Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Операционная деятельность в логистике

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Тема: «Совершенствование стратегического планирования в логистике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В
ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 8 1.1 Определение, виды и функции складов 8 1.2 Методика хранения товаров на складах 11 1.3 Оценка и характеристика логистических складских
операций 20 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ
ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ООО «АТАК» 28 2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «АТАК» 28 2.2 Анализ технологии хранения пищевой продукции на
складе предприятия 35 2.3 Оптимизация хранения товаров в
логистических системах ООО «АТАК» 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 67

  

Введение:

 

Технологические инновации
играют всё большую роль во всех отраслях экономики, и логистика и управление
цепочкой поставок также не могут оставаться в стороне от этого процесса.
Инновации в логистической сфере связаны не только со стремлением логистических
компаний внедрять новые технологии для того, чтобы не отстать от развития отрасли.
В значительной мере этого требуют клиенты логистов – представители торгового
бизнеса и крупных промышленных предприятий, которые ожидают, что их товары
будут доставлены быстрее и с меньшими издержками. Будучи широко
распространенными в США, Европе и других развитых странах и территориях,
логистические инновации в России на сегодняшний день только планируются к
внедрению большинством компаний.

Актуальность исследования обусловлена тем, что вопросы построения
эффективной логистической стратегии и внедрения современных методов управления
бизнес-процессами предприятия относятся сегодня к числу приоритетных задач
отечественной экономической науки и практики.

Высокий уровень качества
логистических услуг является ключевым драйвером развития логистического сектора
большинства стран. Развитие и совершенствование сервисов и аутсорсинг
логистических функций компаний третьей стороне развито в
логистически-дружелюбных странах, где производители и продавцы больше
сконцентрированы на своей ключевой деятельности, чем на налаживании и
оптимизации цепей поставок. Соответственно, чем больше компаний, способных
предложить свои услуги по качественным логистическим сервисам за разумную
стоимость, тем больше производителей готовы передать эти функции и не
заниматься логистикой самостоятельно.

Степень разработанности
темы представлена трудами таких авторов, как Е.А. Висюлькиной, М.Н. Григорьева,
В.П. Гринева, И. П. Гладилиной, А.В. Гарматина и др.

Цель работы – совершенствование
стратегического планирования в логистике.

Задачи:

— рассмотреть определение,
виды и функции складов;

— описать методику
хранения товаров на складах;

— провести оценку и
характеристику логистических складских операций;

— рассмотреть организационно-экономическую
характеристику ООО «АТАК»;

— провести анализ технологии
хранения пищевой продукции на складе предприятия;

— представить оптимизацию
хранения товаров в логистических системах ООО «АТАК».

Объект исследования – ООО
«АТАК».

Предмет исследования – стратегическое
планирование.

В работе использовались методы
исследования – анализа, обобщения полученной информации, сравнения, дедукции,
экономические.

Информационной базой исследования послужили научные работы, учебные
пособия.

Теоретическая значимость
работы заключается в исследовании логистической концепции (системы). Практическая
значимость работы заключается в применении полученной информации в деятельности
организации.

Научная новизна
исследования заключается в разработке путей повышения эффективности работы
организации посредством оптимизации логистических процессов. Структура работы
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отрасль логистики ожидают
глобальные перемены. В последние годы на практике опробованы технологические
решения, которые обусловили важный сдвиг в этой области. Консалтинговая
компания PricewaterhouseCoopers отмечает, что никогда в современной истории
политические, экономические, социальные, технологические, экологические и
правовые изменения не оказывали столь значительного влияния на этот сегмент
экономики.

Поскольку сложность
логистических и транспортных систем возрастает, важно понимать, к чему
краткосрочные инвестиции приведут в долгосрочной перспективе. Революция 4.0 и
популярность систем интернет-вещей требуют от логистических предприятий
максимально использовать огромные массивы данных, поступающих из всех звеньев
цепочки поставок.

