Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Финансовый контроль

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему ТЕМА: «Государственный финансовый контроль за расходами на реализацию национальных проектов»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 6

1.1 Понятие, цели и содержание национальных проектов 6

1.2 Нормативно-правовые основы государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов 25

1.3 Осуществление государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов 32

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕМОГРАФИЯ» 46

2.1 Общая характеристика и оценка эффективности реализации национального проекта «Демография» 46

2.2 Внутренний государственный финансовый контроль за расходами на реализацию национального проекта 50

2.3 Совершенствование государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов 63

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

  

Введение:

 

Контроль реализации национальных проектов – неотъемлемая часть процесса управления проектной деятельностью. Его осуществление органами внешнего государственного финансового контроля (аудита) – Счетной палатой Российской Федерации – регламентировано, прежде всего, в рамках реализации полномочий по стратегическому аудиту, который подразумевает оценку реализуемости, рисков и результатов достижения национальных целей. Стандарт, регламентирующий проведение данного вида аудита, утвержден Счетной палатой РФ в 2020 году. В настоящее время стратегический аудит имеет одно из приоритетных направлений в деятельности контрольно-счетных органов. Его результаты в значительной степени могут повысить эффективность принимаемых управленческих решений.

Проблемы стратегического контроля и аудита широко обсуждаются в работах современных исследователей. О.Б. Иванова и О.И. Карепина, рассматривая развитие государственного финансового контроля в условиях программно-проектного бюджетирования, отмечают, что в новых социально-экономических условиях трансформируются финансовые отношения России, модернизируется бюджетный процесс, что требует проведения углубленного исследования изменяющегося содержания государственного финансового контроля, его видов, форм, организации. В то же время С.О. Шохин [15] отмечает, что не все высшие органы финансового контроля оказались восприимчивы к идее стратегического аудита в силу недостаточной компетенции для выполнения его задач, но в результате приняли его в качестве перспективного направления контрольной деятельности. В работе Д. В. Шепелевой, О. В. Поповой [14] проводится анализ целей, задач и содержания государственного аудита как выражения контрольной деятельности государства, позволяющей ему оценивать и анализировать со- стояние государственных финансов. И.А. Езангина и О.С. Громышова [7] уделили внимание проблемам контроля реализации документов стратегического планирования на федеральном уровне с проецированием на региональный уровень и пришли к выводу о том, что органы внешнего государственного финансового контроля должны в большей степени развивать предупредительно-партнерскую модель аудита, опираясь на инструменты финансового контроля, аудита эффективности, стратегического аудита и цифровизацию. О. Б. Иванова и С. Н. Денисенко [9] уделили внимание вопросам развития внешнего финансового контроля на муниципальном уровне в условиях реализации проектных подходов к управлению.

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов на основе его анализа.

Задачи исследования:

— рассмотреть экономические и теоретические аспекты национальных проектов;

— изучить нормативно-правовые основы государственного финансового контроля за расходами в рамках реализации национальных проектов;

— изучить особенности осуществления государственного финансового контроля за расходами в рамках реализации национальных проектов;

— исследовать общую характеристику национального проекта «Демография»;

— анализировать осуществление внутреннего государственного финансового контроля за расходами на реализацию национального проекта «Демография»;

— оценить эффективность реализации национального проекта «Демография»;

— определить направления совершенствования государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов Российской Федерации.

Объект исследования – процесс осуществления государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов.

Предмет исследования – процесс и механизм реализации национального проекта «Демография».

Теоретико-методологической основой и информационной базой исследования являются отечественная литература, материалы практического содержания деятельности объекта исследования, нормативно-правовая база Российской Федерации, официальные паспорта национальных проектов, данные официальных сетевых ресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Успешная реализация национальных проектов напрямую влияет на социально-экономическое развитие страны. Достижение устойчивого развития страны и национальных целей путем эффективной реализации национальных проектов обусловлено необходимостью осуществления государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов. Необходимо выполнение одной из важнейших задач системы финансирования национальных проектов в стране – разработки новых схем и механизмов, которые могут оптимально сочетать различные условия и источники финансирования, а также привлекать значительные ресурсы для повышения качества и уровня социально- экономического развития.

Финансовое обеспечение реализации национальных проектов требует высокого уровня контроля и мониторинга, в связи с чем проанализировано осуществление внутреннего государственного финансового контроля за расходами на реализацию национального проекта «Демография» и выявлены недостатки в системе государственного финансового контроля:

— национальные проекты – инструмент стратегического планирования, однако понятие «национальный проект» отсутствует в Федеральном законе от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», паспорта национальных проектов не привязаны к стратегиям, которые закреплены в указанном Федеральном законе;

— несогласованность положений нормативных правовых актов, регламентирующих проектную деятельность, в частности, в отношении функций участников проектной деятельности – субъектов Российской Федерации (региональных проектных офисов и руководителей региональных проектов) в практической реализации региональных проектов и подготовке отчетов по региональным проектам;

— слабое взаимодействие между федеральными и региональными органами власти еще на этапе формирования национальных и федеральных проектов приводит к тому, что целевые показатели в региональном разрезе устанавливаются без учета реальных возможностей субъектов, при отсутствии прозрачной и приемлемой для них методики декомпозиции значений целевых показателей;

— мониторинг реализации национальных проектов, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации №1288, предполагает включение в отчеты информации о рисках при реализации национальных и федеральных проектов, при этом не сформированы методические указания о том, что следует понимать под рисками для достижения целей реализации проектов, каким образом формировать систему управления рисками;

— контроль в основном сводится к сравнению плановых и фактических показателей, другие инструменты контроля (документальные проверки, проверки на объектах и др.) практически не используются;

— отсутствие единого информационного пространства является значимым недостатком в области государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов.

В связи с этим первоочередной государственной целью в данной области становится совершенствование государственного финансового контроля за расходами на реализацию национальных проектов, модернизация данной системы, ее нормативно-правовой базы.

Также, проведенные исследования позволяют сформулировать такие выводы.

Во-первых, для осуществления стратегии развития Российской Федерации необходим комплексный подход к процессу реализации национальных проектов.

Во-вторых, необходимо выделить приоритетные направления социально-экономического развития России. Наше исследование установило, что это направление — «Человеческий капитал», так как без успешной реализации национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Культура» решить задачи по направлениям «Экономический рост» и «Комфортная среда для жизни» не представляется возможным.

В-третьих, проведенный анализ позволил установить, что средств, выделяемых на успешную реализацию проектов всех трех направлений, достаточно. Основная проблема состоит в нерациональном использовании этих средств и низкой квалификации ответственных лиц за реализацию стратегии развития.

В-четвертых, в приведено обобщение предложений высококвалифицированных специалистов, общественных деятелей, политиков по повышению эффективности реализации национальных проектов.

В-пятых, показана не только необходимость финансового контроля над выделенными средствами, но и его задачи на каждом этапе реализации стратегии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1.1 Понятие, цели и содержание национальных проектов

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека к достижению до 2024 года Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» были определены 9 национальных целей. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» сместил горизонт стратегического планирования до 2030 года и скорректировал перечень национальных целей до 5 целей:

1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

2) возможности для самореализации и развития талантов;

3) комфортная и безопасная среда для жизни;

4) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

5) цифровая трансформация.

Целевые задачи, поставленные перед правительством, должны быть решены посредством реализации 12 национальных проектов:

1) демография;

2) здравоохранение;

3) образование;

4) жилье и городская среда;

5) экология;

6) безопасность и качественные дороги;

7) производительность труда и поддержка занятости;

8) наука;

9) цифровая экономика;

10) культура;

11) малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

12) международная кооперация и экспорт.

Национальные проекты как новый инструмент социально-экономического развития России задумали сразу после начала нынешнего президентского срока Владимира Путина. Нацпроекты должны работать на цели его майских указов 2018 года, которые включают повышение продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет), снижение уровня бедности в два раза, а также вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира.

Рассмотрим приоритетные проекты современного этапа развития России. Национальный проект «Демография».

Выделено 3,1 трлн. рублей. Целевые показатели (к 2024 году):

• увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

• снижение смертности населения старше трудоспособного возраста с 38,1 до 36,1 на 100 тыс. человек;

• увеличение в 1,5 раза людей, регулярно занимающихся спортом;

• увеличение в 5 раз числа семей, которым положены ежемесячные выплаты на первого ребенка;

• рост более чем в 6 раз числа семей с тремя и более детьми.

Данный проект должен быть эффективно реализован в первую очередь. Без наличия трудовых ресурсов, формирования трудового потенциала обеспечить нормальное функционирование государства невозможно, а говорить о повышении конкурентоспособности и выходе на лидирующие позиции в мире не имеет смысла.

Между тем демографическая ситуация в России близка к критической. Население сокращается четвертый год подряд. По данным Счетной палаты за 2019 г. граждан Российской Федерации стало на 52 тысячи человек меньше. Помимо естественной убыли населения сократился и приток мигрантов. По оценкам экспертов Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, число приехавших в Россию людей в 2018 г. сократилось на 4 % по сравнению с 2017 г., а выехавших из страны увеличилось на 16,9 %. Мигранты ищут экономически растущие регионы, а в России сейчас не лучшая для них ситуация.

Нужны квалифицированные кадры, а не «дешевая рабочая сила». Поэтому необходимо создать условия для повышения рождаемости граждан России. Для этого необходим комплекс социальных и экономических мер. Сюда входят и меры материальной поддержки (продление и усиление программы материнского капитала; увеличение пособий на детей и т.д.) и меры социальной защиты, которые будут включать, например, помощь беременным женщинам в оформлении документов и юридически защищать от недобросовестных работодателей и т.д. В национальном проекте заложены целевые показатели. Например, снизить смертность трудоспособного населения с 38 до 36 человек на 1000. Но это невысокие цифры. Они не изменят демографическую ситуацию. Или предлагается увеличить коэффициент рождаемости на одну женщину с 1,6 до 1,7 ребенка. Таки показатели не обеспечат позитивной динамики. А ведь решение этой проблемы есть. Необходимо добиться экономического роста и роста доходов граждан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы