Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Строительный контроль автомобильной дороги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1 Основное конструктивное решение и условия строительства 5
1.1. Природно-климатическая характеристика 5
1.2 Общая характеристика участка дороги 11
1.3 Дорожные строительные материалы 15
2 Основные технологические стандарты качества и их применение 18
2.1 Строительные решения по производству работ 18
2.2. Реализация проекта и управление строительством 20
2.3 Контроль технологии производственного процесса 31
3 Мероприятия по охране труда и экологии 42
Заключение 68
Список использованных источников 69
Введение:
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечить возможность безопасного движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высоким уровнем удобства даже в самые неблагоприятные периоды года. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские и грузовые перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.
Автомобильные дороги – наиболее капиталоемкие и в тоже время рентабельные сооружения. Проектирование автомобильных дорог должно быть направлено на достижение ими высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат.
От проектировщиков требуется творческий подход и умение находить в каждом конкретном случае технически грамотное и экономически целесообразное решение. Необходимо учитывать влияние на автомобильную дорогу природных факторов и движение транспортных средств.
Обеспечение эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, уменьшение его отрицательного влияния на окружающую среду – все это является сложной социально-экономической и технической задачей. Решается она путем строительства новых дорог, реконструкции существующих, путем повышения транспортно-эксплуатационного уровня уже сложившейся сети дорог.
Формирование, развитие и работа транспортной сети зависят от воздействия на нее природных физико-географических факторов, из которых наиболее сильное влияние оказывают геологическое строение и рельеф, климат, гидрологические условия местности. Влияние отдельных природных факторов на транспортную сеть часто трудно выделить, так как помимо своего непосредственного воздействия на начертание, условия строительства и эксплуатацию сети
Поэтому целью работы является выполнить проект строительства участка автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск на участке км 1524+474 — км 1537+880 в Иркутской области.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить состояние участка дороги;
— выбрать методы и материалы для строительства;
— рассмотреть необходимые мероприятия по охране труда и экологические меры;
— предусмотреть меры по контролю над строительством на каждом этапе устройства участка дороги.
Объект работы является участок дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск на участке км 1524+474 — км 1537+880 в Иркутской области.
Предмет данной работы является строительный контроль при строительстве участка дороги в Иркутской области
Заключение:
В дипломном проекте была запроектирована автомобильная дорога, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги.
Полотно возводится из местного грунта – суглинка легкого.
При разработке технологии и организации работ все работы были разделены на два специализированных потока: поток по возведению земляного полотна и поток по строительства дорожной одежды. При возведении земляного полотна работы организованы так, что один отряд после отсыпки и уплотнения одного слоя начинает отсыпку и уплотнение другого слоя. Длина захватки будет меняться в зависимости от высоты насыпи.
При разработке технологии и организации работ учитывались местные источники материалов, а также возможности местных дорожно-строительных организаций. Также обязательным условием было обеспечение пропуска транзитного транспорта по временной объездной дороге.
В последние несколько лет технологии дорожного строительства во многом изменились.
В наше время существенно возросли нагрузки на автодороги (примерно в сотни раз), а также возникла потребность расширить объемы дорожного строительства, обеспечить которую невозможно с помощью устаревшего оборудования, на 80-90 процентов износившегося, а также за счет асфальтных заводов производительностью 20-40 тонн в час едва ли возможно (при том, что средний асфальтоукладчик рассчитан на 400 тонн в час
Фрагмент текста работы:
1 Основное конструктивное решение и условия строительства
1.1. Природно-климатическая характеристика
По климатическим условиям территория Иркутской области выделяется среди других регионов страны, лежащих в тех же широтах, но находящихся в Европейской России или на Дальнем Востоке. Здесь более длинная зима, более высокая амплитуда температур воздуха, значительное количество часов солнечного сияния.
Удаленность Иркутской области от морей и расположение в центре Азиатского материка придают климату резко континентальный характер. Максимальные годовые перепады температур воздуха могут превышать 80 °, а суточные — 30 °. Разность зимних и летних, ночных и дневных температур увеличивается с продвижением на север области. Среднегодовая температура воздуха почти на всей территории Иркутской области отрицательная (в Иркутске -1 °С, в Братске -2 °С, в Бодайбо -6 °С, в Катангском районе -9 °С).
На климат Иркутской области оказывают влияние оз.Байкал и ангарские водохранилища. В прилегающих к ним районах зима заметно мягче, а лето прохладнее. Громадная масса воды и площадь этих водоемов сглаживают резкие среднегодовые и среднесуточные перепады. Вблизи байкальского побережья среднегодовая температу¬ра имеет положительное значение (до +0,5 °С).
Зимой на территории Иркутской области устанавливается безветренная, ясная и морозная погода, с характерными температурными инверсиями и высоким атмосферным давлением. Средние температуры января, самого холодного месяца года, колеблются от -18 °С на юге до -35 °С на севере области. В некоторых северных районах в январе столбик термометра может опускаться ниже -50 °С. Продолжительность зимы на большей части территории Иркутской области около 180 дней, а в се