Цифровизация — это
процесс внедрения новых технологических решений, которые, наряду с другими
ресурсами, модернизируют процессы в рамках цепочки поставок. Таким образом
можно повысить скорость, активность и устойчивость всех этих операций. В итоге
компании получат положительные отклики своих клиентов и, как следствие,
увеличение продаж. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами
цифровизации, компании должны стратегически перестроить цепочки поставок, а не
просто повышать эффективность работы, применяя новые технологии к отдельным
процессам.

Для удобства восприятия
создаваемых моделей необходимо придерживаться правил графического расположения
объектов. В частности, для модели сквозного процесса используется расположение
последовательности подпроцессов слева направо.

Документы и
продукты/услуги располагают сверху от подпроцесса, владельца подпроцесса –
слева снизу от подпроцесса, участников подпроцесса – справа снизу от
подпроцесса.

Если в окружении
подпроцесса присутствует большое число однотипных объектов, рекомендуется
создать для них вспомогательную модель соответствующего типа, содержащую
объект, обобщающий все  названные
объекты. Разместить такую модель следует в папке, содержащей модель
подпроцесса. Например, требуется указать на модели сквозного процесса не только
владельца подпроцесса, но и участников подпроцесса, которых достаточно большое
количество. В этом случае для отражения участников подпроцесса используется
объект типа «Группа», который потом детализируется на модель типа
«Организационная схема».

Аналогичный прием
рекомендуется использовать для структурирования бизнес-информации, которой
обмениваются подпроцессы сквозных процессов. В качестве вспомогательной модели
в данном случае используется Модель технических терминов. Для отображения
логики выполнения процесса (взаимосвязей и границ между подпроцессами) на
третьем уровне моделирования применяется укрупненная событийная цепочка
процесса (укрупненная EPC), которая представляет собой последовательное отображение
событий и функций. При этом объект типа «Функция» используется на модели для
отображения процессов (подпроцессов).

Для описания сценариев
типовых процессов используется модель типа «Диаграмма выбора процесса» (PSD).
Модель PSD позволяет отразить общие и отличительные черты различных вариантов
выполнения (сценариев) процесса и представить их в удобном для анализа виде.
Модель имеет матричную структуру и содержит два измерения – измерение «этапов
процесса» (располагаются в заголовках строк) и измерение «сценариев»
(располагаются в заголовках столбцов). «Этапы процесса» представляют собой
этапы выполнения типового процесса и выделяются в соответствии с этапами
жизненного цикла объекта, преобразуемого (обрабатываемого) в процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 1.1 Определение,
виды и функции складов Логистика, как наука о
перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно
военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и
исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой
мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых
корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для
организации перемещения товаров в метрополию.

Изучение системы
управления в цепях поставок следует начать с рассмотрения производственных
стратегий, поскольку они накладывают значительный отпечаток на то, как будут
выглядеть система планирования, особенно на уровне оперативно-календарного
планирования.

Можно выделить четыре
основных типа производственной стратегии [9, c. 45]:

— производство продукции на склад (make-to-stock – MTS);

— сборка продукции на заказ из типовых сборочных единиц
(assemble-to-order – ATO);

— производство продукции на заказ при отсутствии типовых
сборочных единиц (make-to-order – MTO)

— разработка продукции на заказ (engineer-to-order – ETO).

Рассмотрим основные
особенности этих производственных стратегий.

«Производство на склад»
подразумевает немедленную поставку продукции должного качества со склада
предприятия. При этом продукция предприятия обычно носит типовой характер, т.
е. номенклатура известна и часто весьма ограниченна. Большую часть запасов
предприятия в этом случае составляют запасы готовой продукции на территории
предприятия или на территории удаленных складов. При этом запасы готовой
продукции могут быть значительными, так как клиенты требуют немедленной
поставки [8, c. 74].

При «сборке на заказ»
создаются запасы сборочных единиц, из которых в сравнительно короткие сроки
собирается продукция «на заказ». Таким образом, при достаточно ограниченной
номенклатуре сборочных единиц и деталей можно изготавливать большое количество
типоразмеров готовой продукции. Решающую роль при этом играет так называемый
конфигуратор, позволяющий собрать изделие из компонентов. Грамотно выбранное
сочетание типовых элементов с мощным конфигуратором и гибкой технологией
позволяет при разумных издержках (преимущество для предприятия-изготовителя) и
небольшой длительности сборочного цикла получить адаптированный продукт
(преимущество для потребителя).

Стратегия «производство
на заказ» применяется в основном в единичном и мелкосерийном производствах. В
этом случае в запасе в основном находятся материалы, покупные полуфабрикаты и
готовые комплектующие изделия. Производство начинается только после получения
заказа клиента, но материалы и комплектующие для производства к моменту его
начала уже должны находиться на складе предприятия [7, c. 65].

Стратегия «разработка на
заказ» применяется, когда разработка продукта начинается с этапа
конструкторской подготовки производства, а иногда даже и с
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этом случае
предприятие может не иметь сколько-нибудь значительных запасов материалов, а
закупать их после заключения договора на проектирование, производство и
поставку. Длительность цикла проектирования изделия и его производства в этом
случае может быть значительна.

При выборе
производственной стратегии ориентируются на следующие факторы [6, c. 84]:

— приемлемая для заказчика длительность цикла поставки продукции
(время от поступления заказа клиента до поставки заказанной продукции);

— степень адаптации конкретной единицы (партии) продукции под
требования конкретного заказчика;

— объем производства и степень разнообразия производимой
продукции;

— стадия жизненного цикла продукта.

При первом факторе имеет
значение не столько сама длительность цикла поставки продукции, сколько
соотношение ее с приемлемым для заказчика сроком ожидания поставки. Например,
если время, в течение которого покупатель готов ожидать поставку продукции,
меньше длительности производственного цикла изготовления данной продукции,
предприятие вынуждено иметь запасы готовой продукции с целью немедленной ее
поставки. Иначе заказ будет потерян и перейдет к конкурентам. Если же,
наоборот, приемлемые для заказчика сроки поставки легко перекрывают длительность
производственного цикла, то предприятие-поставщик имеет достаточно времени для
производства готовой продукции после получения конкретного заказа.

Степень адаптации
конкретной единицы или партии продукции к требованиям конкретного заказчика
также существенно влияет на выбор производственной стратегии. Чем выше
требования заказчика к специфике продукта, тем более вероятно применение
производственной стратегии «разработка на заказ».

Соотношение объема
производства и степени разнообразия выпускаемой продукции также является
фактором, коррелирующим с выбором производственной стратегии. Наконец, в выборе
производственной стратегии важную роль играет стадия жизненного цикла продукта.

На стадии вывода нового
продукта на рынок «агрессивные» производственные стратегии, предполагающие
работу на основе прогнозирования спроса, рискованны, ибо прогноз спроса трудно
считать на этой стадии надежным. Соответственно применяются более осторожные стратегии,
предполагающие начало производства только после получения заказа от клиента [5,
c. 49].

По мере роста объема
продаж продукта можно переходить, при наличии остальных необходимых условий, к
более наступательным производственным стратегиям, таким как «сборка на заказ» и
«производство на склад». Необходимо поддерживать рост объемов продаж продукта
его наличием в близкой доступности от покупателя.

На этапе зрелости в
основном применяют стратегии «сборка на заказ» и «производство на склад».
Прогноз спроса достаточно надежен, объемы продаж велики и риск остаться с
неликвидами на складе готовой продукции минимален. Когда же продукт вступает в
стадию упадка, предприятия постепенно возвращаются к работе на заказ, так как
объемы продаж падают, продукт постепенно уходит с рынка и использовать
агрессивные стратегии становится рискованно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы