Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Стилизация русского народного костюма в современном дизайне одежды и визаже.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Аналитическое исследование стилизации русского
народного костюма в современном дизайне одежды и визаже. 6
1.1. Понятия
«стиль» и «стилизация» в искусстве. 6
1.2. История
и особенности русского народного костюма. 11
1.3.
Материалы русского народного костюма. 19
1.4.
Искусство визажа для создания образа. 25
Выводы.. 28
Список литературы 31
Введение:
Актуальность
исследования. Своеобразной формой
народного искусства является традиционный русский костюм. Русский народный
костюм формировался на протяжении веков, и его развитие было обусловлено
социально-экономическими изменениями в жизни народа, религиозными воззрениями,
взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами. Этим объясняется
ценность народной одежды для изучения культуры и быта, характеристики
традиционного художественного творчества, а также многих других сторон жизни
народа, исторического процесса развития нации в целом, послужившим вдохновением
для художников и дизайнеров разных времён и национальностей.
Русский народный костюм, сохранившийся в крестьянском
быту вплоть до начала XX века, является памятником материальной и духовной
культуры нации, человечества, отдельной эпохи. Возникший как рукотворный
предмет утилитарного назначения, выражающий эстетические чувства человека,
народный костюм одновременно представляет художественный образ, содержательная
ценность которого тесно связана с его функциями. Это один из наиболее массовых
видов народного творчества и декоративно-прикладного искусства в целом.
Народный костюм может оказывать эстетическое
воздействие на человека через его природные, конструктивные художественные и
социальные особенности: форму, рациональную конструкцию, особенности материала,
композиционное построение, декоративную отделку, цветовую гамму, идейно-образное
содержание и национально-культурное значение и при выполнении анализа костюма,
эти элементы подвергаются тщательному изучению, что способствует выработке
эстетического вкуса.
В современных реалиях, многие дизайнеры-модельеры и другие
дизайнеры вдохновляются данным стилем костюма.
Изучение самобытного стиля традиционного костюма,
углубленное изучение присущих ему декоративных принципов и возможность
изготовления на этой основе оригинальной современной одежды создает условия для
развития творческого потенциала учащихся через понимание ценности и мудрости
народного декоративно-прикладного искусства. В настоящее время проявляется
большой интерес к одежде современного этнического стиля.
Объект
исследования – особенности русского
народного костюма.
Предмет
исследования – стилизация русского
народного костюма в современном дизайне одежды и визаже.
Цель исследования – теоретически обосновать стилизацию русского
народного костюма в современном дизайне одежды и визаже и на основе этого разработать
авторские образы в макияже и костюме Задачи
исследования:
1. Рассмотреть понятие «стиль» и «стилизация» в
искусстве.
2. Проанализировать историю и особенности русского
народного костюма.
3. Изучить материалы русского народного костюма.
4. Изучить искусство визажа для создания образа.
5. Проанализировать источники вдохновения.
6. Разработать фэйс-арты.
7. Разработать и сделать макет костюма.
8. Разработать проекты визажа на человеке.
Методы
исследования: анализ литературы и
различных источников по теме исследования, синтез, систематизация,
классификация, обобщение.
Теоретико-методологическую
основу исследования составили
труды по исследованию региональных особенностей русского народного костюма и
традиций его декорирования таких авторов, как И.Е.Забелин, Д.К.Зеленин, С. П.
Исенко, Р. В. Захаржевская, М.А.Некрасова, В. М. Жигулева, Т. В. Козлова, Г. С.
Маслова, В. И. Чичеров П. И. Карпов, по исследованию художественной эстетики
произведений русских народных промыслов И.М Снегирева, Б.М.Соколова, Е.И.Иткина,
А.Е.Сакович, М.К.Никитин и др.
Структура
исследования. Работа состоит из
введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Аналитическое исследование стилизации
русского народного костюма в современном дизайне одежды и визаже
1.1. Понятия «стиль» и «стилизация» в искусстве
Стилизация в искусстве является процессом придания
творческому произведению черт иного стиля. В изобразительном искусстве с помощью
этого приема предметы или фигуры могут получить упрощенные формы. Стилизацию
также могут применять в музыкальных и литературных произведениях, дизайне
интерьеров. Стилизация способствует формированию более понятного отображения
задумки в объекте искусства.
Для начала важно дать определение, понять, чем является
«стиль». В широком смысле термин «стиль» основан на различных веяниях в
искусстве, на культуре различных времен. Это и индивидуальные стили художника
(писателей, композиторов, балетмейстеров, артистов и т.д.), и национальные стили
определенной художественной культуры, и исторические стили, которые охватывают
совокупность произведений конкретной эпохи [16].
Стиль работы зарождается, когда творческая работа
возникает в мышлении художника, в результате чего изображенный объект
приобретает свежую действительность, отличающуюся от обычной действительности и
превосходящую ее силу впечатления. Когда окраска чувств выливается в
естественный цвет объекта, а динамика форм передает движение мысли [14].
В соответствии со словарем Ушакова можно определить несколько
значений для термина «стиль».
1. Стиль в качестве совокупности художественных
средств, специфичных для произведений искусства определенного художника, эпохи
или нации (архитектурный стилю, готические стили, музыкальный стиль века, стиль
модерн и т.д.).
2. Структура языковых средств, концепций, специфичных
для определенного литературного произведения, жанра, автора или литературного
направления (стиль Гоголя, романтический стиль, поэтический стиль, газетный
стиль и т.д.). Метод, манера словесного выражения мыслей (бледные стили,
возвышенные стили, лаконические стили).
3. В соответствии с переносным значением, стиль является
характерной манерой поведения, методом деятельности, совокупностью приемов определенной
работы (ленинский стиль, стиль шахматной игры, свой стиль).
4. Метод летоисчисления (старый стиль, новый стиль).
Изначально слово «стиль» обозначало на греческом языке
– колонны, столбики, палки, а на латинском (stylus) – заостренные колы. Жители
древнего Рима называли стилем заостренную костяную палочку, использующуюся ими
для письма на досках, покрытых воском. Данный костяной грифель обладал на конце
гладким утолщением, которым, как резинкой, вытирали неверно нацарапанные слова
[9].
В соответствии с развитием письменности в профессиональной писательской
среде появлялись новые, иносказательные значения слова. Известен совет поэта
Горация, обращенный к писателям, – «почаще