Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Замена двигателей и агрегатов

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Технологический проект зоны ТО и СТО с разработкой технологий замены тормозных колодок на лада веста автомат.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 6

1.1 Характеристика ремонтной базы и адресные сведения о
СТО.. 6

1.2 Данные для выполнения дипломного проекта. 8

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 10

2.1 Обоснование мощности СТО.. 10

2.1.1 Годовой объем работ СТО
по ТО и ТР. 10

2.1.2 Годовой объем уборочно –
моечных работ. 16

2.1.3 Годовой объем работ СТО
при приемке и выдаче автомобилей. 17

2.1.4 Годовой объем работ по
противокоррозионной обработке и вспомогательных работ. 18

2.2 Распределение годового объема работ по видам и месту
выполнения. 19

2.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест городского СТО.. 20

2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих. 21

2.5 Подбор оборудования и расчет площади зоны ТР. 22

2.6 Расчет освещения. 23

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 26

3.1 Общая характеристика автомобиля. 26

3.2 Техническая характеристика автомобиля. 26

3.3 Общее устройство тормозной системы автомобиля Лада
Веста. 28

3.4 Основные неисправности
тормозной системы автомобиля Лада Веста. 35

3.5 ТО тормозной системы автомобиля
Лада Веста. 39

3.6 Технологический процесс замены тормозных колодок
автомобиля Лада Веста  41

4 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 44 4.1 Технологическая планировка участка. 44

4.2 Фоточертеж тормозной системы автомобиля Лада Веста. 45

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 47

5.1 Расчет срока окупаемости внесения изменений в
структуру СТО.. 47

6 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ. 52

6.1 Охрана труда при проведении работ на участке. 52

6.2 Пожарная безопасность на СТО.. 54

6.3 Электробезопасность на СТО.. 55

6.4 Экологическая безопасность при эксплуатации СТО.. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 62

  

Введение:

 

В настоящее при рассмотрении автотранспортной
системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в
полной мере оценить ее значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в
процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое
отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного
производства [10].

Автомобильный транспорт является неотъемлемой
частью огромного комплекса взаимосвязей производителей и сферы потребления
продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Процесс
развития автотранспортной системы показал, что автомобильный транспорт имеет
огромное количество  выгодных преимуществ
по сравнению с другими видами транспорта. К этим преимуществам относятся:

— доставка грузов и пассажиров «от двери до
двери»;

— сохранность грузов;

— исключение необходимости дорогостоящей и
громоздкой упаковки;

— экономия упаковочного материала;

— большая скорость доставки грузов и пассажиров
автомобилями;

— возможность участия  в смешанных перевозках;

— перевозки небольших партий груза, что
позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения
груза на складах [13].

Данные преимущества являются основными
факторами интенсивного развития автомобильного хозяйства.

В настоящее время основной задачей, которая
стоит перед СТОА, является повышение уровня качества ТО и ремонта автомобилей. Тема данного дипломного проекта: Технологический проект зоны ТО и СТО с
разработкой технологий замены тормозных колодок на Лада Веста автомат.

Целью дипломного проектирования является технологический проект зоны ТО и
разработка технологии замены тормозных колодок на Лада Веста.

Основные задачи дипломного проектирования:

— составление планов размещения оборудования, технического оснащения и
организация рабочих мест, расчет производственных мощностей, программы и
загрузки оборудования;

— изучение и анализ информации, технических данных, показателей  и результатов использования транспорта и
транспортного оборудования, их обобщение и систематизация, проведение
необходимых расчетов с применением современной электронно-вычислительной
техники;

— расчет нормативов материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов,
энергии);

— разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение
эффективности производства, сокращение расхода материалов, снижение
трудоемкости, повышение безопасности и производительности труда;

— расчет экономической эффективности проектируемых и эксплуатируемых
изделий, технологических процессов и предоставляемых услуг;

— разработка проектной и рабочей технической документации, оформление
научно-исследовательской и проектно-конструкторской  работ.

Полученный опыт при выполнении курсовой работы является основой для
последующей производственной деятельности при работе в автомобильной
промышленности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения дипломного проектирования был разработан проект зоны ТО
и СТО с разработкой технологий замены тормозных колодок на Лада Веста автомат.

В процессе проектирования были решены следующие задачи:

— проведен анализ современных методов и средств работы на рынке
автосервисных услуг;

— произведен обоснованный выбор методологии исследования;

— обоснованы основные решения по организации сервисного центра по
обслуживанию автовладельцев;

-разработаны аналитическая, технологическая, организационно – правовая и
экономическая части проекта.

Практическая значимость работы заключается, в первую очередь, в
приобретении практического опыта и навыков, которые будут активно применяться в
процессе профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

6 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

6.1 Охрана труда при проведении работ на участке

К проведению работ по ремонту двигателей автомобилей должны иметь допуск
лица, которые имеют соответствующую квалификацию. Также необходимым условием
является прохождение инструктажа, обучения и 
проверки знаний правил безопасности на производстве и при
выполнении  ремонтных работ. Необходима
соответствующая квалификационная группа по электробезопасности.

При допуске слесаря к осуществлению работ с применением моечной машины,
грузоподъемного механизма необходимо провести обучение и инструктаж по правилам
безопасности при использовании этих машин и механизмов.

Проведение ремонтных работ транспортных
средств  на территории гаража вне отведенных для этого
местах категорически запрещено.

Рабочее место должно быть оборудовано полным
комплектом исправных инструментов и приспособлений.

Категорически
запрещается использование неисправных инструментов и приспособлений.

Рабочий-слесарь
должен знать и строго соблюдать правила безопасности   при проведении работ на всех типах
оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов, которыми оснащено его
рабочее место, либо к которым он допущен для проведения работ.

Слесарь обязан:

— в процессе
проведения работ соблюдать внимательность и аккуратность, не отвлекаться на
посторонние дела и разговоры и не отвлекать других рабочих;

— не допускать
прикосновения к находящимся в движении частям механизмов, а также
электропроводов и токоведущих частей электроприборов  оборудования;

— при перемещении по
территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками
и другими установленными для этих целей местами;

— запрещается
находиться под поднятым грузом, избегать прохода  под 
работающими на высоте;

— уметь качественно
и быстро оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при возникновении
несчастных случаев;

— о происшедшем
несчастном случае немедленно сообщить мастеру;

— своими действиями
и поведением в процессе проведения работ не создавать ситуации, опасных для
здоровья и жизни для себя и окружающих;

— в течении всего
рабочего дня поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте, не допускать
излишнего захламления рабочего места, проходов материалами, запчастями, узлами,
агрегатами, приспособлениями и другими предметами;

— строго соблюдать
все установленные правила внутреннего трудового распорядка, правила, инструкции
и нормы безопасного проведения работ;

— не допускать на
свое рабочее место лиц, не имеющих отношение к проводимой работе. Без
разрешения мастера не доверять свой станок, машину, механизм третьим лицам;

— пользоваться
соответствующей спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной
защиты (костюмы Х/Б, сапоги кирзовые, рукавицы комбинированные, куртка и брюки
Х/Б на утепляющей прокладке, валенки, галоши), которые выдаются в соответствии
с отраслевыми нормами, утвержденными первым руководителем предприятия;

— спецодежду, обувь
хранить в специально предназначенных для этих целей шкафах;

— соблюдать правила
пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить
разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарю запрещается
приступать к выполнению разовых работ, которые не связанны с прямыми
обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

Продолжительность
рабочего времени слесаря не должно превышать 40 часов в неделю.
Продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего
трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по
согласованию с профсоюзным комитетом.

Слесарю
категорически запрещается использование инструмента, приспособлений, оборудования,
работам с которыми он не обучен и не проинструктирован.

О выявленных
нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о
неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты
слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к
работе до устранения нарушения и неисправности.

Выявив факт
нарушения требований безопасности другим работникам, слесарь должен
предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь, который
обучен в установленном порядке, ознакомленный с инструкцией по эксплуатации
машин, механизмов, станков заводов- изготовителей и производственной инструкции
по охране труда, несет ответственность за нарушение изложенных в них указаний в
установленном законодательством порядке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы