Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Технология монтажа и ремонта судовых грузоподъемных устройств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 4
I. СУДОВЫЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ УСТРОЙСТВА.. 6
1.1. Назначение судовых грузовых
устройств. 6
1.2. Виды судовых грузовых устройств. 9
1.3 Схема и принцип работы грузовых
устройств на судне. 18
II. МОНТАЖ И РЕМОНТ СУДОВЫХ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ УСТРОЙСТВ 25
2.1. Общие требования к монтажу. 25
2.2. Монтаж грузоподъемных устройств. 31
2.3 Испытания после ремонта и монтажа. 37
2.4 Расчёт прямой стрелы
грузоподъёмного крана. 42
III. ОХРАНА ТРУДА.. 51
3.1 Охрана труда при проведении
монтажа, эксплуатации и ремонта. 51
3.2 Охрана окружающей среды.. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 62
Введение:
Судовые устройства по назначению
делятся на общесудовые и специальные. К общесудовым относятся устройства,
устанавливаемые почти на каждом судне независимо от его типа и назначения: —
это рулевое, спасательное, грузовое, якорное, буксирное и швартовное устройства.
Специальными называют устройства, предназначенные для
выполнения специфических функций на ограниченном числе судов. Эти устройства
связаны в основном с выполнением функций, для которых предназначено судно:
устройства промысловые, для передачи грузов между судами в открытом море на
волнении, успокоители качки с активными бортовыми рулями и т.п.
Устройства, устанавливаемые на судах различных типов,
по конструкции имеют много общего между собой. В связи с этим на основе
обобщения опыта проектирования, изготовления и эксплуатации устройств различных
судов были разработаны стандарты и другие нормативные документы, определяющие
характеристики конструктивных элементов практически всех судовых устройств.
Применение стандартных изделий позволяет обеспечить высокую надежность и
достаточную долговечность судовых устройств.
Важную роль для нормальной эксплуатации судна играют
дельные вещи, к которым относятся иллюминаторы, световые люки, двери, трапы и
т.п. Большинство дельных вещей также стандартизовано. На наиболее ответственные
и широко используемые изделия разработаны государственные стандарты.
Стандартизация деталей судовых устройств и дельных
вещей позволяет удовлетворить практически все запросы на применяемые изделия
при их ограниченной номенклатуре (без изготовления оригинальных изделий). Кроме
того, представляется возможным сосредоточить производство стандартизированных
механизмов и деталей на ограниченном числе предприятий, наладить их серийное
изготовление на специально оборудованных участках с применением современной
технологии. При серийном изготовлении продукции снижается ее стоимость, а
использование современной технологии гарантирует достаточно высокое качество.
Важным результатом применения стандартизированных
деталей, узлов и механизмов является существенное упрощение проектирования
устройств, особенно общесудовых. Расчетные методики для проектирования
применяют в основном для разработки устройств принципиально новых судов или
плавучих сооружений, существенно отличающихся от существующих конструкцией или
условиями эксплуатации.
Объект работы — судовые грузоподъёмные устройства
Предмет работы – монтаж и ремонт устройств на судне.
Целью дипломной работы является изучение технологии
монтажа и ремонта судовых грузоподъемных устройств.
В соответствии с целью, в работе необходимо решить
следующие задачи:
1. Изучить особенности судовых грузоподъёмных
устройств.
2. Исследовать технологию монтажа и ремонта судовых
грузоподъёмных устройств.
3. Рассмотреть положения охраны труда при
эксплуатации, ремонте и монтаже судовых грузоподъёмных устройств.
Методологией в работе выступает теоретический и
практический анализ, а также методы
Практическая значимость работы состоит в том, что
результаты исследования можно применять при исследовании любых вопросов, связанных
с судовыми устройствами.
Структура работы включает в себя введение, 3 главы,
заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Нормальной эксплуатации современного
морского судна способствуют подъемно-транспортные механизмы, поднимающие и
перемещающие различные типы грузов. Эту группу механизмов можно разделить на
подъемные, транспортировочные и транспортировочные.
Независимо от типа груза, не менее важное внимание
следует уделять качеству и безопасности груза, загружаемого во время
погрузочных операций. Остойчивость и пригодность судна также необходимо
своевременно контролировать и рассчитывать, особенно во время
погрузочно-разгрузочных операций.
Проверка правильности и соответствия всех необходимых
документов на судно и груз.
Особенно необходимо управлять техническими процедурами
во время перевозки груза, так как часто нарушение или неадекватный контроль
приводит к повреждению части или всего груза, потере части груза или всей
партии, или более ужасным трагедиям — потере груза. корабль.
Каждое ответственное лицо должно руководствоваться не
только своими навыками и опытом, но и опытом, накопленным за долгий период
существования транспортного флота, то есть принципами хорошей морской практики.
Исходя из моего опыта работы с транспортным и
рыболовным судном, я могу с уверенностью сказать, что это также во многом
зависит от навыков и усердия человека, обычного экипажа. Мы поняли, что с
повышением качества погрузки и повышения квалификации можно не только
использовать грузовое пространство, но и доказать качество и ответственность
перевозки груза, что, соответственно, не наносит ущерба имиджу судна или всего
экипажа. В таких условиях команда менеджеров должна быть не только отличными
специалистами в вопросах навигации, но и хорошими руководителями и психологами.
Судовые краны широко используются, поскольку имеют ряд
преимуществ перед другими подъемными механизмами: например, при использовании
крана не требуется подготовительных работ для установки такелажа; кран всегда
готов к работе; энергия, необходимая для потребления крана, меньше, чем для
приведения в движение двух лебедок, выполняющих одну и ту же работу.
