Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Техническое перевооружение зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580 на автотранспортном предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Аналитическая часть 6

1.1 Характеристика предприятия 6

2. Расчетная часть. 11

2.1 Исходные данные. 11

2.2 Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирование. 11

2.3 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование. 13

2.4 Определение коэффициента технической готовности. 14

2.5 Определение коэффициента использования автомобилей. 15

2.6 Определение суммарного годового пробега автомобилей на автопредприятии. 15

2.7 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей. 16

2.8 Расчет суточной программы по видам ТО и диагностики. 17

2.9 Определение трудоемкости технических воздействий. 18

2.10 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий. 18

2.11 Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-2. 20

2.12 Расчет рабочих постов и поточных линий. 22

2.13 Подбор технологического оборудования и расчет производственных площадей. 22

3. Технологическая часть. 26

3.1 Основные положения системы технического обслуживания и ремонта. 26

3.2 Назначение, устройство и основные характеристики объекта технического воздействия. 29

3.3 Основные неисправности, диагностика и способы устранения. 32

3.4 Состояние и анализ условий труда в АТП. 33

3.5 Мероприятия и технические средства по созданию здоровых и безопасных условий труда в АТП 40

3.6 Мероприятия и технические средства по предупреждению ЧС в АТП 44

4. Конструкторская часть. 48

4.1 Анализ имеющихся конструкций подъемников. 48

4.2 Описание предлагаемой конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования – электромеханического подъемника для зоны ТО-2. 50

4.3 Расчет винтовой передачи подъемника. 51

4.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности при работе с разрабатываемым оборудованием. 57

5. Экономическая часть 60

5.1 Расчет затрат на материалы и детали 60

5.2 Расчет фонда оплаты труда производственных рабочих 60

5.3 Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих 61

5.4 Прочие расходы на персонал 61

5.5 Затраты на электроэнергию, воду и сжатый воздух 61

5.6 Общепроизводственные расходы 61

5.7 Издержки производства 62

5.8 Доходы и рентабельность 62

Заключение 63

Список литературы 65


  

Введение:

 

В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.

Отметим важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка:

– использование эффективных технологических процессов;

– улучшение организации и управления производственной деятельностью;

– снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей;

– увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества;

– реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.

Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат [5].

Тема выпускной квалификационной работы – «Техническое перевооружение зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580 на автотранспортном предприятии».

Цель выпускной квалификационной работы – разработка решений по перевооружению зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580 на автотранспортном предприятии.

Исходя из указанной цели работы в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:

– дать общую характеристику деятельности АТП;

– произвести расчет производственной программы АТП;

– разработать решения по организации технологических процессов зоны технического обслуживания ТО-2;

– произвести выбор технологического оборудования зоны технического обслуживания ТО-2;

– разработать рекомендации по организации безопасности и экологичности проекта;

– произвести оценку экономической эффективности работы.

Объект исследования – зона технического обслуживания ТО-2 АТП.

Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе перевооружения зоны технического обслуживания ТО-2 АТП.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить подобного рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.

Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности автотранспортного цеха, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.

Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.

В данной работе рассмотрены вопросы перевооружения зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580. КамАЗ-6580 – флагманская линейка крупнотоннажных грузовых автомобилей Камского автозавода, призванная дополнить линейку КамАЗ-6520.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы произведены:

— классификация видов работ, производимых на проектируемом объекте;

— анализ предполагаемого годового объема работ зоны ТО-2;

— расчёт численность работников;

— анализ потенциальных опасностей при проведении работ;

— оценка вредного воздействия предприятия на окружающую среду.

Так же рассмотрены вопросы экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности, дано экономическое обоснование проекту.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика предприятия

Данная работа выполнена на базе типового АТП грузовых автомобилей.

Перечень выполняемых АТП работ:

– организация проведения плановых ТО и ремонтов грузовых автомобилей;

– работы по компьютерной диагностике, регулировке (профилактике) и ремонту грузовых автомобилей;

– диагностика и ремонт электрических систем автомобилей и так далее.

Организационно-управленческая структура АТП включает несколько подразделений. Она приведена в виде схемы на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Организационная структура АТП

Управление предприятием осуществляется в соответствии с принципом корпоративности. Все органы управления формируются на основании Устава предприятия и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процесс управления АТП представляет собой целый комплекс взаимосвязанных сложных операций. Результатом проведения ряда операций по организации и осуществлению управления является единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, рациональное применение в процессе труда имеющей в распоряжении техники, взаимоувязанная координированная деятельность рабочего персонала.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что управление представляет собой процесс целенаправленного воздействия на производство с целью обеспечения максимально эффективного его осуществления [3].

Управленческие средние и низшие звенья в структуре СТО предоставляют необходимые данные высшему управленческому звену. Средним и низшим звеньям организации дана возможность предлагать свои варианты реструктуризации подчиненных подразделений.

На данный момент в АТП организована линейно-штабная организационно-функциональная структура. Данный вид структуры является модернизацией линейной структуры. Он призван ликвидировать ее важнейший недостаток, который связан с отсутствием звеньев стратегического планирования.

Линейно-штабная структура включает в своем составе специальные подразделения (так называемые штабы), обладающие правами принятия производственных решений и руководства нижестоящими подразделениями, а лишь оказывают помощь соответствующему руководителю в процессе выполнения конкретных функций [7].

Блок-схема организационно-функциональной структуры АТП приведена ниже.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы