Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Техническое перевооружение кузнечного участка грузового АТП

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1. Характеристика автотранспортной организации 7

1.2. Обоснование проектного решения 9

2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11

2.1 Выбор списочного состава автомобилей 11

2.2 Расчет годового объема работ на объекте проектирования 12

2.3 Расчет численности производственных рабочих 23

2.4 Расчет количества производственных постов 25

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 26

3.1 Выбор методов организации и управления производством 26

3.2 Определение режима труда и отдыха рабочих 29

3.3 Расчет производственной площади объекта 30

4 ОХРАНА ТРУДА 33

4.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда 33

4.2 Безопасные условия труда 40

4.3 Пожарная безопасность 46

4.4 Охрана окружающей среды 49

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 50

5.1 Подбор приспособления для проектируемого участка 50

5.2 Расчет приспособления на прочность 51

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 53

6.1 Исходные данные для экономического расчета 53

6.2 Расчет капитальных вложений 54

6.3 Расчет эксплуатационных затрат 55

6.4 Расчет экономической эффективности проекта 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

  

Введение:

 

В настоящее время наблюдается тенденция возрастания использования автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное зна-чение при маршрутной и рейсовой перевозке пассажиров и грузов.

Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации про-изводства. В настоящее время для существующих автотранспортных предпри-ятий необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и ли-ний, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Авто-транспортные предприятия соответственно смогут получать большую эконо-мическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механиза-ция позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [4].

Основной задачей в сфере автомобильного транспорта является увели-чение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.

При создании объектов автотранспортного хозяйства необходимо со-здать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проек-тируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и про-изводительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эф-фективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техни-ки.

Тема данной выпускной квалификационной работы – «Техническое пе-ревооружение кузнечного участка грузового АТП».

Цель выпускной квалификационной работы – разработка обоснованных практических рекомендаций по организации и планированию технического перевооружения кузнечного участка грузового АТП.

Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее вы-полнения необходимо решить следующие задачи:

— исследовать общую характеристику АТП;

— произвести анализ организационной структуры предприятия;

— исследовать технико-экономические показатели работы предприятия;

— произвести расчет производственной программы предприятия;

— произвести расчет кузнечного участка;

— произвести выбор методов организации и управления предприятием;

— разработать рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы кузнечного участка;

— разработать вопросы охраны труда и окружающей среды;

— обосновать экономическую эффективность разработанных решений.

Объект исследования – кузнечный участок грузового АТП.

Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе разра-ботки рекомендаций по организации и планированию технического перево-оружения кузнечного участка грузового АТП.

При написании выпускной квалификационной работы будут применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнитель-ный методы. Среди теоретических методов, используемых при разработке, отмечу анализ, применяемый к исследованию АТП и метод классификации. Практические методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение, кото-рые использовались, в частности, при оценке экономической эффективности работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в про-цессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности обще-ственного производства [10].

Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном ком-плексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции произ-водственного назначения и товаров народного потребления. В процессе раз-вития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгод-ных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобиль-ного хозяйства. К этим преимуществам относятся:

— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;

— сохранность грузов;

— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;

— экономия упаковочного материала;

— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;

— возможность участия в смешанных перевозках;

— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию уско-рить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей эко-номики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.

В настоящее время складывается необходимость перехода к более эф-фективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа техническо-го состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей авто-мобиля до капитального ремонта и списания.

Производственная деятельность АТП в условиях современного мира рассматривается как интегрированная деятельность технических служб ком-плексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный по-движной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Сле-довательно, перед всеми техническими службами ставятся различные задачи, среди которых:

— выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;

— качественное выполнение ТО и ремонта;

— своевременное выполнение ТО и ремонта.

По завершению работы получены следующие результаты:

— исследована общая характеристика АТП;

— произведен анализ организационной структуры предприятия;

— исследованы технико-экономические показатели работы предприятия;

— произведен расчет производственной программы предприятия;

— произведен расчет кузнечного участка;

— произведен выбор методов организации и управления предприятием;

— разработаны рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы кузнечного участка;

— разработаны вопросы охраны труда и окружающей среды;

— обоснована экономическуая эффективность разработанных решений.

Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию. В частности они мо-гут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика автотранспортной организации

Данная выпускная квалификационная работа была выполнена на базе грузового автотранспортного предприятия.

Исследуемое АТП предназначено для оказания транспортных услуг и комплексного технического обслуживания грузовых автомобилей.

На территории предприятия расположена мастерская для технического ремонта и обслуживания автомобильной техники. Кроме этого на территории предприятия имеются административное здание, склад, автомойка, автоза-правка. Стоянки для техники и территория, прилегающая к зданию, заасфаль-тированы.

Производительный корпус имеет достаточный набор оборудования, хо-тя, стоит отметить, что многие станки устарели и не обеспечивают нужной точ-ности обработки.

Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями, но так же привлекаются и водители. Специалисты, такие как сварщик или ста-ночник, выполняют специальные работы. В процессе выпуска машины в экс-плуатацию контроль качества проводится периодически, как правило, при аварийных остановках.

Организационная структура предприятия приведена на рисунке 1.1.

Управленческая структура исследуемого АТП организована по линей-ному принципу. Обще руководство АТП осуществляет генеральный директор.

Процессом перевозки занимается отдел эксплуатации, который принима-ет заявки, составляет оперативные планы перевозок, разрабатывает графики движения, выпуска и возврата автомобилей, разрабатывает мероприятия по улучшению использования подвижного состава, выписывает путевые листы, осуществляет контроль за выпуском автомобилей на линию, принимает от во-дителей путевые листы и другие документы (товарно-транспортные наклад-ные, справки и др.), ведет ежедневный учет выполнения работы по каждому автомобилю и в целом по АТП, составляет сменно-суточный отчет о работе автопарка [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы