Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Страховая пенсия по старости — проблемы и перспективы развития (на примере места прохождения практики)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты системы страховых пенсий…………………..5
1.1 Понятие страховых пенсий в Российской Федерации………………………5
1.2 Условия получения досрочной страховой пенсии…………………………20
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования системы страховых пенсий…33
2.1 Проблемы предоставления страховых пенсий……………………………..33
2.2 Меры по совершенствованию предоставления страховых пенсий……….44
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы……………………………………………54
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях без государственной поддержки населения невозможно достичь целей социальной политики страны по обеспечению нормальных условий жизни граждан.
Конституцией Российская Федерация провозглашена социальным государством. Политика государства направлена на поддержку социально менее защищенных слоев населения. Одним из принципов социальной политики государства выступает гарантия социального обеспечения населения.
В 2019 году началась пенсионная реформа. Срок ее окончания назначен предварительно на 2028 год. Исходя из этого, следует отметить, что с каждым годом пенсионный возраст в Российской Федерации будет только повышаться. В связи с этим актуальным остается вопрос досрочного выхода на пенсию по определенным обстоятельствам, а также получения льгот.
Кроме того с 1 января начала действовать новая система расчета пенсий и внесены изменения в саму систему пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. Отметим, что теперь возможность досрочного выхода на пенсию напрямую зависит от наличия у застрахованного лица индивидуального коэффициента. Несмотря на существующую законодательную регламентацию этого вопроса, остается еще ряд пробелов.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате назначения страховой пенсии по старости.
Предметом работы выступают нормативно-правовые акты, регламентирующие страховые пенсии по старости, материалы судебной практики, а также научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы является исследование страховых пенсий по старости. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие страховых пенсий в Российской Федерации.
2. Рассмотреть условия получения досрочной страховой пенсии.
3. Определить проблемы предоставления страховых пенсий.
4. Предложить меры по совершенствованию предоставления страховых пенсий.
Теоретическую базу исследования составили труды авторов, разрабатывающих вопросы страховых пенсий в связи с выполнением работы с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, таких как:
Нормативную базу исследования составило законодательство РФ.
В качестве эмпирической базы исследования выступили материалы судебной практики.
В процессе исследования применяются такие методы, как: сравнительно-правовой, исторически-правовой, формально-логический, системно-структурный, догматический, диалектический, метод моделирования.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов и списка использованной литературы.
Заключение:
В рамках данной работы провели исследование страховых пенсий. Раскрыли историю формирования пенсионной системы страны, выявили проблемы действующей системы досрочных страховых пенсий.
Пенсионный фонд России обладает сложной структурой финансовых взаимоотношений, которые заключаются в расходовании средств по направления пенсионного обеспечения граждан и получении доходов от различных источников. В качестве основного источника доходов бюджета Пенсионного фонда России следует отметить поступление страховых взносов.
Страховые взносы перераспределяются и идут на финансирование таких направлений деятельности ПФР, как:
— выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по потере кормильца);
— выплату пособий;
— выплату пенсий военнослужащим и пр.
Страховая пенсия представляет собой компенсацию заработной платы, выраженную в денежном эквиваленте и выплачиваемую ежемесячно по определенным законодательством основаниям.
Нередко граждане, имеющие право на получение пенсии, обращаются в суд с исковым заявлением об установлении юридических фактов, которые подтверждают их право на получение страховой пенсии.
В современных условиях без государственной поддержки населения невозможно достичь целей социальной политики страны по обеспечению нормальных условий жизни граждан.
Конституцией Российская Федерация провозглашена социальным государством. Политика государства направлена на поддержку социально менее защищенных слоев населения. Одним из принципов социальной политики государства выступает гарантия социального обеспечения населения.
Действующая социально-экономическая обстановка требует предоставления населению определенных мер социальной помощи, направленных на смягчение отрицательного влияния инфляции, безработицы, оказание мер социальной защиты определенным категориям граждан, наиболее остро нуждающимся в социальной поддержке. Однако следует отметить, что в настоящее время механизмы предоставления социальной помощи еще требуют совершенствования. Во многом необходимость совершенствования механизмов предоставления социальной поддержки связана с недостаточным финансированием программ социальной защиты, информированием населения о существующих программах социальной поддержки и др.
Одной из основных целей государства в сфере социального обеспечения населения является предоставление гражданам таких условий, при которых уровень жизни граждан будет соответствовать норме. Кроме того меры социальной поддержки населения предназначены для преодоления разницы в уровнях жизни между различными категориями населения.
Несмотря на сложившуюся в стране систему социального обеспечения, остались проблемы, касаемые предоставления социальной помощи, а так же их доступности, что требует более детального изучения законодательства в данной сфере и практических аспектов.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и внести ряд предложений по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Деятельность Пенсионного фонда РФ в настоящее время регулируется огромным числом как законодательных, так и подзаконных нормативных актов, отчасти противоречащих друг другу. Это обусловливает необходимость принятия специализированного федерального закона, определяющего правовое положение ПФР и его место в финансовой системе государства, а также — разграничивающее его правомочия и обязательства в гражданских, административных, финансовых и др. правоотношениях.
Досрочные страховые пенсии в связи с выполнением работ на вредном производстве назначается работникам, осуществляющим свою деятельность по профессиям, перечень которых законодательно регламентирован и является закрытым на данный момент (Список № 1 и Список № 2).
Также для получения досрочной страховой пенсии должны соблюдаться условия достижения пенсионного возраста, наличия конкретной продолжительности страхового стажа и установленного пенсионного коэффициента.
