Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Тема: проблемы формирования и сохранности краеведческого фонда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
993352
Введение:
Актуальность
темы проистекает из ощутимой потребности юных читателей современных детских библиотек
в получении всё новых и новых знаний краеведческой направленности из
разноплановых достоверных источников.
Для этого все
они на равных основаниях должны иметь возможность пользоваться многообразными
возможностями краеведческого фонда библиотеки, который находится как в печатном
варианте, так и фонда местных изданий, и доступен каждому юному читателю в
равной мере[1].
Проблематичность
темы формирования краеведческого фонда детской библиотеки и фонда местных
изданий в настоящий момент усугубляется длительно функционирующим режимом
самоизоляции вследствие возникновения пандемии коронавируса, уже на протяжении двух
лет существенно меняющего лицо современного мира.
В качестве
компенсаторного фактора в данном случае для детей, которым недоступно изучение
родного края в форме экскурсий и походов, может выступать использование
краеведческого фонда детской библиотеки и фонда местных изданий, которое может
перевести исследовательскую деятельность в области краеведения в «виртуальный»
план, план чтения, и посильно заменить их в реальном мире.
Автор данного
исследования уверен в том, что правильное
понимание согражданами алгоритма использования краеведческого фонда детской
библиотеки и фонда местных изданий будет
однозначно способствовать своевременному преодолению данного неожиданно
возникшего гуманитарного кризиса.
Нам
представляется, что изучение особенностей краеведческого фонда детской
библиотеки и фонда местных изданий в дальнейшем позволит сформировать
адекватную систему средств для противодействия ситуации, в которой происходит
непоправимое – народ забывает о своей богатейшей истории, теряя свою
историческую память.
При этом
понимается, что продолжение пандемии коронавируса и вытекающего из этого режима
самоизоляции может и в дальнейшем существенно способствовать существенной
минимизации просветительской программы в отношении краеведения.
Поэтому
скрупулёзный анализ краеведческого фонда детской библиотеки и фонда местных
изданий во многом заменит невозможность узнавать об истории своего края,
области или республики как региона Российской Федерации, благодаря виртуальным
экскурсиям к мемориалам, а также походам в разноплановые музеи[2].
С точки
зрения Н. В. Лопатиной, «библиотечное краеведение на протяжении многих
десятилетий является одним из важнейших направлений деятельности общедоступных
(публичных) библиотек. Его развитие связано с общими тенденциями изменений,
происходящих во всех сферах жизни российского общества
(социально-экономической, культурной, образовательной, информационной и др.)»[3].
Степень
разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительно
количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие
общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно
побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и
алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Проблема в
основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение проблем формирования
и сохранности краеведческого фонда детской
библиотеки и фонда местных изданий.
Цель работы:
изучение проблем формирования и сохранности краеведческого
фонда детской библиотеки и фонда местных изданий.
Задачи
работы:
1. Изучить процесс формирования, организации
и хранения фондов краеведческих материалов и местных изданий.
2. Рассмотреть алгоритм формирования фондов
краеведческих материалов и местных изданий как технологический цикл.
3. Определить пути ресурсного обеспечения
формирования фондов краеведческих материалов и местных изданий.
4. Изучить современные тенденции в области
формирования, организации и хранения фондов краеведческих материалов и местных
изданий.
5. Рассмотреть деятельность ГБУК РА
«Адыгейская республиканская детская библиотека» по формированию и сохранности
краеведческого фонда.
6. Исследовать особенности формирования и
анализ состава краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская
библиотека».
7. Определить проблемы и перспективы
формирования и поддержания сохранности
краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская
библиотека».
8. Осуществить построение тематико-типологической
модели краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская
библиотека».
Объект работы: Проблемы формирования и сохранности
краеведческого фонда.
Предмет работы: исследование проблем формирования и
сохранности краеведческого фонда.
Методологическая
основа работы: в основу данного исследования положены работы О. В. Боронихиной,
В. В. Брежневой, Н. И. Гендиной, В. Н. Ильина, В. К. Клюева, Н. И. Колковой, О.
Ю. Латышева, Н. В. Лопатиной, Л. Н. Макаровой, И. С. Пилко и др.
Методы:
анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.
База
исследования: ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская библиотека».
Практическая
значимость работы состоит в изучении многогранного опыта работы ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская
библиотека» в области построения тематико-типологической модели краеведческого
фонда.
Структурно работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка источников.
В первой главе рассматривается процесс формирования, организации и
хранения фондов краеведческих материалов и местных изданий. Первый параграф
включает в себя алгоритм формирования фондов краеведческих материалов и местных
изданий как технологический цикл. Второй параграф посвящается рассмотрению ресурсного
обеспечения формирования фондов краеведческих материалов и местных изданий.
В третьем параграфе первой главы данного исследования разносторонне
изучаются современные тенденции в области формирования, организации и хранения
фондов краеведческих материалов и местных изданий.
Во второй главе данного исследования изучается
деятельность ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская библиотека» по
формированию и сохранности краеведческого фонда. Первый
параграф второй главы данной работы посвящён рассмотрению особенностей формирования и анализу состава
краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская библиотека».
В свою очередь, второй параграф второй главы данной
работы посвящается
изучению проблемы и перспектив формирования и поддержания сохранности краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская
республиканская детская библиотека».
Наконец, в третьем параграфе второй главы
данной работы осуществляется построение тематико-типологической модели
краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская библиотека».
В заключении подведены итоги исследования. [1] Пилко И.С. Библиотечное краеведение как учебная дисциплина:
концептуальные основы, преемственность традиций / И.С. Пилко, Л.Г. Тараненко //
Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. -2018.
— № 42. — С. 51-60. [2] Гендина Н.И. Библиотека в едином информационном пространстве:
необходимость создания электронных путеводителей по интернет-ресурсам / Н.И.
Гендина, Н.И. Колкова // Науч. и техн. б-ки. — 2018. — № 7. — С. 43-59. [3] Лопатина
Н.В. Библиотечно-информационные науки в цифровую эпоху / Н.В. Лопатина //
Библиография и книговедение. — 2018. — №5.- С. 60-69.
Заключение:
В ходе
данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение проблем
формирования и сохранности краеведческого фонда детской
библиотеки и фонда местных изданий.
Для
достижения вышеуказанной цели были поставлены и успешно решены следующие задачи
работы:
1. Изучен процесс формирования, организации и
хранения фондов краеведческих материалов и местных изданий.
2. Рассмотрен алгоритм формирования фондов
краеведческих материалов и местных изданий как технологический цикл.
3. Определены пути ресурсного обеспечения
формирования фондов краеведческих материалов и местных изданий.
4. Изучены современные тенденции в области
формирования, организации и хранения фондов краеведческих материалов и местных
изданий.
5. Рассмотрена деятельность ГБУК РА
«Адыгейская республиканская детская библиотека» по формированию и сохранности
краеведческого фонда.
6. Исследованы особенности формирования и
анализ состава краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская
библиотека».
7. Определены проблемы и перспективы
формирования и поддержания сохранности
краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская
библиотека».
8. Осуществлено построение
тематико-типологической модели краеведческого фонда ГБУК РА «Адыгейская
республиканская детская библиотека».
Объектом предпринятого в данной
работе исследования стали проблемы формирования и сохранности краеведческого
фонда. В своюб очередь, предмет предпринятого
в данной работе исследования стало изучение проблем формирования и сохранности
краеведческого фонда детской билиотеки.
Таким образом, по результатам исследования, проведённого в данной работе,
представляется возможным сделать следующие выводы:
Формирование
фондов краеведческих материалов и местных изданий как технологический цикл
представляет собой процесс использования всей органичной совокупности
возможностей для пополнения вышеобозначенных материалов.
Ресурсное
обеспечение формирования фондов краеведческих материалов и местных изданий
состоит в прмиенении основополагающих источников поступления в данные фонды
новых материалов. представляющих интерес для юных читателей республиканской
детской билиотеки.
Современные
тенденции в области формирования, организации и хранения фондов краеведческих
материалов и местных изданий состоят преимущественно в недостаточности
материального обеспечения для поплонения фондов и одноврменным смещением
интереса читательской аудитории с печатных источников к цифровым.
Деятельность
ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская библиотека» по формированию и
сохранности краеведческого фонда представляет собой последовательность
совокупных усилий высокопрофессионального коллектива сотрудников по накоплению
и поддержанию на должном уровне краеведческих материалов и материалов фонда
местных изданий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I Формирование, организация и хранение фондов
краеведческих материалов
и местных изданий 1.1
Формирование фондов краеведческих материалов и местных изданий как технологический
цикл Как полагает
В. В. Брежнева, «исторический опыт отдельных регионов, влияние краеведческого
знания на различные стороны жизни территорий, прежде всего, на образование,
воспитание и развитие молодого поколения, подготовку специалистов, обусловили
его продвижение в центр многих государственных и общественных процессов»[1].
Наиболее
регулярно используемыми материалами краеведческого фонда детской библиотеки и
фонда местных изданий являются следующие:
1. Книги.
2. Гипертекст.
3. Фотографический
материал.
4. Аудиофайлы.
5. Видеофильмы.
6. Анимации.
7. 3D-конструкторы.
8. Интернет-викторины
по краеведению.
Безусловно,
круг материалов краеведческого фонда детской библиотеки и фонда местных
изданий, используемых детьми и учителями по истории региона, значительно шире, однако
столь частого употребления в отечественной среде они не имеют[2].
Также заслуживает
внимания типо-видовая характеристика краеведческого фонда детской библиотеки,
размещаемого и фонда местных изданий, включающая в себя представление о
вариативности материалов, составляющих его совокупность. [1] Брежнева В.В. Внутрибиблиотечное
обучение в структуре непрерывного профессионального образования / В.В.
Брежнева, Е.В. Аврамова // Вестник Санкт-Петербургского государственного
университета культуры и искусств. -2017. — № 4 (33). — С. 158-163. [2] Гендина Н.И. Библиотека в едином информационном пространстве:
необходимость создания электронных путеводителей по интернет-ресурсам / Н.И.
Гендина, Н.И. Колкова // Науч. и техн. б-ки. — 2018. — № 7. — С. 43-59.