Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Тема работы: Поддержание психологического климата персонала в гостиничном предприятии Парк-Отель «Жемчужина Золотого Кольца» на примере СПА- комплекса «Грелка», «Ревяки».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Теоретические аспекты исследования психологического
климата в организации 7
1.1 Сущность и понятие социально-психологического
климата в организации 7
1.2. Методы исследования
социально-психологического климата в организации 13
1.3. Способы формирования благоприятного
социально-психологического климата в организации. 17
2. Анализ социально-психологического климата на
примере СПА-комплекса «Грелка» Парк-Отеля «Жемчужина Золотого Кольца», «Ревяки». 23
2.1. Общая характеристика СПА- комплекса «Грелка»
Парк-Отеля «Жемчужина Золотого Кольца», «Ревяки». 23
2.2. Анализ текущего состояния
социально-психологического климата на примере СПА- комплекса «Грелка»
Парк-Отеля «Жемчужина Золотого Кольца», «Ревяки» 32
3. Разработка рекомендаций по управлению
социально-психологическим климатом в СПА- комплексе «Грелка» Парк-Отеля
«Жемчужина Золотого Кольца», «Ревяки» 37
3.1. Мероприятия по управлению
социально-психологическим климатом организации 37
3.2. Оценка социально-экономической эффективности
предложенных мероприятий 42
Заключение. 44
Список использованной литературы.. 46
Приложение 1. 52
Приложение 2. 53
Введение:
Руководители
должны быть заинтересованы в том, чтобы персонал проявлял высокую активность в
своей работе и желал продолжать профессиональную деятельность внутри данной
организации. Для этого в организациях помимо заработной платы равной цене
труда, широкого социального пакета, различных методов мотивации, также
необходимо организовать достойные условия труда и отдыха.
В последние годы в практике современных организаций России
все большее значение приобретает роль морально-психологического климата в
компании. Актуальность исследуемой проблемы связана, прежде всего, с возросшими
требованиями к уровню психологической включенности работника в его трудовую
деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным
ростом их личностных притязаний. Современный руководитель любой организации понимает, что
эффективное выполнение трудовых функций зависит не только от выполнения
организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений,
возникающих в процессе трудовой деятельности, которые очень часто оказывают колоссальное
влияние на общее настроение, самочувствие, а также результаты деятельности
сотрудника.
Говоря о морально-психологическом климате, стоит отметить, что речь идет
об относительно устойчивой системе трудовых и межличностных отношений, которая
складывалась в течение определенного интервала времени и может измениться в
любой момент. Важно сказать, что возникающие в результате общения людей в их
трудовой деятельности межличностные отношения определяют их психологическую
совместимость. Она бывает не только положительной или отрицательной. Таким
образом, все межличностные отношения, возникающие в трудовом коллективе и
совместимость всех членов данного коллектива создают
общественно-психологическое явление, называющееся социально-психологическим
климатом в коллективе. Взаимосвязь между
Заключение:
Социально-психологический
климат любого учреждения порождается межличностным взаимодействием, которое
опосредует не только межличностные влияния, но и влияние окружающей физической
среды: вещей, предметов, явлений природы и тому подобное. Настроение одного
человека влияет на настроение другого, сказывается на различных актах
поведения, деятельности, жизни человека.
Социально-психологический
климат проявляется в отношении людей друг к другу и к общему делу, но этим
феномен не исчерпывается. Он сказывается на социальных установках людей к миру
в целом, на их мироощущении и мировосприятии, а это выражается системой
ценностных ориентаций личности как члена определенного коллектива. Таким
образом, проявления социально-психологического климата могут быть
непосредственными и опосредованными.
Значимость исследования социально –
психологического климата в трудовом коллективе заключается в том, что при
создании благоприятных условий совместного труда и межличностных отношений
повышается уровень творческого потенциала коллектива, эффективность
деятельности сотрудников. Уменьшается количество конфликтов, разрешение которых
отнимает много сил и времени, в свою
очередь уменьшается текучесть кадров,
что позволяет сэкономить время и средства на подбор новых сотрудников.
Анализ психологического климата в
коллективе было основано на применении двух методик:
1. Метод
оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру.
2. Метод
определения индекса групповой сплоченности Сишора.
Результаты, полученные в ходе исследования позволяют сказать, что в
компании сформирован достаточно благоприятный психологический климат, в котором
сотрудники отождествляют себя с организацией и с сотрудниками
Фрагмент текста работы:
.2. Методы исследования социально-психологического климата в
организации Социально-психологический
климат ‒ один из важнейших факторов, способных повлиять на эффективность
совместной работы людей. Благоприятный социально-психологический климат
характеризуется оптимизмом, радостью от общения друг с другом, доверием,
чувством комфорта, безопасности и защищенности, взаимной поддержкой, теплотой и
вниманием в отношениях, межличностными симпатиями, открытостью коммуникаций,
уверенностью, бодростью, возможностью мыслить свободно, профессионально и
интеллектуально развиваться, вносить свой вклад в развитие коллектива [36, c. 52].
Неблагоприятный климат
характеризуется пессимизмом, раздражительностью, скукой, высокой напряженностью
и конфликтностью отношений, неуверенностью, боязнью ошибок или формирования
плохого впечатления о себе, страхом наказания, неприятием друг друга, недоверием,
недопониманием, враждебностью, нежеланием прикладывать усилия для достижения
общего результата и развития коллектива и организации [34, c. 171].
Руководителям организаций
необходимо принимать меры для своевременного оценивания уровня
удовлетворенности трудовым процессом для того, чтобы оперативно можно было
скорректировать социально-психологический климат, нейтрализовать очаги
напряженности или вовремя нивелировать нежелательные последствия. Оценка уровня
удовлетворенности работой – это, по сути, изучение общественного мнения
сотрудников по тому или иному вопросу в рамках трудовой деятельности на данном
предприятии.
Для оценивания
психологического настроя в коллективе необходимо, прежде всего, решить
следующие задачи:
— проанализировать тип
отношений между членами коллектива;
— выявить характер
отношений между руководящим звеном и подчиненными;
— определить уровень
удовлетворенности сотрудников от своей работы;
— изучить насколько
довольны/недовольны работники материальным поощрением их труда (заработная
плата, премиальные и пр.) [28, c. 163].
В рамках достижения
поставленных целей целесообразно выбрать оптимальный метод, с помощью которого
будет осуществляться сбор информации. Среди распространенных методов в
социальной психологии, психологии трудовых отношений, социологии называют
наблюдение, интервьюирование, анкетирование и опрос. Для трудовых коллективов
численностью от 7-8 человек одним из самых эффективных методов, используемых
для оперативного сбора данных, считается анкетирование [32, c. 221]. Для максимальной точности
исследования рекомендуется следовать нижеперечисленным правилам его проведения:
1. Гарантия анонимности.
2. Информирование о целях
проведения анкетирования.
3. Проведение
онлайн-опросов [35, c. 133].