В работе нами была отмечена противоречивость «списочного» определения вредных производств и оценки условий труда (СОУТ), которая может свидетельствовать о вредных условиях профессий, не включенных в Списки 1 и 2.
Полагаем, что законодатель должен обратить внимание на это противоречие и рассмотреть возможность сделать перечень профессий, указанных в Списках открытым для внесения дополнений.
Основная нагрузка бюджета ПФР приходится на пенсионное обеспечение граждан. В рассматриваемый период средства, направленные на пенсионное обеспечение из ПФР увеличились на 3%. Основными причинами увеличения расходов ПФР на пенсионное обеспечение стали индексация размера пенсий граждан, валоризация пенсионных прав старшего поколения, увеличение числа вновь назначенных пенсий и количества пенсионеров.
В качестве мер повышения эффективности и результативности использования средств ПФР предлагается:
1. Совершенствование порядка формирования пенсионные прав граждан
2. Установление фиксированного объема МБТ федерального бюджета в бюджет ПФР с учетом преференций по уплаченным страховым взносам отдельных категории плательщиков взносов
3. Совершенствование миграционной политики
4. Введение уголовной ответственности за ведение «серой деятельности», как для работодателя, так и для работника
5. Введение дифференциальных страховых взносов для тех работодателей, чьи работники имеют право на досрочную пенсию
6. Установление размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми гражданами, на уровне пенсионных выплат.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты системы страховых пенсий
1.1 Понятие страховых пенсий в Российской Федерации
В нашей стране реализация социальной политики имеет важное значение, поскольку посредством механизмов социальной политики происходит обеспечение граждан.
Развитие российского пенсионное страхование началось в XX веке, что свидетельствует о том, что в большинстве развитых стран зарождение пенсионного страхования произошло гораздо раньше. Также следует отметить, что на ранних этапах развития пенсионное страхование распространялось не на все население, а лишь на высшие слои. После октябрьской революции 1917 года система пенсионного страхования практически была упразднена.
Переходная экономическая нестабильность диктовала необходимость создания новой пенсионной системы. Принципиально новая пенсионная система базировалась на закрепленном в Конституции положении о гарантиях пенсий по старости, которая, в свою очередь, была введена в 1927 году.
Пенсионная система СССР представляла собой форму социального обеспечения граждан, которая включала в себя выплату:
— пенсий по старости;
— пособий;
— выплаты медицинского, социального, трудового и иного характера.
Конституция СССР гарантировала всем гражданам пенсии:
— по старости;
— на случай болезни, постоянной или временной нетрудоспособности;
— по потере кормильца.
Социальное обеспечение СССР предусматривало выплату материальной помощи всем нуждающимся в виде:
— пенсий по старости;
— пособий по нетрудоспособности;
— пенсий по инвалидности;
— пенсий по потере кормильца и др.
Материальная база социальное обеспечения строилась за счет средств колхозов и совхозов и др.
Указанная пенсионная система содержала определенные недоработки. Однако ее положительным моментом был факт обеспечения минимальным прожиточным доходом всех категорий граждан. В связи с этим пенсионная система до 1990 года определялась как государственное пенсионное страхование.
Средства на пенсионное обеспечение содержались в бюджете учреждений государственного страхования, а также включались в состав государственного бюджета.
Итак, следует отметить, что пенсионное обеспечение полностью зависело от состояния государственного бюджета. Бюджет пенсионного страхования учитывался в статьях и доходов, и расходов государственного бюджета.
До 1956 года наблюдался относительно низкий уровень пенсий в совокупности со стабильным социально-экономическим развитием страны. В 1956 году впервые на пенсионное обеспечение была представлена субсидия из государственного бюджета. Нехватка средств пенсионной системы на обеспечение граждан пенсиями была обусловлена резко возросшим числом получателей пенсий и пособий. В 1956 году был принят закон «О государственных пенсиях», который и расширил число категорий граждан, имеющих право на получение пенсии. Кроме того указанный закон увеличивал размер пенсий и пособий некоторым категориям граждан.
Дальнейшее развитие пенсионной системы произошло в середине 1960-х гг., когда право на получение пенсии получили колхозники. Им выплачивались пенсии по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца.
Постепенно растущее число получателей пенсий и увеличение размера выплачиваемых пенсий и пособий привело к тому, что средств бюджета фонда социального страхования не хватало на покрытие всех расходов. Субсидия из государственного бюджета начала назначаться все в большем объеме. В 80-е гг. в бюджете фонда социального страхования из всех средств присутствовало около 60% от субсидии из бюджета государства.
Пенсии государственного социального страхования выплачивались гражданам ежемесячно, а их размер зависел от прошлых доходов получателей пенсий. В 80-х гг. существовали следующие виды страховых пенсий:
— по возрасту;
— по инвалидности;
— по потере домохозяина;
— за выслугу лет.
Военные имели право на пенсию в случае потери трудоспособности, семьи военных получали право на пенсию в случае потери кормильца.
С развитием системы пенсионного страхования возникали экономические и социальные проблемы, решение которых требовало посредством радикальных изменений всей пенсионной системы в целом. Реформирование пенсионной системы должно было осуществляться с учетом принципов страхования и условия включения бюджета Пенсионного фонда в налоговую систему государства.
Рыночные изменения в экономике требовали введение новых правовых основ в области пенсионного страхования. Открытым оставался основной вопрос социальной политики – улучшение положения пенсионеров и сокращения числа малообеспеченных граждан. С целью совершенствования правовой основы пенсионной системы в 1990 году был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР» .
Через полгода после введения в действие указанного закона был принят новый самостоятельный закон от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» , что было обусловлено дальнейшими изменениями в государственном устройстве.