Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Технология монтажа и ремонта системы смазки судового двигателя внутреннего сгорания. (Малый рыболовный сейнер-МРС 150 пр.1338 (дизель типа 6ЧСП 15/18))
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1. Аналитическая часть 6
1.1 Характеристика малого
рыболовного сейнера МРС 150 пр.1338 6
1.2 Характеристика главного
двигателя — дизеля типа 6ЧСП 15/18 12
2. Устройство, назначение,
принцип действия системы смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18 18
2.1 Характеристики и
классификация судовых моторных масел 18
2.2 Назначение и классификация
систем смазки судовых ДВС 25
2.3 Устройство системы смазки
дизеля типа 6ЧСП 15/18 26
2.4 Принцип действия системы
смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18 27
2.5 Таблица смазки элементов
дизеля типа 6ЧСП 15/18 30
2.6 Основные агрегаты системы
смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18 31
3. Вопросы технического
обслуживания во время эксплуатации 39
3.1 Общие положения.
Нормативная периодичность проводимых работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО системы
смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18 39
3.2 Цилиндровые масла 42
3.3 Циркуляционные (системные)
масла 42
3.4 Рекомендации по выбору
масел 43
3.5 Расходование и изменение
свойств масла в процессе эксплуатации 44
3.6 Контроль качества,
браковочные показатели масла 45
3.7 Очистка масла 47
3.8 Основные требования к
эксплуатации и техническому обслуживанию системы смазки судового ДВС 53
3.9 Возможные неисправности и
их причины 54
4. Технология ремонта
элементов системы смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18 55
4.1 Ремонт трубопроводов
системы смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18 55
5. Технология монтажа системы
смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18 57
5.1 Общие положения по сборке 57
5.2 Монтаж агрегатов и
арматуры 59
5.3 Монтаж трубопроводов 60
Заключение 64
Список использованных
источников 65
Введение:
Актуальность
работы обусловлена тем, что ускорение научно-технического прогресса
сопровождается ростом численности судов морского, речного и рыбопромыслового
флотов, энергетические установки которых потребляют значительное количество
масел. Каким бы ни был первичный источник энергии, для движения судов всегда
будут требоваться смазка, всегда необходимо будет преодолевать «вечное» трение
и сводить к минимуму изнашивание деталей в эксплуатации.
Сверхвысокие
скорости, мощности, давления и температуры, при которых работают новейшие
двигатели и машины, обуславливают необходимость применения новых смазочных
материалов и систем смазки с заранее заданными свойствами для различных сфер
эксплуатации и различных условий работы.
В
судовых энергетических установках применяются сотни сортов масел для дизелей,
турбин, компрессоров и других видов техники. Современные инженеры-судомеханики
сталкиваются с большим количеством проблем по рациональному использованию
масел в СЭУ, а также вопросами технологий монтажа и ремонта системы смазки
судового двигателя. Это вопросы правильного выбора и расходования смазочных
материалов на различных режимах работы СЭУ, задачи охраны окружающей среды,
экономии масел и др. Поэтому инженер-судомеханик, особенно в условиях
эксплуатации, должен глубоко понимать сущность физико-химических процессов,
происходящих в двигателях и машинах при использовании различных масел.
Цель работы –
рассмотрение вопросов технологии монтажа и ремонта системы смазки судового
двигателя внутреннего сгорания малого рыболовного сейнера МРС 150 пр.1338 с главным
дизелем типа 6ЧСП 15/18.
Заключение:
В ходе выполнения работы
ее цель достигнута.
При этом решены задачи.
1. Характеристика малого
рыболовного сейнера МРС 150 пр.1338.
2. Характеристика
главного двигателя — дизеля типа 6ЧСП 15/18.
3. Устройство,
назначение, принцип действия системы смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18.
4. Вопросы технического
обслуживания во время эксплуатации.
5. Нормативная
периодичность проводимых работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО дизеля типа 6ЧСП 15/18.
6. Технология ремонта
элементов системы смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18.
7. Технология монтажа
системы смазки дизеля типа 6ЧСП 15/18.
Результаты работы могут
быть использованы в эксплуатирующих профильных организациях и в учебном
процессе.
Фрагмент текста работы:
1. Аналитическая часть 1.1 Характеристика малого рыболовного сейнера МРС
150 пр.1338 Морское стальное
цельносварное одновинтовое однопалубное судно с рулевой рубкой в носу, машинным отделением в корме с винтом фиксированного
шага в стационарной насадке (рисунок 1.1). Рисунок 1.1. Малый рыболовный сейнер
МРС 150 пр.1338 Основные характеристики
судна приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 — Основные характеристики
судна Наименование Малый рыболовный сейнер (МРС) Проект 1338 (МРС-150) Длина:
-наибольшая,
м. 21,94 —
между перпендикулярами (расчётная), м. 19,20 Ширина
наибольшая, м. 6,00 Осадка
по ЛГМ, м. 1,64 Водоизмещение
порожнём, т. 70,00 Объём
грузового трюма, м³. 24,98 Запас
топлива, т. 6,52 Скорость хода (узел) 10,2 Экипаж,
чел. 6 Скорость,
уз. 9 Главный
двигатель: 6ЧСП 15/18 – 150 л.
с. Дизель-генератор,
кВт 29,4 Автономность
плавания по топливу, сут. 7 Удаление
от места убежища, миль. 50 Промысловые
механизмы: -неводовыборочная
машина типа «Нельма» —
лебёдки ЛДС-1 сейнерная, механический привод от
ГД, тяговые усилия:
— на турачках – 2х0,8 т.;
— на клиновидных
дисках – 2х0,6 т. ЛДТрС-1М, тралово-сейнерная,
механический привод от ГД, тяговые усилия:
— на турачках – 2х0,8т.;
— на клиновидных
дисках – 2х0,6т. Виды
лова: Снюрревод, ставные невода, кошельковый
невод, трал, близнецовый лов. Сейнер может оборудован донными ловушками для
лова краба, донным ярусом и другими разрешёнными видами лова. Район плавания (миль) 100 от
места убежища Общее расположение малого
рыболовного сейнера МРС 150 пр.1338 приведено на рисунке 1.2.