По сравнению с лебедками краны имеют более сложную
конструкцию, более высокие начальные затраты, высокие затраты на эксплуатацию и
техническое обслуживание, а также имеют ограничения по высоте подъема и вылету
стрелы. Кроме того, работа с краном в условиях перевозки судна значительно
усложняется, и когда список поднимается до определенного (предельного)
значения, его необходимо останавливать.
Владельцы кранов, подъемного оборудования и
контейнеров должны установить процедуру, обеспечивающую, чтобы работающее
оборудование (машинисты кранов, их помощники, электрики, слесари, контролеры
устройств безопасности) визуально проверяли оборудование, которое они используют,
проверяя его функциональность и поддерживая его в рабочем состоянии. состояние:
болезнь.
Пользователи крана должны осмотреть краны перед
началом работы, на что у владельца крана должно быть достаточно времени.
Результаты проверок и проверок крановщиков необходимо фиксировать в рыболовном
журнале. Слайдеры должны проверять подъемное оборудование и контейнеры перед их
использованием.
Фрагмент текста работы:
I. СУДОВЫЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ УСТРОЙСТВА 1.1. Назначение
судовых грузовых устройств Грузы, которые перевозят на морском транспорте,
делятся на следующие категории: жидкие, насыпные или навалочные (уголь, руда и
т.п.), лесные (бревна, пиломатериалы), генеральные.
Для транспортировки грузов названных категорий
используются специализированные суда, различающиеся конструкцией грузовых
помещений и способами выполнения грузовых операций.
В процессе эксплуатации любого судна возникает
необходимость в подъеме, спуске или перемещении различных грузов, предметов
снабжения и продовольствия. Комплекс конструкций и механизмов, обеспечивающих
производство таких операций силами самого судна, называется грузовым
устройством.
Важность создания эффективного грузового устройства
диктуется не только техническими, но главным образом экономическими
соображениями. Известно, что чистое эксплуатационное время судна, так
называемое навигационное время, слагается из времени, затрачиваемого на
переходы, и времени стоянки судна в портах при разгрузке и погрузке. Чем меньше
стояночное время, тем больший экономический эффект приносит судно. Уменьшение
стояночного времени может быть достигнуто главным образом за счет увеличения
эффективности работы грузовых устройств. Этим объясняется наличие на судах
различных конструктивных типов грузовых устройств, зависящих от назначения
судна, его размерений и района плавания.
Грузовое устройство представляет собой комплекс
конструкций и механизмов, предназначенных для грузовых операций с перевозимыми
грузами. Грузовые устройства устанавливают на большинстве транспортных
сухогрузных судов. Если судно совершает рейсы с определенным видом груза только
между оборудованными портами, то грузовое устройство может не устанавливаться.
К таким судам относятся, например, контейнеровозы, которые обрабатываются в
контейнерных терминалах морских портов. На современных судах применяют грузовые
устройства со стрелами, с кранами, смешанные, универсальные, транспортерные,
пневматические. Выбор типа грузового устройства зависит от назначения, размеров
и скорости судна, района плавания, рода перевозимого груза и способа его
перевозки. Правильно выбрать тип грузового устройства можно на основании
экономического анализа, выполненного для нескольких вариантов устройств.
Грузовое устройство служит для погрузки-выгрузки
грузов, перевозимых на судне. В одних случаях (при проведении грузовых работ в рейдовых
условиях, у ледовых припаев и необорудованных причалов) грузовое устройство
судна служит единственным перегрузочным средством, в других — используется
совместно с береговыми средствами в целях ускорения грузовых операций.
Основными элементами грузового устройства судна
являются грузоподъемные механизмы и стрелы, оснащенные такелажем.
Количество и грузоподъемность грузовых средств
определяются в основном назначением судна, количеством трюмов и люков. На судах
применяют два основных типа грузовых устройств — со стрелами и кранами.
Для обеспечения удобного и быстрого проведения
перегрузочных работ стрелы и краны имеют возможность перемещать груз в
вертикальном и горизонтальном направлениях.
Капитан должен заранее подготовить судно для приема
груза, до прихода его в порт погрузки, учитывая все особенности груза.
Например, если предполагается погрузка при помощи портовых кранов, необходимо
поднять судовые стрелы и закрепить их так, чтобы они не мешали работе кранов; в
случае использования судовых грузоподъемных средств необходимо заблаговременно
проверить их исправность и готовность к работе [1].
При следовании судна за грузом в порт назначения в балластном состоянии
экипаж обязан обеспечить подготовку грузовых помещений до прихода в порт, если
время балластного перехода не оказалось меньше нормы времени, установленной для
подготовки судна к приему соответствующего груза. Если по условиям погоды во
время балластного перехода нельзя было подготовить трюмы или танки, применяют
нормы времени для судов, которые после выгрузки становятся в этом же порту под
погрузку. Нормы времени зависят от способов подготовки трюмов (сухая или
влажная зачистка после различных видов грузов, мойка, сушка и др.) и от
грузоподъемности судов. Для танкеров нормы времени на подготовку танков
установлены в зависимости от того, какой груз перевозился, и какой предстоит
перевозить. Например, для подготовки танков, в которых перевозили светлые
нефтепродукты, требуется значительно меньше времени, чем при подготовке танков
из-под темных нефтепродуктов [1] Чумский А.В. Логистика морского
транспорта: учебное пособие для вузов / Чумский А.В., В.И. Бережной и др. — М.:
Транспорт, 2014. — 366 с.