Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Средства и методы обучения ударам ногой футболистов 11-12 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1.1.Анатомо-физиологическая характеристика футболистов
11-12 лет. 5
1.2. Особенности обучения технике
удара по мячу в футболе. 13
1.3. Характеристика средств и методов
обучения ударам ногой в футболе. 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 40
2.1. Методы исследования. 40
2.2. Организация исследования. 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.. 44
3.1. Методика применения средств и
методов, направленных на обучение техники ударам ногой футболистов 11-12 лет. 44
3.2. Итоги применения предложенной
методики в тренировке юных футболистов 49
ВЫВОДЫ… 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 60
Введение:
Актуальность
исследования. Популярность футбола позволяет
использовать возможности еѐ игры как средства физического развития и воспитания
подрастающего поколения. На данный момент определены основные направления, по
которым он прогрессирует. Основными направлениями является расширение зон
действия всех полевых игроков, повышение коллективной скорости передвижения и
мышления, увеличение вариативности тактики и стратегии на базе универсального
мастерства футболистов.
Техника является одним их очень
важных разделов в общей системе подготовки футбольных команд. Чем выше техника
владения мячом и разнообразнее технические приемы, тем шире творческие
возможности футболистов в осуществлении различного рода тактических планов и
комбинаций. Стремление улучшить у футболистов технику удара по мячу часто
перерастает в самоцель и из виду упускается самое главное — для чего необходима
техника. Как следствие, в этих случаях не тренируется техника взятия ворот,
которая присуще реальной игре. Поэтому отдельные упражнения, предлагаемые
футболистам 11-12 лет для отработки технических приемов, не только являются
пустой тратой времени и сил, но иногда могут приводить и к нежелательным
результатам.
В ходе соревновательных матчей
возникают самые различные игровые ситуации, но, несмотря на их многообразие, существуют
некоторые закономерности выполнений доставки мяча на ударную позицию и взятия
ворот. Победу в футболе, как правило, приносит не счастливый случай. Побеждают
чаще всего именно те, кто лучше соперника делает то наиболее вероятное,
закономерное, что встречается в игре при выполнении доставки мяча в зону,
наиболее благоприятную для нанесения завершающего удара по воротам, и взятия
ворот. Вышеизложенное и определило актуальность темы работы. В футболе необходима разработка
методик по обучению данным техническим приемам юных футболистов. Исходя из
этого, настоящее исследование рассматривает обучение финтам как систему
(комплекс упражнении), проверяет ее эффективность на практике, открывает
перед тренером новые возможности
включения данной системы упражнений в общий курс футбольных тренировок молодых
игроков, что на сегодняшний день является актуальным.
Таким образом, было выявлено
противоречие между высокими требованиями к уровню технической подготовленности
игроков, предъявляемыми специфическими условиями соревновательной деятельности
и недостаточной эффективностью существующей методики применения средств и
методов, направленных на обучение техники ударам ногой футболистов 11-12 лет. Вследствие
этого была сформулирована проблема исследования: повышения эффективности методики
применения средств и методов, направленных на обучение техники ударам ногой
футболистов.
Цель
работы: обосновать методику применения средств и методов,
направленных на обучение техники ударам ногой футболистов 11-12 лет
Объект
исследования: процесс обучения ударам ногой футболистов
11-12 лет.
Предмет
исследования: средства и методы обучения ударам ногой
футболистов 11-12 лет.
Задачи
исследования:
1. Провести анализ научно-методической
литературы по проблеме.
2. Выявить средства и методы обучения
ударам ногой в футболе.
3. Доказать эффективность методики, применения
средств и методов, направленных на обучение техники ударам ногой футболистов.
3. Разработать практические
рекомендации. Гипотеза
исследования: предполагаем, что на эффективность техники
ударам ногой юных футболистов влияют специальные комплексы упражнений,
направленные на повышение уровня обучения ударам ногой у мальчиков 11-12 лет
занимающихся футболом.
Методы
исследования: изучение научно-методической и
педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа,
анкетирование, анализ полученных данных, представление результатов исследования
в виде таблиц и диаграмм.
Практическая
значимость состоит в том, что разработанная методика применения
средств и методов, направленных на обучение техники ударам ногой футболистов
11-12 лет может быть применена в работе тренеров, работающих с юными
футболистами.
Структура
работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения,
списка литературы.
Заключение:
Исходя, из анализа
научно-методической литературы пришли к выводу, что техникой ведения
мяча называют наличие определённых приёмов владения мячом на футбольном поле.
Чем их больше в арсенале футболиста, тем больших высот в этом виде спорта он
добивается. Сюда входят не только обводка противоборствующего футболиста, но и
умение останавливать футбольный снаряд, наносить по нему удары и делать точные
и своевременные передачи. Правда, одна только техническая оснащённость не
позволяет стать большим мастером. Нужна ещё и физическая и тактическая
подготовка, умение понимать партнёров и взаимодействовать с ними.
Знания о закономерностях футбола и
специфике исполнения приемов, понимании быстрых и точных движений с мячом,
влиянии различных факторов на точность ударов ногой позволили определить средства,
методы и приемы тренировки. В качестве средств обучения ударам ногой в футболе используют
общеразвивающие упражнения без отягощений и с отягощениями; специальные
упражнения: удары по мячу на дальность и силу; вбрасывание мяча и др. Выбор
размера сопротивления и темпа выполнения упражнений должен быть
индивидуализирован и определяться возрастными и морфологическими особенностями
каждого человека.
Удары в футболе имеют много различных
классификаций (процесс группировки объектов исследования или наблюдения в
соответствии с их общими признаками). Группировка ударов в футболе по различным
признакам, позволяет целенаправленно проводить обучение, выбирая наиболее
эффективные методы и средства, правильно ставить задачи, в стратегическом
плане, на тренировку в целом и на каждое упражнение в отдельности. Удар по
воротам и передача мяча можно осуществить разными способами. Подростковый организм обладает
меньшей работоспособностью, чем взрослый. Это происходит в результате
незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов
и систем и координация их деятельности не достигла расцвета. Однако период
полового созревания следует рассматривать как начало эффективно организованного
тренировочного процесса, направленного на развитие скоростных качеств. Именно
работа над этим физическим качеством будет наиболее полезно для повышения уровня
подготовленности футболистов в целом и поможет им качественно выполнять
технически сложные элементы.
Возраст 11-12 лет по возрастной
периодизации относится ко второму детству. Это препубертатный период, здесь нет
резких скачков в развитии. Рассматривая особенности развития физических
качеств, необходимо отметить, что их развитие происходит неравномерно и
гетерохронно. Разные качества развиваются в различные периоды времени. В
возрасте 11-12 лет большими темпами растет точность, быстрота и чувствительность,
а также специальная ловкость в обучении технике, быстрота оперативного
мышления, переключение и распределение внимания. Малые темпы прироста
демонстрируют сила, выносливость и кинестезичексая чувствительность. Анализируя
процесс подготовки юных футболистов, можно увидеть, что в планировании
используется разделение этого целостного процесса на теоретическую, общую
физическую, специальную физическую, техническую, тактическую, а также
интегральную подготовку.
В ходе педагогического эксперимента
получили следующие результаты: тестирование технике обучения ударам по мячу у
детей экспериментальной группы (занимающейся по разработанной методике
тренировок) показало значительный прирост показателей у футболистов по
окончанию педагогического эксперимента.
Разработанная методика для
экспериментальной группы учитывала специфику техники ударов по мячу, которая
определяются следующими факторами:
особенности движения мяча к футболисту, наносящему удар, положение мяча
в момент нанесения удара относительно игрока;
расстояние, с которого производится удар; положение игрока, выполняющего удар
относительно ворот; разное по степени
сопротивление соперника.
Таким образом, в экспериментальной
группе произошло улучшение результатов по всем показателям, в контрольной группе
прирост произошел лишь по одному показателю, но и он оказался значительно ниже,
чем в экспериментальной группе. Это свидетельствует о том, что разработанная методика
по применению средств и методов, направленных на обучение техники ударам ногой
является эффективной. Показатели тестов экспериментальной группы преобладают в
сравнении с показателями контрольной группы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1.Анатомо-физиологическая
характеристика футболистов 11-12 лет Наблюдая за детьми 11-12 лет, ученые
отмечают, что в растущем организме происходят значительные перемены в длине,
массе, составе и пропорциях тела, в функционировании различных органов и
систем.
В костной ткани продолжается процесс
окостенения, который в основном завершается в юношеском возрасте. К 10 годам
завершается окостенение пястных и запястных отделов рук, затем фаланг пальцев
ног. Незавершенный процесс окостенения позвоночника может привести у подростков
и юношей к различным его повреждениям при больших нагрузках[1].
Подразделяю различия роста по
гендерному фактору, можно отметить, что у девочек рывок роста обычно начинается
в 10 лет, достигает максимума к 12 годам и вновь замедляется в 13 лет. У
представителей сильного пола этот скачок происходит примерно на 2–3 года позже,
чем у девочек. При этом у подростка непривычно вытягиваются конечности, но
отстает рост грудной клетки. Временно нарушаются привычные пропорции тела и
координация движений. Проявляются избыточность или дефицит массы тела. В
юношеском возрасте увеличиваются поперечные размеры тела, устанавливаются
индивидуальные его особенности, достигается гармоничные пропорции. Рост
костных тканей (вытягивание детей в верх) определяется наследственностью, тем
не менее, могут быть небольшие отклонения, связанные с внутриутробным
развитием.
Интенсивно изменяется мышечная система,
однако, она отстает в развитии от костной, поэтому подростки кажутся
непропорционально сложенными, долговязыми. Мышечная сила еще только
развивается, что часто приводит к утомлению, слабости, спаду энергии, резкому
снижению результатов спортивных занятий. В связи с этим обратим особое внимание
на моторное развитие, т. е. координацию движений, выработку двигательных
навыков и др. [1] Евстафьев, Б.В. Физические способности, как вид
способностей человека // Б.В. Евстафьев — Л.: Просвещение, 2017. – С. 40