Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Дошкольное образование

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Спортивные игры для детей дошкольного возраста: цель, задачи, виды и особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СПОРТИВНЫХ ИГР. 6

1.1. Психолого-педагогическое
сопровождение подвижной игры дошкольников  6

1.2. Виды и
особенности спортивных игр. 10

1.3. Цели и
задачи спортивных игр для детей дошкольного возраста. 16

1.4. Критерии
оценки эффективности влияния спортивных игр на организм дошкольника. 22

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 25

2.1. Картотека спортивных игр для детей дошкольного возраста. 25

2.2. Конспект занятия по физической культуре с элементами
спортивных игр. 32

2.3. Анализ проведения занятия по физической культуре с
элементами спортивных игр в дошкольных группах. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45

ГЛОССАРИЙ.. 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 50

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.. 54

Приложение 1. Игры и упражнения с самокатами с детьми средней
и старшей группы (4-6 лет) 55

Приложение 2. Игры и упражнения с самокатами с детьми
подготовительной (6-7 лет) 58

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Физическое развитие дошкольников – очень
важное направление воспитания личности. Именно в дошкольном детстве
закладывается фундамент здоровья и формируются важные черты личности. Успех в
любой деятельности во многом определяется непосредственно физическим состоянием
ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы
в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной
зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими
процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических
задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и
состояния ребенка. Спортивные игры этому очень способствуют.

Широкое использование комплекса спортивных
игр способствует удовлетворению потребность детей в движении, укреплению их
здоровья и повышению работоспособности.

Спортивная игра является одним из
важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она
способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию дошкольника.
Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве
ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению
общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма
человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью спортивных
игр обеспечивается всестороннее физическое развитие дошкольника.

Нормально развивающийся ребенок с рождения
стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся
удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, способ проявить
двигательную активность. Во время подвижных игр у детей совершенствуются
движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность,
уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать
определенные правила. Однако в науке вклад спортивных игр в физическое развитие
дошкольников по достоинству не оценен.

Объект
исследования: спортивные игры.

Предмет
исследования: спортивные игры для развития дошкольников.

Цель
исследования: методологически обосновать значение
спортивных игр для детей дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

— изучить психолого-педагогическое
сопровождение подвижной игры дошкольников;

— рассмотреть виды и особенности
спортивных игр;

— определить цели и задачи спортивных игр
для детей дошкольного возраста;

— выделить критерии оценки эффективности
влияния спортивных игр на организм дошкольника;

— составить картотеку спортивных игр для
детей дошкольного возраста;

— разработать конспект занятия по
физической культуре с элементами спортивных игр;

— провести анализ проведения занятия по
физической культуре с элементами спортивных игр в дошкольных группах.

Методы
исследования:

— теоретические: анализ и обобщение научно-методической
литературы;

— практические: педагогическое наблюдение,
методологическая работа.

Теоретической
и методологической основой явились исследования отечественных
психологов и педагогов по проблемам детской игры. К примеру, В.Н. Щебеко, М.А.
Васильева, М.А. Дорониной.[1]

Практическая
значимость исследования заключается в возможности использования
предложенной картотеки спортивных игр для занятий физической культурой с детьми
дошкольного возраста.

Структура
исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и источников. [1] Щебеко В.Н.
Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
– 176 с.; Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под
редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез.
2007. – 240 с.; Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного
возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С.10-14.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Двигательный опыт – объем освоенных
человеком двигательных действий и способов их использования.

Дошкольный возраст – этап психического
развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет, имеющий разделение на
возрастные периоды.

Игровые приемы – методы активного
обучения, которые включают игровые действия или отдельные, а также отдельные единичные
элементы активизации.

Картотека спортивных игр – перечень специальных
спортивных игр и упражнений.

Подвижная игра – это игра, содержащая
совокупность различных двигательных действий, в основе которых лежат
естественные движения в беге, прыжках и метании.

Психологическая установка – неосознанное
психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, которое основывается на
его предшествующем опыте.

Психолого-педагогическое сопровождение – целостная
система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и
педагогические условия для успешного развития.

Спортивная нагрузка – двигательная
активность человека, мышечная работа, величина и интенсивность которой зависит
от сферы деятельности человека.

Спортивно-игровые задания – выполнение
физических упражнений в игровой форме, с использованием спортивного
оборудования и специального инвентаря.

Спортивные игры – самостоятельные виды
спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и
проводящиеся по определенным правилам.

Физическая культура – область социальной
деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в
процессе осознанной двигательной активности.

Физическая подготовка – комплекс
мероприятий, служащий для физического совершенствования.

Физическое развитие – динамический процесс
роста и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР 1.1. Психолого-педагогическое сопровождение подвижной игры
дошкольников Каждый возраст примечателен уникальностью
сенситивного периода с его ведущей деятельностью. В дошкольном возрасте таковой
является игровая. В.А. Проничкина писала, что игра помогает ребенку меняться на
психическом уровне.[1]
Педагог Д.Б. Эльконин, аналогично В.А. Проничкиной, понимал игру как всеобщую,
спонтанно возникающую форму воспитания и акцентировал внимание на том, что игра
обладает мощным педагогическим полем.[2] Она, действительно,
уникальна, ввиду того, что без игры проявление личности затрудняется. Еще один
великий педагог, Л.С. Выготский, считал, что в игровой деятельности заключена
невероятная энергия, способствующая развитию личности.[3]

Современный социальный заказ ориентирован
на необходимость воспитания активного, здорового, жизнерадостного,
инициативного, жизнестойкого, гармонически и творчески развитого ребенка,
физически совершенного, который хорошо владеет своим телом и умело использует
свой двигательный опыт в разнообразных жизненных ситуациях. Подвижные игры –
это средство, способствующее реализации запроса общества, поскольку она
подразумевает выполнение игровых действий в напряженном темпе, что
подразумевает быструю реакцию, силу, выносливость, ловкость. Т.А. Семенова
писала, что, соблюдая методики организации и проведения, подвижные игры могут
помогать ребенку проявляться творчески, умственно.[4]

П.Ф. Лесгафт, в свою очередь, обратил
внимание на то, что подвижная игра – это прекрасное средство всестороннего
воспитания детей дошкольного возраста. Выделяя особенности подвижной игры,
исследователь упоминает о высокой роли движений в их содержании (бега, прыжков,
метаний, бросков, передач и ловли мяча). Перечисленные двигательные действия определяются
непосредственно игровым сюжетом, ориентируются на преодоление возникающих
препятствий на пути к игровой цели.[5]

Подвижная игра дает
возможность воспроизводить навыки движения, гармонично развивать дошкольника, учит
его поведенческому самоконтролю, развивает коммуникацию внутри группы.[6] По мнению педагога Л.С.
Выготского, функция дошкольной педагогики заключается, прежде всего, в решении
задачи биологического развития ребенка.[7] А.В. Запорожец,
поддерживая эту точку зрения, указал, что игра является первой для ребенка
формой деятельности, предполагающей сознательное воспроизведение и
усовершенствование движений. Моторное развитие, которое совершает ребенок в
игре, является предпосылкой к сознательным физическим упражнениям в младшем
школьном возрасте.[8] [1] Проничкина В.А.,
Микитюк И.В. Научные и методические предпосылки возможности обучения детей
старшего дошкольного возраста подвижным играм // Молодой ученый. – 2017. – №
41. – С. 164-166. [2] Эльконин Д.Б.
Психология игры. – М.: Книга по требованию, 2013. – С. 36. 228 с. [3] Выготский Л.С.
Вопросы детской психологии. – 2019. С. 37. [4] Семёнова Т.А.
Подвижная игра как средство подготовки ребенка-дошкольника к жизни //
Педагогика и психология. – 2014. – № 1. – С. 22-26. [5] Парамонова М.Ю.
Концептуальные основы физического воспитания дошкольников в трудах Е.А. Аркина
и их значение на современном этапе // Новые исследования. – 2013. – № 2. – С.
86-90. [6] Смирнова Е.О.,
Гударева О.В. Игра и произвольность современных дошкольников // Вопросы
психологии. – 2004. – № 1. – С. 12-20. [7] Выготский Л.С.
Вопросы детской психологии. – 2019. С. 68. [8] Запорожец А.В.
Избранные психологические труды: в 2 т. Психическое развитие ребенка. – М.,
1986. Т. I. – С. 16.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы