношения в области права и социального обеспечения.

Предмет исследования — формы социальной защиты детей–сирот в РФ.

Цель исследования — комплексно— правовое изучение формы социальной защиты детей–сирот в РФ.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

–рассмотреть социальную защитув правовом государстве

— исследовать социальное обеспечение детей–сирот в РФ;

— изучить законодательство в области защиты детей–сирот в РФ;

— исследовать право на жилье детей–сирот, его обеспечение в нормотворческой и правоприменительной практике.;

— рассмотреть социализацию детей–сирот в учреждениях, оказывающих социальные услуги;

— изучить систему функционирования учреждений помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

— исследовать проблемы социализации детей–сирот в учреждениях, оказывающих социальные услуги и пути их решения;

–рассмотреть проблемы в социальном обеспечении детей–сирот в РФ и пути их решения;

–изучить проблемы в законодательстве РФ в области защиты детей–сирот

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно— научных методов познания, в их числе: диалектический, системно— структурный, формально— юридический, социологический, сравнительно— правовой, статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сиротство является реальной проблемой в пореформенном российском обществе. Его возникновение во многом связано с социальной аномией и ее последствиями, которые не могли не повлиять на институт семьи.

К ним относятся алкоголизация и маргинализация родителей, сопровождающиеся ростом бездомности и безнадзорности детей, обнищание значительной части населения, распространение добрачных и внебрачных половых отношений с последующим отказом от детей, рожденных в результате них.

Ребенок перестает быть главной ценностью для многих семей, а воспитательная функция утратила свое значение в ходе деградации институтов материнства и отцовства.

Процессы в жизни российского общества можно объяснить как следствие социальной аномии, детерминирующей потери эффективности социальных норм и правил в результате политического или экономического кризиса.

Такое состояние общества способствует его разобщенности, распаду прежних социальных связей, что, в свою очередь, спровоцировало резкое усиление и широкое распространение различных социальных отклонений — алкоголизма, наркомании, суицидального поведения и аморальных поступков.

К социальным сиротам относят детей, которые при наличии родителей воспитываются в государственных учреждениях, а в не родных семьях. Причины бывают разные: родителей лишили родительских прав, ограничили в правах, родители отказались от ребенка, были признаны недееспособными.

Каждый четвертый ребенок в российском детском доме относится к третьей категории.

Количество сирот в последние годы снижается, но детей, которые попали в детский дом по заявлению родителей, меньше не становится.

настоящее время государственные гарантии жилищных прав детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159–ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон N 159), которая определяет единые на территории всех субъектов Российской Федерации (далее – РФ) требования по обеспечению жилыми помещениями указанных лиц.

Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей–сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Предоставление жилых помещений детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей–сирот и детей, оставшихся без родителей, осуществляется при совокупности трех факторов:

1) достижение гражданином 18–летнего возраста;

2) отсутствие жилого помещения или невозможность возвращения в него и

3) выбытие из места предыдущего пребывания (воинской части, образовательного учреждения и т.п.).

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона N 159 по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляется жилой дом или квартира, благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта (данное изменение ст. 8, вступившее в силу 1 января 2013 г., усилило гарантии детям–сиротам и пресекло практику по предоставлению комнат в коммунальных квартирах).

Единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения лицам из категории детей–сирот может стать дополнительным механизмом при реализации государством своих социальных обязанностей.

Особенно для тех лиц, которые достигли возраста 23 лет, имеют свои семьи, готовы к улучшению своих жилищных условий. Здесь между денежной компенсацией и правом на заключение договора специализированного найма (с правом на приватизацию только через 5 лет), возможно, выбор будет сделан в пользу компенсации.

Поэтому задача государства видится в том, чтобы дополнительный механизм не снижал имеющиеся социальные гарантии, а лишь стал им достойной альтернативой.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ–СИРОТ

1.1 Социальная защита в правовом государстве

Одними из дискуссионных вопросов в современном мире, которые затрагивают научные деятели в своих исследованиях по социальному государству – это его определение, характерные черты и принципы. Во многих передовых странах уже установилось определение социального государства в практике и теории, и, самым часто употребляемым понятием является, например, такое: политика государства, которая направлена на перераспределение материальных ресурсов согласно с принципом социального равенства ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, искоренения финансовых различий между людьми и помощи нуждающимся.

По мнению Лоренца фон Штейна, государство должно обеспечить равенство всех социальных групп в правах, а также способствовать экономическому и социальному развитию своих граждан, потому что прогресс одного является условием для прогресса другого. Он же и использовал определение «социальное государство» впервые в 1850 году.

В качестве основных принципов социального государства можно назвать:

– Высокую ступень экономического роста страны, что дает возможность перераспределять денежные ресурсы граждан;

– Развитие гражданского общества;

– Прогрессивные социальные законы;

– Социально направленную экономическую систему;

– Формирование государством различных программ социальной направленности;

– Социальную ответственность государства перед гражданами и тому подобное.

Важнейшие для современного законодательства международные правовые акты, которые были приняты по итогу переговоров между представителями государственной власти различных стран, обладающих необходимым правом заключения договоров, создают базу для формирования основ социального государства.

Перечисляя международные договоры, заключенных между рядом стран, можно назвать Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская социальная хартия. Среди них также можно упомянуть о принятой Генеральной Ассамблеей ОНН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека, в которой обозначен целый ряд социальных прав, которыми обладает и должен обладать каждый человек, проживающий на нашей планете:

– Часть 1 статьи 23 гласит, что человек имеет право на справедливые и благоприятные условия труда и охрану от безработицы;

– Часть 3 статьи 23 гласит, что человек имеет право на достойное социальное обеспечение;

– Статья 25 устанавливает, что человек имеет право на минимальные социальные гарантии, в особенности если он входит в группу незащищенных, уязвимых слоев населения;

– Часть 1 статьи 26 гласит, что у каждого человека есть право и возможность получить образование бесплатно.

Именно та часть нашей Конституции –основного закона общества, которая затрагивает основы государства социального, была перенята из Всеобщей декларации прав человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы