Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Техническое перевооружение зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580 на автотранспортном предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Аналитическая часть 6
1.1 Характеристика предприятия 6
2. Расчетная часть. 11
2.1 Исходные данные. 11
2.2 Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирование. 11
2.3 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование. 13
2.4 Определение коэффициента технической готовности. 14
2.5 Определение коэффициента использования автомобилей. 15
2.6 Определение суммарного годового пробега автомобилей на автопредприятии. 15
2.7 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей. 16
2.8 Расчет суточной программы по видам ТО и диагностики. 17
2.9 Определение трудоемкости технических воздействий. 18
2.10 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий. 18
2.11 Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-2. 20
2.12 Расчет рабочих постов и поточных линий. 22
2.13 Подбор технологического оборудования и расчет производственных площадей. 22
3. Технологическая часть. 26
3.1 Основные положения системы технического обслуживания и ремонта. 26
3.2 Назначение, устройство и основные характеристики объекта технического воздействия. 29
3.3 Основные неисправности, диагностика и способы устранения. 32
3.4 Состояние и анализ условий труда в АТП. 33
3.5 Мероприятия и технические средства по созданию здоровых и безопасных условий труда в АТП 40
3.6 Мероприятия и технические средства по предупреждению ЧС в АТП 44
4. Конструкторская часть. 48
4.1 Анализ имеющихся конструкций подъемников. 48
4.2 Описание предлагаемой конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования – электромеханического подъемника для зоны ТО-2. 50
4.3 Расчет винтовой передачи подъемника. 51
4.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности при работе с разрабатываемым оборудованием. 57
5. Экономическая часть 60
5.1 Расчет затрат на материалы и детали 60
5.2 Расчет фонда оплаты труда производственных рабочих 60
5.3 Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих 61
5.4 Прочие расходы на персонал 61
5.5 Затраты на электроэнергию, воду и сжатый воздух 61
5.6 Общепроизводственные расходы 61
5.7 Издержки производства 62
5.8 Доходы и рентабельность 62
Заключение 63
Список литературы 65
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Отметим важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка:
– использование эффективных технологических процессов;
– улучшение организации и управления производственной деятельностью;
– снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей;
– увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества;
– реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат [5].
Тема выпускной квалификационной работы – «Техническое перевооружение зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580 на автотранспортном предприятии».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка решений по перевооружению зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580 на автотранспортном предприятии.
Исходя из указанной цели работы в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– дать общую характеристику деятельности АТП;
– произвести расчет производственной программы АТП;
– разработать решения по организации технологических процессов зоны технического обслуживания ТО-2;
– произвести выбор технологического оборудования зоны технического обслуживания ТО-2;
– разработать рекомендации по организации безопасности и экологичности проекта;
– произвести оценку экономической эффективности работы.
Объект исследования – зона технического обслуживания ТО-2 АТП.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе перевооружения зоны технического обслуживания ТО-2 АТП.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить подобного рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности автотранспортного цеха, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
В данной работе рассмотрены вопросы перевооружения зоны технического обслуживания ТО-2 автомобиля КамАЗ-6580. КамАЗ-6580 – флагманская линейка крупнотоннажных грузовых автомобилей Камского автозавода, призванная дополнить линейку КамАЗ-6520.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы произведены:
— классификация видов работ, производимых на проектируемом объекте;
— анализ предполагаемого годового объема работ зоны ТО-2;
— расчёт численность работников;
— анализ потенциальных опасностей при проведении работ;
— оценка вредного воздействия предприятия на окружающую среду.
Так же рассмотрены вопросы экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности, дано экономическое обоснование проекту.
Фрагмент текста работы:
1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика предприятия
Данная работа выполнена на базе типового АТП грузовых автомобилей.
Перечень выполняемых АТП работ:
– организация проведения плановых ТО и ремонтов грузовых автомобилей;
– работы по компьютерной диагностике, регулировке (профилактике) и ремонту грузовых автомобилей;
– диагностика и ремонт электрических систем автомобилей и так далее.
Организационно-управленческая структура АТП включает несколько подразделений. Она приведена в виде схемы на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура АТП
Управление предприятием осуществляется в соответствии с принципом корпоративности. Все органы управления формируются на основании Устава предприятия и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Процесс управления АТП представляет собой целый комплекс взаимосвязанных сложных операций. Результатом проведения ряда операций по организации и осуществлению управления является единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, рациональное применение в процессе труда имеющей в распоряжении техники, взаимоувязанная координированная деятельность рабочего персонала.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что управление представляет собой процесс целенаправленного воздействия на производство с целью обеспечения максимально эффективного его осуществления [3].
Управленческие средние и низшие звенья в структуре СТО предоставляют необходимые данные высшему управленческому звену. Средним и низшим звеньям организации дана возможность предлагать свои варианты реструктуризации подчиненных подразделений.
На данный момент в АТП организована линейно-штабная организационно-функциональная структура. Данный вид структуры является модернизацией линейной структуры. Он призван ликвидировать ее важнейший недостаток, который связан с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Линейно-штабная структура включает в своем составе специальные подразделения (так называемые штабы), обладающие правами принятия производственных решений и руководства нижестоящими подразделениями, а лишь оказывают помощь соответствующему руководителю в процессе выполнения конкретных функций [7].
Блок-схема организационно-функциональной структуры АТП приведена ниже.